Найти тему

Когда заказчику нужен результат "вчера"...

Когда заказчик говорит вам, что нужен результат или решение проблемы, а не выстроенный процесс – в этом нет ничего удивительного, это не является исключительно российской спецификой. В современной терминологии многих стандартов по управлению проектами это означает, что заказчику важна Ценность (Value). Любому заказчику важен результат, а основная задача РП не только построить, но и обосновать систему/процесс/путь для достижения этого результата. А будет эта построенная вами система временной (на один проект) или она приживется в компании, зависит от многих факторов, в том числе от того, насколько она адекватна бизнесу и культуре заказчика.

Когда заказчик говорит, что результат нужен «вчера», я тоже ничего удивительного в этом не вижу. Фактически, это скрытый запрос на систему. Если заказчик, говорит, что результат нужен «вчера» - это всего лишь означает, что он плохо представляет, как и за какое разумное время этот результат можно получить, и нуждается в помощи. Результат «вчера» в переводе с «генеральского русского» означает, «чем раньше начнем, тем раньше закончим и добьемся результата». Фактически, это запрос на то, чтобы не тянуть время и сразу же приступить к работе.

Так что уважаемые РП, когда вы слышите от потенциального заказчика подобную фразу «Мне нужен результат и нужен он вчера», знайте, этот заказчик точно нуждается в ваших услугах!

Олег Тумасов, PMP, PRINCE2, MSP

Главный редактор журнала "Управление Проектами"