Жизнь испытывает нас на прочность, подкидывая нам кризисы. Кризис - это своеобразная возможность пересмотреть свое отношение к работе и сделать правильные выводы.
🚩Как превратить кризис в возможность?
🚩Как сохранить бизнес и людей?
🚩Каковы правила работы во время кризиса?
Мною разработано несколько правил.
Рассмотрим 5 правил работы с персоналом в кризис:
1. Возвращение лидера
Лидерство - это не позиция или звание, это действие и пример. Поэтому если вы выходили из операционки, куда-то уезжали или занимались другими проектами, то самое время все оставить и вернуться к управлению своим бизнесом. Принимать сложные, судьбоносные решения не смогут ваши наемные руководители. Вам придется это делать самому. Берите бразды правления в свои руки. Дайте четкий сигнал всей компании, что лидер вернулся, что вы интересуетесь всей ситуацией, всеми цифрами, всеми событиями.
Общаетесь с ключевыми людьми, проводите много времени с сотрудниками и берете на себя ответственность за принятие всех решений по перестройке бизнеса. Сотрудники должны видеть вашу активность, вашу бодрость и оптимизм. Вашу веру в будущее. Это поможет персоналу преодолеть непростой период.
2. Команда - это все мы
До кризиса у вас была команда из узкого круга приближенных. Топ- менеджеры доводили до коллектива поставленные задачи. Теперь надо действовать сообща. Все должны чувствовать и понимать, что они единая команда. Поэтому проводя совещание по какому-то вопросу, необходимо приглашать не только коммерческого директора, но и начальника отдела продаж, руководителя группы продаж и лучшего менеджера по продажам.
Вместе принимайте решение и акцентируйте внимание, что вы вместе приняли решение по всем вопросам. Вы учитывали их мнение, потому что они “ближе к земле”, ближе к клиентам, ближе к поставщикам, ближе к реальной ситуации. Это укрепит доверие и все будут в едином информационном поле.
3. Частые инфо встречи с исполнителями
В непростое время коллективу необходимо чувствовать хозяйскую заботу и внимание. Необходимы еженедельные встречи собственника с исполнителями: с менеджерами по продажам, с рабочими, с монтажниками, с теми сотрудниками, с которыми вы встречались один раз в год.
Встречаться можно на общих собраниях или в прямом эфире. В начале встречи надо рассказать, что реально происходит, что делаете вы и какие дальнейшие планы. Узнайте, какие проблемы сейчас в коллективе, и как вы можете помочь их решить. Очень важно отвечать на вопросы от первого лица.
4. Только один день негатива
Иногда приходится принимать жесткие решения, и все, что вы “плохого” решили сделать со своим коллективом (как бы то ни было печально, но для спасения бизнеса необходимо) нужно делать в один день. Например: сокращение, увольнение, урезание зарплаты, лишение бонусов и премий. Весь этот список нужно заранее обдумать и приготовить с запасом, не надеясь на лучшее.
Негатив не должен быть частым, чтобы сотрудники не говорили, что проблемам нет конца. Уложите все неприятные события в один день, как в фильме “Предел риска” с Кевином Спейси.
5. Свет в конце туннеля
Собственник, как лидер, должен понимать, где этот свет в конце туннеля. После какого события вы будете возвращать все к прежним условиям, к прежним договоренностям. Это нужно озвучить, назвать, чтобы сотрудники понимали, что это событие точно рано или поздно произойдет. Например: по окончании пандемии, выхода курса рубля на какой-то уровень или прохождении какого-то другого события.
Помните, что даже в кромешной тьме можно найти путь к свету. Вы видите его, вы знаете как действовать, вы все вернете. Вы держите руку на пульсе ситуации и приведете всех к успеху.
Скачивайте мою pdf-книгу «Профессиональное управление» и бесплатно внедряйте управленческие инструменты: читайте и делайте — по этой ссылке 👇
#управлениебизнесом #управлениепроектами #управлениелюдьми #управлениепродуктом #эффективныйруководитель #руководительотделапродаж #хорошийруководитель #перспективыразвития #бизнесконсалтинг #бизнестренер