Найти тему
Сравни

Лобовое стекло за 500 тысяч ₽: можно ли сэкономить на ремонте машин?

Оглавление

В 2022 году выросли и цены на автозапчасти, и стоимость нормо-часов мастеров на станциях техобслуживания. Узнали у экспертов, можно ли как-то сэкономить при ремонте авто.

На сколько подорожали запчасти и почему

Стоимость запчастей в 2022 году в целом выросла от 30% до 70%, а в премиум-сегменте — в среднем на 50%, делится данными директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

Похожие цифры приводит и пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр: в среднем стоимость запчастей увеличилась на 32% по отношению к 2021 году, а для некоторых автомобилей цены на комплектующие выросли на 55% и более.

При этом меньше всего повысилась стоимость деталей для китайских авто: Haval — на 27%, Chery — на 30%, Geely — на 31%, дополняют в пресс-службе.

Основные причины роста цен на автозапчасти — приостановка поставок европейских производителей, нестабильность курсов валют, а также перебои в логистике. В частности, сроки поставок автоматических коробок передач, двигателей внутреннего сгорания, генераторов и компрессоров увеличились до трёх месяцев, уточняет Роман Тимашов.

По прогнозам экспертов, цены на автозапчасти в ближайшие месяцы могут вырасти ещё на 15–25%.

К тому же на 30% подорожала стоимость нормо-часа мастеров на станциях технического обслуживания (СТО). Предполагается, что она может вырасти ещё на 15% к следующему году.

В настоящий момент острой нехватки комплектующих нет. Рынок стабилизируется, в том числе за счёт параллельного импорта. Дефицита запчастей ожидать не стоит.

Какие именно запчасти подорожали

По данным пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр, в 2022 году рост цен наблюдается на такие категории комплектующих и расходников для автомобилей среднего ценового сегмента:

  • моторное масло и ремни ГРМ — рост от 20%;
  • фильтры — от 30%;
  • тормозные колодки — 30%.

Среди автомобилей премиум-сегмента наибольший рост показали кузовные запчасти — некоторые из них стали вдвое дороже, поясняет Роман Тимашов. Также сильно увеличилась стоимость лобовых стёкол: на отдельные модели она превысила 500 тысяч ₽.

Можно ли сейчас сэкономить на автозапчастях и ремонте

35% россиян стали экономить на обслуживании и ремонте авто, приводит Роман Тимашов данные опроса агентства «Автостат» и портала «Авто Mail.ru». Дополнительно 64% автовладельцев стараются экономить на расходных материалах за счёт более доступных аналогов.

Среди способов экономии:

поиск аналогов оригинальных автозапчастей на маркетплейсах и офлайн-рынках;

покупка детали с рук без гарантии;

обращение за ремонтом в неофициальные СТО.

Эксперты поясняют, что такая «экономия» может только ухудшить ситуацию, ведь это в последующем может привести к ещё более существенным затратам, потому что запчасти не имеют гарантии.

Совет экспертов

Эксперты сходятся во мнениях, что выход только один — обслуживать автомобили у официальных дилеров. Это снизит риски дальнейших поломок и некачественного ремонта, что и позволит сэкономить.

В России с 2020 года продано около трёх миллионов автомобилей, на которые действует официальная гарантия производителя, поясняет Роман Тимашов. Ещё девять миллионов машин имеют расширенную гарантию на срок от трёх до пяти лет. Лучше всего доверять ремонт именно официальным дилерам по гарантии, которая распространяется на запчасти и ремонтные работы.

Читайте также: