Привет, я – провожу психологические разборы убеждений и часто пользуюсь услугами площадок по поиску клиентов.
В этот раз решила создать объявление на Авито и завести бизнес аккаунт в ватсап. Ближе к вечеру мне написала девушка, которая просилась на разбор. Я дала свой номер телефона, чтобы та написала в мессенджере, и мы обговорили условия консультации.
Жду 10 минут, двадцать, вот уже вечер настал, а она не пишет. На следующее утро мне приходит сообщение:
Я тут же перешла мастер услуг официальный сайт masterstl.ру На нем был тот же текст, что и на Авито, но неполный. Подумала, вот же как странно, никогда не регистрировалась на данном сайте. Единственное, что перед этим делала, так это заполняла аккаунт в ватсапе, поэтому и подумала, что это какая-то «коллаборация» между приложением и этим сайтом. Далее решила поправить страницу, думая «как хорошо, что новый сервис с услугами для себя открыла».
На сайте было предложение, что за 1 рубль, можно продвинуть свою страницу. Я подумала, что это очень даже отлично и перевела деньги.
Конечно, мне больше никто не писал. Более того, сообщение, которое было написано этой дамой на Авито оказалось заблокированным самим сервисом. Даже удивилась, никогда не видела, как блокируют пользователей, и забыла думать об этом.
Берегите ваши деньги
Вечером списалась с продавцом на Авито, у которого должна была с утра купить товар. Проснулась и сразу открыла Сбербанк онлайн, а там сообщение о списании «995 рублей». Не поняла, стала звонить в банк, а они мне говорят, что мной приобретено что-то на сайте, каких-то парикмахерских услуг.
Начинаю смутно вспоминать, что делала и куда – что вводила данные с карты. Раз десять позвонила в банк. Они заблокировали мою карту и сказал обратиться в полицию. Представляете? Вы не соглашались на перевод денег, смс уведомление никакое не приходило (банк просто их перевел кому-то), а я должна идти в полицию? И зачем мне такой банк, который деньги не бережет, – гневно подумала я?!
Специалист банка посоветовал обратиться на сайт данной компании и попросить вернуть деньги. Было смешно, особенно, когда я стала разбираться, что это за компания такая.
Доверяй, но проверяй
Честно скажу, ни в какую полицию идти – не собиралась, потому что знаю, как они «работают». У знакомой два года назад похитили 20.000 тысяч рублей и никак обратно вернуть деньги она не смогла. Писали в Роспотребнадзор и в МВД отдел «К». Один раз позвонил участковый из Питера, по месту регистрации сайта, и благополучно забыли о проблеме. Сайт все еще работает и люди отдают деньги мошенникам.
Я стала икать информацию о фирме «Мастер Услуг», как посоветовал банк, заодно решила написать им, чтобы они вернули деньги. Пока искала их почту в интернете, мне открылись десятки ссылок в поиске Яндекса о том, что данная компания является мошенником.
Тогда мной было принято решение искать информацию: как вернуть украденные деньги? Правда была на моей стороне: я не подтверждала данную операцию и код никакой никуда не вводила, так почему же должна попрощаться с деньгами? Нет уж!
Стала искать ролики юристов «Как вернуть деньги», в Ютубе. Нашла четкую инструкцию, тогда у меня появлялась надежда, что банк просто обязан вернуть деньги.
Пошла в отделение Сбербанка (была суббота), объяснила, что мошенники украли деньги с банковской карты, знаете куда меня послали? Правильно, в полицию. На это предложение я ответила: «Украли деньги у банка, вот сами и обращайтесь в полицию. А у меня банк списал денежные средства без смс-кода, за операцию – на которую я не давала своего согласия. Хочу вернуть свои деньги обратно». Вы бы видели это растерянное лицо оператора банка.
У меня вопрос к Сберу: зачем вы посылаете клиентов в полицию, когда проблема на стороне банка?
Самое главное в этой неприятной ситуации помнить, что у вас есть ровно сутки, потому что ваши деньги находятся в банке. Завтра уже будет поздно.
Напишите текст обращения в 2-х экземплярах:
22.10.2022 в 00-04 произошло списание с моей карты на 995 руб. Данную операцию я не совершала, прошу предоставить информацию каким образом произошло списание, на каком сайте. Прошу вернуть данную сумму обратно на карту (ссылаюсь на часть 11 и 12 ст. 9 ФЗ "О национальной платежной системе". Карта заблокирована и выпущена новая * * * 715 89.
Волнительно, но не унываю
Конечно, я не знала, как себя поведет банк, хоть и правда была на моей стороне. Поэтому продолжала читать статьи и писать везде на отзовиках, что нужно делать в такой ситуации. Потому что у людей списывались сумму куда крупнее и не за один месяц. Я даже написала письмо в Администрацию (в службу поддержки проекта) посредством электронной почты info@masterstl.ru, с заявлением вернуть мои деньги (наивная):
На что получила предсказуемый ответ:
Потом поняла, что занимаюсь ерундой. Как можно требовать мошенника отдать свои деньги, тем более в интернете? Данная переписка только расстраивает меня, поэтому засунула их ответы в папку «спам». Далее пошла на их сайт и удалила свои данные, но создала новые (раз уж я за это заплатила):
Чем всё закончилось
На следующий день мне пришло сообщение от Сбербанка, что мне вернут похищенные деньги. Я тут же написала в «Мастер услуг», что о них думаю, и отправила в пожизненный бан.
Люди, будьте внимательны к таким вещам. Не ведитесь на легкое продвижение своих услуг. За рекламу стоит иногда платить, но лучше отдать эти деньги проверенным сервисам, чем сайтам мошенникам.
Всегда проверяйте сайт на отзовиках. Смотрите и ищите отзывы.
Если у вас остаются вопросы, то пишите в комментариях.
Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые статьи. И если публикация показалась полезной и интересной, прошу поставить лайк и поделиться в соцсетях. Заходите в мой телеграм канал, там найдете информацию о самопомощи и мотивации, техники и упражнения.