Найти в Дзене

Обзор игры Scorn | Привлекательность отвратительного

Оглавление

Гуманоид пробуждается и осматривается. Кто он? Откуда? Зачем он здесь? Что происходит? Задать эти вопросы некому, никого, кто мог бы ответить поблизости не наблюдается. Зато окружающий мир странный, мрачный, немного отталкивающий, но занятный и неизведанный. Протагонисту предстоит освоиться в нем и пройти свой путь до конца.

Производственный Ад

-2

У Scorn довольно непростая и долгая история создания. В 2014 году сербская студия Ebb Software открыла на Kickstarter сбор средств на игру, вдохновленную творчеством Ханса Гигера и Здзислава Бексиньского, но не смогла получить необходимые 200 000 евро. В 2016 году проект появился в Steam Greenlight и планировалось выпустить две части, первая из которых должна была выйти в 2017 году, но снова что-то не сложилось. В сентябре 2017 года стартовала вторая компания на Kickstarter, на этот раз успешная, причем, собрав 192 000 евро, разработчики обещали еще и VR-версию. Как несложно догадаться, релиз в 2018 году не состоялся, зато были сообщения типа: "Мы работаем, все будет, ждите". В 2020 году произошла сделка с Microsoft и новые обещания, а после перенос с 2021 года на 2022. И вот, спустя 8 лет разработки, 14 октября Scorn увидела свет. Впечатления после прохождения у меня остались очень противоречивые.

Нет времени объяснять, иди и действуй

-3

Сюжета как такого нет. В первом акте управлять нужно одним персонажем, а после уже другим. На протяжении оставшихся четырех актов главный герой будет продвигаться по коридорным локациям, решать головоломки, убивать врагов и страдать от паразита, в определенный момент вцепившегося в его тело и постепенно уничтожающего. Никаких объяснений смысла совершаемых действий, конечных целей и происходящего в целом нет. Scorn линейна, а финал может вызвать недоумение или разочарование, но на самом деле он в духе всей игры. Хоть как-то разобраться в увиденном помогает артбук, и я рекомендую с ним ознакомиться.

Привлекательность отвратительного

-4

Мир Scorn можно описать, как слияние биологических форм жизни и технологии. Различные устройства, помещения и обитающие в них существа – части гигантских биомеханических организмов, непонятно как и зачем работающих. Но они давно заброшены и пришли в запустение, что легко заметить. Игрок как бы видит останки того, что некогда было величественным. Лишь финальная локация и непродолжительное путешествие по открытому пространству несколько выбиваются из общего стиля, но не сильно. Изучать окружение интересно, но оказаться в подобном месте лично мне не хотелось бы.

Монстры и оружие против них

-5

Противники опасны и уродливы внешне. Какие-то метко брызгают ядовитой жидкостью, какие-то бьют, если к ним приблизиться, а какие-то таранят. Протагонист слаб и не особо поворотлив, но и истреблять все и вся необязательно, иногда удается пробежать мимо. Присутствуют и два одинаковых босса, киборга, стреляющих из гранатомета и ощутимо бьющих в ближнем бою. Для того чтобы главный герой не был совсем беззащитен, со временем становятся доступны четыре вида оружия, которые похожи на отбойный молоток, пистолет, дробовик и гранатомет. Особенность вооружения в том, что оно крепится к хвосту паразита. Патронов попадается мало, как и аппаратов, пополняющих аналог аптечек, но и чересчур жестким выживание не будет, главное не лезть на рожон и по возможности избегать ненужных стычек, либо подобрать правильную тактику борьбы.

Запуск неизвестных устройств

-6

Головоломки, за исключением первой, не сказать, что сложные, но периодически заставляют подумать над их решением. Основная же задача предельно понятна, не запустив очередной механизм – не удастся продвинуться дальше. Подсказок нет, так что, если игрок запутается или заблудится в лабиринтах коридоров, придется побегать и поискать, что и как еще требуется сделать. Также есть система модернизации ключа, которая позволяет открывать двери более высокого уровня.

Хорошо проделанная работа

-7

Scorn создана на Unreal Engine 4. Визуальная составляющая хорошая, над графикой действительно постарались, уделяя внимание мелким деталям. С глюками и багами я не сталкивался, кроме сбрасывающейся на "0" настройки чувствительности мыши после каждого запуска игры, а скоро планируют выпустить патч, устраняющий эту и некоторые другие проблемы, которые все же у кого-то возникли. Ведет себя Scorn вполне стабильно, просадок частоты кадров нет, хотя изредка бывают микрофризы. Музыкальное и звуковое сопровождение дополняют и подчеркивают гнетущую атмосферу.

Итог:

-8

Scorn, как видеоигра – откровенно слаба: нарратив фактически отсутствует, головоломки приедаются, а боевая система не слишком проработана. Но, если рассматривать Scorn, как некий творческий проект, целью которого является что-то показать и рассказать с помощью образов, а не развлечь или напугать, попутно все разъяснив, то он определенно заслуживает внимания за счет дизайна окружения и атмосферы. Проходится игра часов за пять и дает почву для "полета фантазии" на разные темы, в том числе философские.

Видеоверсия: