Найти тему

E.E.E. Essential English Elementary. Level 0 LESSON 23 Обязательный английский элементарно. Уровень 0 Урок 23

LESSON 23. Parts of speech. Verbs УРОК 23. Части речи. Глаголы Hello, my dear students! This is the twenty third lesson of the course Essential English Elementary. In this lesson we continue talking about main parts of speech. And today it will be verbs. But first, as usually, I’m giving you keys to your exercise. Привет, мои дорогие ученики! Это двадцать третий урок курса "Обязательный английский элементарно". В этом уроке мы продолжим разговор о ключевых частях речи, и сегодня это будут глаголы. Но сначала, как всегда, я дам вам правильные ответы на ваше упражнение.

  1. Это мой карандаш. Дай его мне, пожалуйста.
  2. Мы не видим своих соседей много (подолгу). Их очень часто не бывает дома.
  3. Мы идём в театр. Ты можешь (вы можете) пойти с нами.
  4. Некоторые люди говорят о своих увлечениях всё время.
  5. – Ты знаешь этого человека? – Да, я знаю, но не помню его имя.
  6. Она была очень рада, потому что мы пригласили её пожить с нами в нашем доме.

А теперь обратимся к нашей теме. Сегодня мы поговорим о глаголах. Так уж получилось, что в английском языке это главная часть речи. Одной из характерных особенностей английской грамматики является то, что все предложения в ней полные. То есть, в каждом предложении должно быть существительное или местоимение и глагол. В своей практике мне довольно часто приходилось слышать от людей, которые считали глагол не столько главным в английском языке, сколько основным камнем преткновения, препятствием на пути к успешному овладению этим языком, мнение, что английская грамматика сложная, поскольку в ней больше двадцати времён! Так вот, эти люди не правы. Времён в любом языке может быть только три: настоящее, прошедшее и будущее. Остальные «времена» – это различные глагольные формы. Но говорить о них подробно мы будем в уроках первого уровня. На уровне нулевом я считаю изучение грамматики преждевременным. Мы с вами занимаемся формированием словарного запаса. Вы учитесь говорить, а это можно делать и без грамматики. Итак, поскольку глаголы в любом языке обозначают действия, то начинаем мы с действий самых распространённых: движения, состояния и различных чувств и ощущений: речи, зрения, слуха и проч.

Глаголы движения Несколько самых распространённых глаголов движения вы уже знаете. Это go, come, move и другие. Сегодня я добавлю к ним ещё несколько: это будет глагол get (добираться, достигать) и arrive (прибывать, приезжать). Также к глаголам движения относятся: walk (гулять, ходить пешком), wander (бродить), start (начинать) и finish (заканчивать). Последние два глагола относятся к глаголам движения лишь отчасти, поскольку начинать и заканчивать можно в том числе и движение.

Глаголы состояния и положения Главным глаголом не только этого раздела, но и английского языка вообще является глагол be(быть, находиться, являться). Подробно об этом глаголе мы будем говорить в нескольких первых уроках первого уровня нашего курса. Сейчас же ограничимся тем, что запишем его в наши словари пока в этой начальной форме. И я дам вам несколько примеров его употребления именно в таком виде.

In my childhood I wanted to bea pilot. (В детстве я хотел быть лётчиком.) To be or not to be– that is the question. (W. Shakesreare) Быть или не быть – вот в чём вопрос.

И ещё несколько глаголов состояния и положения. Это глагол exist (существовать), stay (оставаться, останавливаться где-либо пожить), sit (сидеть), stand (стоять) и lie(лежать). Интересно, что точно так же выглядит и произносится этот глагол в значении «лгать».

Глаголы речи Основные глаголы речи такие: speak (разговаривать, в т. ч. на разных языках), talk (говорить, болтать), say (сказать) и tell (рассказывать). И ещё один глагол в этой рубрике вам покажу – это глагол communicate (общаться)

Глаголы зрения С основными глаголами зрения вы уже знакомы – это see и look. Также я упоминал глагол watch (смотреть телевизор). Сегодня я расскажу вам об особенностях их употребления. И начну с глагола look. Основной его особенностью является то, что он обязательно требует после себя какого-то предлога. И в зависимости от того, какой предлог после него стоит, меняет свои значения. Если после look мы поставим предлог at, то это и будет означать «смотреть» на кого-то или на что-то. А вот если поставить предлог for, то это будет уже значение другое – искать. В уроке, где мы говорили о птицах, я показывал вам глагол look after (ухаживать, наблюдать за кем-то – за детьми, стариками или домашними животными). Но согласитесь, что эти два значения также связаны со зрением – «искать» глазами, «следить» тоже, в первую очередь, глазами. А вот глагол see употребляется без предлогов: “Can you see me?” (Ты меня видишь?). Но этот глагол также может (в разговорной речи) употребляться в значении «понимать». Если в разговоре с носителем английского языка вы захотите сказать, что понимаете его, то вместо «длинного» глагола understand (понимать) можете сказать просто: “I see”. И ещё несколько глаголов зрения: notice (замечать), follow (следовать, преследовать) и seek (разыскивать).

