Второй шаг - открываем глаза.
Или, если угодно, переходим из разряда доверчивых простачков, которые, хлопая ресницами, верят всему, что им говорят и показывают, в категорию опытного, вдумчивого и внимательного покупателя, который предварительно соберет данные, проверит их и только после этого примет решение.
Механизм
Я хочу показать механизм, благодаря которому, большинство из нас стали курильщиками и почему так много людей считает, что сигареты являются источником наслаждения.
Навык обращать внимание на эмоции других людей, анализировать их и делать на основе этих наблюдений выводы, появился у нас в процессе эволюции и, думаю, спас немало жизней. Вот, как это работает:
Пожалуй, самыми сильными из отрицательных эмоций, являются боль и страх. Наши древние предшественники научились использовать чужой опыт – если один из них видел что-то, что вызывало у него ужас, то его соплеменники предпочитали поскорее унести ноги, а не проверять, что же могло так испугать их собрата.
Тоже самое касается и положительных эмоций - удовольствия и наслаждения. Если наш древний предок срывал с дерева какой-то фрукт, начинал есть его, а на его лице, при этом, расплывалась довольная улыбка, то его сородичи делали вывод, что причиной этого удовольствия является растущий на дереве фрукт.
Тот же самый принцип лежит и в основе любой рекламы, будь то еда, в частности - сладкие десерты, или напитки – от сока и молочных коктейлей до чая, кофе и пива. Мне кажется, что большинство людей, смотревших телевизор в определенный период, на слово “Баунти”, не задумываясь, ответят: “Райское наслаждение”. ;-)
Разумеется, тот же механизм используется в рекламе сигарет. Человек глубоко затягивается, а на лице появляется выражение глубочайшего удовлетворения и удовольствия. Подобные сюжеты фиксируются нашим мозгом на подсознательном уровне и, незаметно для нас, превращаются в "знания", которыми мы обладаем.
Да, явную рекламу сигарет давно запретили, я уже с трудом вспоминаю все эти слоганы: “Открой для себя Магну!” и прочие шедевры. ))) Но сигареты никуда не делись из фильмов, а это - самая настоящая мина замедленного действия. Я бы даже сказал - многоразовая мина, которая срабатывает при каждом показе фильма.
Благодаря кинематографу, табачным компаниям удалось внедрить в сознание большинства живущих на планете людей мысль, даже - знание о том, что сигарета является источником наслаждения. Наверное, это и является основной причиной, по которой люди начинают курить - они хотят добавить в свою жизнь наслаждение. При этом, мало, кто задумывается, что настоящее удовольствие от жизни исходит изнутри человека, а не с помощью всевозможных суррогатов, но это уже совсем другая история.
По сути же, человек получил легальный способ добавить в свою жизнь новых ощущений с помощью определенных веществ, которые, к тому же, не запрещены законом. И, опять же, мало, кого это настораживает.
Теперь нам придется познакомиться с некоторыми фактами, которые скрывались за очень удобными для всех формулировками. Предупреждаю, что радостных новостей не будет, по крайней мере, сначала. Зато, трезвый взгляд на ситуацию поможет увидеть выход, который, конечно же, есть.