Пока все игровые издания пестрят новостями о скором выходе ремейка легендарной Silent Hill 2, я решил достать с полки свою старенькую PlayStation 2 и ощутить, как же в нее играется в оригинале, спустя двадцать лет после выхода.
Лестных слов про вторую часть знаменитого хоррора написано уже достаточно, заострять внимание на достоинствах игры не вижу большого смысла. Графика, сюжет и способ его подачи, звук и музыка, атмосфера различные визуальные решения, все это в Silent Hill 2 действительно выше всяческих похвал, но вот игровой процесс, с моей точки зрения не выдерживает никакой критики.
Сразу оговорюсь, я не большой поклонник игр этого жанра, хотя прекрасно понимаю и принимаю все условности и особенности, данному жанру присущие, и я честно, в очередной раз пытался проникнуться всем происходящим на экране, но к сожалению не смог.
Если к не самому удобному управлению привыкаешь достаточно быстро, то к с камерой я не смог совладать до самого конца, проблема даже не в том, что ее положение не постоянно, это даже придает картинке некую изюминку и кинематографиичность. Каждый раз, оказываясь в узких коридорах камера смотрит на лицо Джеймса, мешая заметить врагов перед собой, двигаешься вперед и она вдруг резко меняет направление на 180 градусов, дезориентируя в пространстве, приходится снова открывать карту, чтобы понять, в какую часть коридора смотрит наш герой. Повороты за угол это вообще отдельная песня, сначала сделаем несколько шагов на ощупь, лишь затем нашу спину догонит камера, в общем жутко неудобно.
В карту смотреть приходится очень часто. Каждый уровень это несколько десятков чертовых дверей, дергать придется каждую, всю игру ловил себя на мысли, что я не рад тому факту, что дверь оказалась не заперта и придется вновь с фонариком обыскать каждый угол, в надежде найти очередной бесполезный предмет, который потом сыграет свою роль.
Серьезно, проследите логику. Видим шкатулку, запертую на четыре замка, обыскиваем весь госпиталь, собираем ключи и коды, чтобы в конце концов достать из нее прядь волос, связать эту прядь с иголкой из плюшевого мишки, которую мы зачем-то взяли с собой, и вот этой удочкой выловить ключ от пожарной лестницы из душевого слива. Знаете, для чего нам этот ключ? Правильно, чтобы выйти из госпиталя на улицу, с другой стороны...
К самим головоломкам вопросов нет, сделаны они интересно, но путь до них, почти всегда абсурден. Нашли ключ от двери бара, но не можем открыть ее, в темноте. Не беда, вернемся назад, найдем в сейфе консервный нож, откроем им банку на кухне, возьмем из этой банки ЛАМПОЧКУ, вставим ее в светильник перед дверью и вуаля, дверь открыта.
Оружие, отдельная история. В игре присутствует огнестрельное оружие, пистолет, дробовик и охотничья винтовка, но из них реально не в кого стрелять, кроме боссов и двух монстров в рамке в конце игры. На рядового противника придется потратить с десяток пистолетных патронов, при этом можно без проблем расправиться с ним при помощи палки или трубы, или вовсе пробежать мимо.
Боссы выглядят круто, но из-за неудобной камеры их попросту не видно. Все сражения проходят по одной и той же схеме, бегаем из угла в угол, поворачиваем Джеймса лицом к врагу, стреляем наотмашь и бежим в другой угол.
Всю игру я ловил себя на мысли, что мне мне очень хочется увидеть следующую кат сцену, но между ними должен заниматься бессмысленной ерундой вроде собирания из восковой куклы, подковы и зажигалки самодельной ручки к очередному люку.
Если вы ярый поклонник классических хорроров, то Silent Hill 2 безусловно должна быть в Вашей коллекции, красивая, атмосферная, пугающая, одним словом шикарная, в ином случае, проходите мимо и не тратьте свое время.