Сегодня под санкциями западных стран находятся несколько предприятий российского автопрома. Это крупнейшие производители грузовой и коммерческой техники: КАМАЗ, Группа ГАЗ и Ульяновский автозавод. Наложенные ограничения влияют на работу с поставщиками из других стан, в том числе и так называемых дружественных.
Флагман легкового автопрома России АвтоВАЗ, пока не находится под прямыми санкциями. Но с недавнего времени крупнейший автозавод испытывает сложности с заказом комплектующих за рубежом. Причина состоит в том, что совладельцем предприятия является государственная корпорация «Ростех».
Впервые предприятия «Ростеха» попали под секторальные санкции США еще в 2014 г. После крымской весны. Летом текущего года ограничения для российской госкорпорации были расширены. Тогда Минфин США предписал завершить все сделки с «Ростехом», а также принадлежащими ему на 50% и более организациями, до 11 августа с.г.
Структура собственников АвтоВАЗа после ухода французского автопроизводителя Renault выглядит следующим образом: 32,3% акций у «Ростеха» и 67,7% перешли от французов к ФГУП НАМИ. И хотя формально АвтоВАЗ не попадает под санкционные ограничения, все равно это накладывает ряд трудностей по работе с зарубежными поставщиками.
На днях федеральному изданию «Ведомости» стало известно, что пакет акций «Ростеха» будет передан ФГУП НАМИ, подведомственному Минпромторгу РФ. Таким образом, будут купироваться риски ограничения контактов с зарубежными партнерами АвтоВАЗа, поскольку как говорят источники издания, «сейчас завод испытывает сложности с заказом комплектующих за рубежом».
Даже после осуществления этой сделки, контроль за АвтоВАЗом остается у государства и с этой точки зрения ничего не изменится. АвтоВАЗ работает в гражданском сегменте и очевидных причин для попадания компании под санкции пока не просматривается.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz