1,4K подписчиков

«Свидетель обвинения» - фильм 1957 года

137 прочитали

Ещё один шикарный образец старого кинематографа и одновременно классика детективного жанра.

Как это видно из названия, сюжет тут сконцентрирован на уголовном процессе, в котором ключевую роль должен сыграть один допрашиваемый свидетель. Показания этого свидетеля составят основу для обвинительного заключения и благодаря его стараниям, прокурор рассчитывает добиться от присяжных вердикта «виновен». Но поскольку перед нами детектив - всё не может оказаться таким простым как кажется, и на протяжении всего фильма зрителю предстоит распутывать загадку таинственного убийства вместе с харизматичным адвокатом.

Кстати об адвокате. Он в этом кино - центральная фигура и его образ привлекает внимание с самых первых минут, когда он возвращается домой из больницы и постоянно брюзжит на приставленную к нему в качестве сиделки медсестру, которая всю дорогу запрещает ему курить и хлебать средь бела дня крепкое бухло. Словом, главный герой представляет собой эдакую алкоголическую версию сильно постаревшего Пэри Мейсона с комплекцией Эркюля Пуаро и хамскими повадками старины Шерлока. 

Адвокат жить не может без своей работы и мечтает о достаточно сложном уголовном деле, которое смогло бы пробудить в нём азарт юридического игрока и развеять его вялую хандру. И такое дело он, разумеется, вскоре получает.

Безработный мужчина средних лет обвиняется в убийстве пожилой дамы, которая незадолго до своей кончины отписала ему по завещанию всё своё бабло. Хитрый жиголо клянётся, что знать не знал ни о каком завещании и, конечно, не делал того, в чём его подозревают. Убивец не он, нет, сэр. 

Увы, но жаждущие «палочки» следователи Скотленд Ярда несчастному господину верить не желают, и быстренько оформляют незадачливого прелюбодея на тюрьму.

Адвокат собирает доказательства и начинается суд, где на трибуну будет приглашена, сыгравшая здесь того самого свидетеля обвинения, прекрасная Марлен Дитрих. И теперь она своим мужиковатым голосом с хрипотцой (который с таким восторгом воспевал в своих депрессивных романах, имевший глупость в неё влюбиться, Ремарк) будет вместе с прокурором добиваться наиболее сурового наказания в отношении подлого альфонса.

И с этого момента начинается детективная интрига, которой суждено развернуться к концу фильма в совершенно неожиданный финал.

Ещё один шикарный образец старого кинематографа и одновременно классика детективного жанра.