Найти в Дзене
Зарплата.ру

Как Лена из Зарплаты.ру стала «тайным соискателем», часть 2

Продолжаю оценивать поиск работы на Зарплате.ру. Начало истории в прошлой статье. Итак, я зарегистрировалась, создала каркасный вариант резюме по шаблону и отправилась изучать базу вакансий 😎

Игры с фильтрами и словами

Умный сайт сразу предложил искать по моему родному Екатеринбургу, в адресной строке автоматически подставилось ekb.zarplata.ru/vacancy. Прости, любимый город, но меня интересует только удалённая работа — локация значения не имеет. Поэтому убираю геотаргет в левом верхнем углу, ставлю поиск по всей стране и ввожу заветное «контент-менеджер».

-2

А слева ещё есть целая панель дополнительных фильтров — зарплата, график работы и прочие параметры. Меня из них интересует только пункт с удалёнкой. Ставлю «галочку»:

-3

Всего 34 предложения — как-то не очень оптимистично 🤨 И тут я вспоминаю советы из статей с нашего же канала. Работодатели могут по-разному формулировать названия вакансий с похожими обязанностями, поэтому эффективнее искать по ключевым словам или навыкам. Ладно, попробуем просто слово «контент» — уж без него описание никак не обойдётся. Вуаля! Сразу нашлась 131 вакансия:

-4

Посмотрела заголовки — чего тут только нет 😆 И контент-редактор, и SMM-специалист, и контент-маркетолог, и даже менеджер по работе с блогерами.

А как дела у запроса «Модератор»? Ага, ещё +3 вакансии в копилку.

Кстати, мне недавно во Вконтакте предлагали стать контент-менеджером маркетплейса. Ну-ка, проверим, что покажет поиск по этому слову на Зарплате.ру. OZON и Wildberries — 107 вакансий по ведению карточек. Часть из них уже попали в предыдущую выборку, но не все. Что ж, предложений для меня хватает — пора переходить к детальному изучению.

❗️Лайфхак для тех, кто в только начал поиск. Экономьте время, подойдите к делу системно. То есть, не набрасывайтесь сразу на вакансию, где вас что-то привлекло, а сперва сформируйте список, сузьте круг.

Я это поняла на собственном опыте. Меняешь условия поиска или фильтр — в выдаче появляются новые результаты, а часть старых пропадает. Поэтому лучше сразу набросать шорт-лист.

Например, я мельком увидела любопытное объявление с руководящей должностью и договорной оплатой. Нажала на звёздочку возле заголовка — и вакансия сохранилась у меня в «Избранном»:

-5

Советую откладывать всё интересное в эту папку, а потом уже прицельно погружаться.

Оцениваем самые перспективные варианты

Когда в «Избранном» накопилось 9 вакансий, я перешла к «разбору полётов». На что смотрела:

  • Соотношение зарплаты и трудозатрат. Например, в двух вакансиях предлагалась одинаковая оплата. В первом случае нужно было просто наполнять сайт контентом, проверять и редактировать по необходимости. А во втором, как я поняла из требований, от контент-менеджера ждали ещё и написания уникальных текстов. То есть, в мои обязанности будет входить и копирайтерская работа — за те же деньги. Простите, но у ваших конкурентов условия поинтереснее 🙄
  • Информация о работодателе. Не у всех компаний есть заполненный профиль на Зарплате.ру (а жаль!). Встретив объявление от условного Иванова Ивана Ивановича, я хочу узнать о его бизнесе побольше. Да, всех работодателей у нас проверяют модераторы, жуликов не пропускают, но ведь хочется подробностей. В моём списке было три таких «Ивана Ивановича». У двух в описании раскрывались сфера и тематика бизнеса, указывалось название. Дальше дело техники — пойти погуглить.

А вот третий Иван Иванович оказался не таким открытым. Я не поняла из описания вакансии, с какой сферой придётся работать. Обязанности, требования и условия перечислены чётко, но вот что за «разработка ТЗ для брендированной упаковки товаров», если непонятно, о каком бренде речь? Ещё и зарплата не указана, договорная. Маловато информации. Впрочем, в вакансии были контакты и мессенджеры. Можно написать напрямую в WhatsApp/Telegram и всё разузнать 😉

  • Требования, к которым я точно не готова. Текст вакансии надо изучать внимательно. Иногда там прячутся детали, которые для меня критичны. Например, в одном объявлении нужно было планировать бюджет по продвижению сайта. Мне это не подходит, так что не стоило бы тратить время на отклик и возможное собеседование.

Так что же в итоге?

Из 9 избранных вакансий две я отбраковала при ближайшем рассмотрении. По оставшимся 7 обязательно откликнулась бы, если бы искала сегодня работу.

Чистого времени на всё про всё ушло меньше часа. Писать статьи гораздо дольше, чем нажимать на кнопки и изучать вакансии 😁

Ещё замечу, что сайт лаконичный и удобный. Ничего лишнего, никаких всплывающих тут и там окон. Реклама скромненько висит сбоку, не раздражает и не мешает поиску. В общем, ставлю нашему сервису твёрдую «пятёрку», на нём действительно можно быстро найти подходящие вакансии и оценить положение на рынке в целом.

__

Хороший сайт всегда можно сделать ещё лучше. Что бы вы предложили Зарплате.ру для улучшения поиска?