Найти тему

Управляйте вещами. Руководите людьми. Как работать с персоналом во время кризиса.

Оглавление

Жизнь испытывает нас на прочность, подкидывая нам кризисы. Кризис - это своеобразная возможность пересмотреть свое отношение к работе и сделать правильные выводы.

🚩Как превратить кризис в возможность?

🚩Как сохранить бизнес и людей?

🚩Каковы правила работы во время кризиса?

Мною разработано несколько правил.

Рассмотрим 5 правил работы с персоналом в кризис:

1. Возвращение лидера

Лидерство - это не позиция или звание, это действие и пример. Поэтому если вы выходили из операционки, куда-то уезжали или занимались другими проектами, то самое время все оставить и вернуться к управлению своим бизнесом. Принимать сложные, судьбоносные решения не смогут ваши наемные руководители. Вам придется это делать самому. Берите бразды правления в свои руки. Дайте четкий сигнал всей компании, что лидер вернулся, что вы интересуетесь всей ситуацией, всеми цифрами, всеми событиями.

Общаетесь с ключевыми людьми, проводите много времени с сотрудниками и берете на себя ответственность за принятие всех решений по перестройке бизнеса. Сотрудники должны видеть вашу активность, вашу бодрость и оптимизм. Вашу веру в будущее. Это поможет персоналу преодолеть непростой период.

2. Команда - это все мы

До кризиса у вас была команда из узкого круга приближенных. Топ- менеджеры доводили до коллектива поставленные задачи. Теперь надо действовать сообща. Все должны чувствовать и понимать, что они единая команда. Поэтому проводя совещание по какому-то вопросу, необходимо приглашать не только коммерческого директора, но и начальника отдела продаж, руководителя группы продаж и лучшего менеджера по продажам.

Вместе принимайте решение и акцентируйте внимание, что вы вместе приняли решение по всем вопросам. Вы учитывали их мнение, потому что они “ближе к земле”, ближе к клиентам, ближе к поставщикам, ближе к реальной ситуации. Это укрепит доверие и все будут в едином информационном поле.

3. Частые инфо встречи с исполнителями

В непростое время коллективу необходимо чувствовать хозяйскую заботу и внимание. Необходимы еженедельные встречи собственника с исполнителями: с менеджерами по продажам, с рабочими, с монтажниками, с теми сотрудниками, с которыми вы встречались один раз в год.

Встречаться можно на общих собраниях или в прямом эфире. В начале встречи надо рассказать, что реально происходит, что делаете вы и какие дальнейшие планы. Узнайте, какие проблемы сейчас в коллективе, и как вы можете помочь их решить. Очень важно отвечать на вопросы от первого лица.

4. Только один день негатива

Иногда приходится принимать жесткие решения, и все, что вы “плохого” решили сделать со своим коллективом (как бы то ни было печально, но для спасения бизнеса необходимо) нужно делать в один день. Например: сокращение, увольнение, урезание зарплаты, лишение бонусов и премий. Весь этот список нужно заранее обдумать и приготовить с запасом, не надеясь на лучшее.

Негатив не должен быть частым, чтобы сотрудники не говорили, что проблемам нет конца. Уложите все неприятные события в один день, как в фильме “Предел риска” с Кевином Спейси.

5. Свет в конце туннеля

Собственник, как лидер, должен понимать, где этот свет в конце туннеля. После какого события вы будете возвращать все к прежним условиям, к прежним договоренностям. Это нужно озвучить, назвать, чтобы сотрудники понимали, что это событие точно рано или поздно произойдет. Например: по окончании пандемии, выхода курса рубля на какой-то уровень или прохождении какого-то другого события.

Помните, что даже в кромешной тьме можно найти путь к свету. Вы видите его, вы знаете как действовать, вы все вернете. Вы держите руку на пульсе ситуации и приведете всех к успеху.

Скачивайте мою pdf-книгу «Профессиональное управление» и бесплатно внедряйте управленческие инструменты: читайте и делайте — по этой ссылке 👇

КНИГА Профессиональное управление

#управлениебизнесом #управлениепроектами #управлениелюдьми #управлениепродуктом #эффективныйруководитель #руководительотделапродаж #хорошийруководитель #перспективыразвития #бизнесконсалтинг #бизнестренер