Найти тему
PrimaMedia.ru

Машины под присмотром роботов. Как во Владивостоке работают "зрячие" светофоры

Цифровизация все активнее внедряется в повседневную жизнь столицы Дальнего Востока. Во Владивостоке создана система управления дорожным движением (СУДД), к которой на сегодняшний день подключены почти все светофоры города.

Цифровое решение позволяет моделировать различные условия дорожного движения, нагрузки, транспортные потоки, и настраиваться на оптимальный режим действия. Однако такая мера понравилась не всем водителям. По их словам, на дорогах Владивостока еще есть недоработки, которые затрудняют движение.

О единой системе управления дорожным движением на дорогах столицы Дальнего Востока, решении проблемы модернизации "неумных" светофоров, логике установки "умных" объектов — в интервью ИА PrimaMedia с директором центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александром Гревцевым и транспортным инженером центра Никитой Рогулиным.

— Сейчас ко всем "умным" светофорам в Москве подключены специалисты из различных ведомств, которые следят за различными чрезвычайными ситуациями на дорогах. Так, они могут в моменте вызвать специальные службы, если вдруг на дороге что-то произошло. Во Владивостоке как с этим обстоят дела?

А.: У нас на сегодняшний момент прорабатывается регламент по работе с техническими средствами. В случае возникновения той или иной ЧС будут подключены специальные ведомства. Такая система позволит специалисту в максимально короткий срок отреагировать на происшествие и направить команду по назначению. Кроме того, в случае ДТП или, к примеру, разлива нефтепродуктов — мы сможем оперативно переключить светофоры и изменить направление движения по необходимости.

— Сигналы будут направлены напрямую в ведомство или перед монитором будет сидеть ответственный сотрудник?

А.: Это будет задача для ответственного за этот вопрос сотрудника. Сейчас мы будем устанавливать связь между двумя ключевыми звеньями — светофорным объектом и специалистом по мониторингу, у которого есть регламент взаимодействия со спецслужбами. В случае возникновения ЧС он обязан сообщить о проблеме по адресу.

— Я часто пользуюсь "умными" светофорами. Каждое утро нажимаю на кнопку и жду зеленый сигнал светофора, чтобы перейти дорогу. Каков механизм работы? Что происходит после того, как пешеход нажал кнопку?

Н.: Когда вы нажимаете на кнопку, срабатывает сигнал, который исходит от универсального контроллера. Есть минимальное время зеленого сигнала светофора на любом объекте, например, 25 секунд на Народном проспекте. Если 25 секунд для автомобиля еще не прошли, а вы только-только нажали, вам придется подождать, потому что автомобили еще не проехали. Иначе мы создадим пробку. Однако, как только 25 секунд прошло — идут пешеходы. Пока что нет такой возможнности — нажать и сразу пойти. У нас очень большой машинопоток.

На сегодняшний момент мы столкнулись с большим количеством жалоб от жителей Владивостока: многие не понимали, как пользоваться, кому-то не нравилось долгое ожидание. Чаще всего жалобы были связаны с тем, что кнопки вышли из строя в силу нескольких причин — из-за погодных условий или из-за вандализма.

— Да, проблема сломанных кнопок мне знакома. Самой доводилось видеть пару раз. Как вы думаете, что можно сделать с кнопками, чтобы впредь они не портились из-за погодных условий или от рук вандалов?

А.: На данный момент "Цифровое Приморье" находится в постоянном режиме мониторинга — они ищут производителей практичных кнопок. Они должны быть антивандальными и полностью защищены от погодных условий. Сейчас мы этим занимаемся — в короткий срок мы произведем замену неработающих кнопок и запустим сервис в полном обновленном объеме.

— А что делать в том случае, если я хочу перейти дорогу, но вижу, что кнопка сломана?

А.: Для таких случаев у нас как раз предусмотрен специалист по мониторингу — на его рабочем столе подключены все системы светофоров и сразу определяется, где и что вышло из строя. Так, он удаленно включает режим первичных настроек, где есть фиксированное время для пропуска транспорта и пешеходов.

— Если я, как пешеход, где-то заметила сломанную кнопку — куда обратиться, чтобы ее заменили?

А.: Вы можете обратиться по телефону администрации управления дорог, по телефону ЦОДД (+7 (423) 261-42-62), а также в "Цифровое Приморье" (+7 (495) 989-92-15). Мы рассчитываем на обратную связь от жителей Владивостока. Тоже самое касается и времени работы светофорных объектов. Если где-то вам не хватает времени на проезд или на переход, смело обращайтесь. Так мы сможем откорректировать спорные моменты.

— Вы сказали в начале разговора о том, что на следующий год запланировано много проектов. Поделитесь?

А.: Мы продолжим ту работу, которую ведет сейчас администрация города — это установка видеокамер на улице, которые также позволят нам осуществлять мониторинг. Прежде всего, детекторы, которые считывают дорожный трафик, установлены не на всех перекрестках, а информация необходима. Именно поэтому мы уже составляем планы и ведомости для того, чтобы подойти к этому вопросу комплексно. Кроме того, важное направление, которым мы будем заниматься — это фото и видеофиксация. Во Владивостоке выделят отдельные полосы на центральных улицах для общественного транспорта. На этих дорожных промежутках будут установлены камеры, которые будут фиксировать возможные нарушения со стороны автомобилистов. С каждым годом таких полос станет все больше, поэтому пассажиры автобусов будут меньше проводить времени в дороге, что может стать плюсом для выбора именно общественного транспорта, а не личного.