Глаголы слуха И в этом разделе у вас уже есть знакомые глаголы: listen и hear. И первый из них я произношу в каждом уроке, когда говорю: listen to me (слушайте меня). Вот на это я и хочу обратить ваше внимание. Глагол listen всегда употребляется с предлогом to. А вот глагол hear – без предлога. Интересно, что если отнять от глагола hear первую букву (h), то получится слово ear(ухо), а если добавить суффикс –ing, то другое существительное – слух. Ну, а если соединить в одно слово два существительных – ear и ring (кольцо), то это слово (earring) будет означать «серьга». И ещё об одном глаголе я хочу вам рассказать. Это глагол attend (посещать). Впрямую он к глаголам слуха не относится, но в английском языке есть выражение attend lectures или attend course, которое употребляется гораздо чаще и охотнее, нежели listen to course, а означает и то, и другое «слушать лекции», «слушать курс».

Глаголы чувств и эмоций Одним из главных глаголов, обозначающих чувства, является, как нетрудно догадаться, глагол feel (чувствовать). Также к этим глаголам относятся bore (грустить), laugh (смеяться), admire (восхищать, восхищаться) и believe (верить). Но, пожалуй, главным чувством на Земле была и останется любовь. Это чувство в английском языке обозначается двумя глаголами: уже знакомым нам глаголом like и наверняка известным вам по многочисленным песням и из других источников глаголом love. Я же хочу завершить этот урок тем, что объясню вам разницу в употреблении этих двух глаголов. Она состоит в том, что глагол love обозначает чувство гораздо более сильное, чем like. Глагол like употребляется чаще в отношении предметов или явлений природы: I like watching the rain. (Я люблю смотреть на дождь). Или He likes plums (Он любит сливы). А вот глагол love употребляется в отношении людей, и я желаю вам, чтобы вам было, кому сказать: I love you. И чтобы существовал кто-то, кто мог бы сказать это вам.

And now your exercise. А теперь упражнение.
Exercise 1. Complete the sentences
Упражнение 1. Заполните пропуски в предложениях
finish stay exist love get start walk wander arrive be

  1. In my childhood I wanted to ___ a doctor.
  2. People can’t ________ without food and water.
  3. Our train has to __________ on time.
  4. At weekends we _____ our village for 5 hours because of jams.
  5. In evenings I like to __________ around our neighbourhood.
  6. I work in a bank. We _________ at 9 and __________ at 5.
  7. If there no buses, we can ________ .
  8. We are very happy to _____ in this hotel.
  9. “Can anybody find me somebody to _______ ?” (Freddie Mercury)

Exercise 2. Translate the sentences into Russian.
Упражнение 2. Переведите эти предложения на русский язык.

  1. There is no place to sit in the bus. It’s O.K., I can stand.
  2. Do you look for a job?
  3. Jessica can speak four languages.
  4. You have to attend my lectures to pass the exam.
  5. There are no reasons to bore. Better laugh!
  6. “I believe in love – it’s our God”. (Elton John)
  7. I feel someone’s following me.
  8. I want to notice that you talk too much.
  9. “I can dance, I can talk.” (Phil Collins)
  10. I can say that stories you tell always admire me!

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. А теперь смотрите в экран своего компьютера или в распечатанный текст урока и повторяйте за мной слова и выражения двадцать третьего урока. Look at the screen, listen to me and repeat after me all the words and expressions of the twenty third lesson.

admire– восхищать, восхищаться

arrive– приезжать, прибывать

attend– посещать, слушать (лекции, курсы)

be– быть, находиться

believe– верить

bore– скучать

communicate – общаться

earring– серьга

exist– существовать

feel– чувствовать

finish– заканчивать

follow– следовать

get– достигать, добираться

laugh– смеяться

lecture– лекция

lie– лежать, лгать

look for– искать

love– любить

notice– замечать

or– или (союз)

pilot– лётчик

question– вопрос

say– сказать

seek – seek

sit – сидеть

speak – разговаривать

stand– стоять

start– начинать

stay– оставаться

talk– разговаривать, болтать

tell– рассказывать

walk– гулять, ходить пешком

wander– бродить

And now our lesson is finished. Thank you very much and goodbye!

На этом наш урок окончен. Спасибо. До свидания.