ХЭЛЛОУИН в России вообще, особенно в регионах, с трудом, но всё же набирает популярность. Ещё труднее проходит коммерциализация праздника - о нём знают все, но праздником не считают, а считают скорее западным "страшно весёлым" карнавалом, не совместимым со многими особенностями востока. Поэтому стоит ли удивляться, что лишь небольшая часть земляков примет участие в грядущем действе?
ПУБЛИКА Хэллоуина - она молодая. Дети забавы ради и молодёжь с неутолимой жаждой развлечений, разумеется, порадуются и развлекутся. Молодёжь старшего, скажем так, возраста тоже заглянет из любопытства, но вот основная публика ресторанов и приличных кафе вряд ли примерит костюмы, позволит себя разукрасить и нарушит свой привычно чинный образ жизни, хотя декорацию зала в стиле праздника, пожалуй, одобрит.
ИТАК, что касается ресторанов и приличных кафе, то им вряд ли имеет смысл готовить шоу-программы, если только в побочной, но целевой аудитории не значатся дети и молодёжь. Например, будет уместно провести, скажем, детский мастер-класс по приготовлению чего-либо в стиле Хэллоуин. Но декорировать зал всё же желательно: гости приходят за впечатлениями прежде всего и яркое эффектное деко будет кстати.
БАРЫ, КЛУБЫ И КАРАОКЕ - другое дело. Их публика априори молода и всегда готова к веселью, а Хэллоуин - прекрасный для этого повод. Думается, что основная масса празднующих соберётся именно там - в барах, а также в ночных и караоке клубах. Заведениям уместно продумать не только декорацию зала, но даже предусмотреть особенные блюда или напитки, сюрпризы для гостей и соответствующую шоу-программу, разумеется.
БАНКЕТНЫМ ЗАЛАМ Хэллоуин большей частью совсем бесполезен. Трудно себе представить компанию фанатов праздника, заказывающих для себя отдельный банкет... Впрочем, земляки удивляли и не таким. Пригласить к себе попытаться можно, разве что предложив шоу, напитки, блюда и сюрпризы. Но это несколько выходит за рамки обычной работы банкетных залов.
ДОСТАВКАМ Хэллоуин довольно кстати. Думается, что можно поторговать, предложив "праздничные" блюда и даже наборы с подходящей символикой и доставкой в офис или на дом. А если заказ доставит ведьма или вампир - совсем круто. И снова думается, что при соответстующих подготовке и предложении, можно увеличить дневные выручки процентов на 30, если не 50... Доставки к Хэллоину готовы?
ЗАНЯТНО, что коммерциализация Хэллоуина в России, особенно в регионах, проходит непросто, но ведь и гендерные праздники типа 8 марта или 23 февраля, а вместе с ними и День святого Валентина идут нелегко... Отчасти потому, что каждому празднику предшествует работа. Большая и непростая работа маркетологов, кухни, зала - всей команды принимающего заведения.