Для Марины родственники всегда были больной темой, поскольку они дивным образом умудрялись создавать проблемы на ровном месте из всего. При этом они не горели желанием самостоятельно заниматься решением этих проблем, перекладывая большую часть ответственности на других. Обостренное чувство долга и справедливости не позволяло девушке оставаться в стороне от происходящего.
- Поговори с сестрой! - часто говорила ей мать, - Она привела в дом очередного не подходящего для неё парня.
- Если она с ним счастлива, значит нам остается просто смириться и принять действительность, - не понимала Марина, почему мама беспокоится.
Но в итоге Валентине удавалось отстоять свою позицию и дочь ввязывалась в разборки между младшей Лизой и ее очередным парнем.
- Вы постоянно лезете в мою жизнь, я сама разберусь с кем мне встречаться и когда, всё с меня хватит, - кричала Лиза и убегала из дому, громко хлопнув дверью.
- Совсем девчонок разбаловали, делают, что хотят и никакого уважение нет ко взрослым, - вздыхала бабушка, театрально выпивая успокоительное и гордо удаляясь в свою комнату.
В такие моменты Марина металась между всеми и старалась выполнять роль парламентера и дипломата. Она сглаживала острые углы, помогала всем найти общий знаменатель и отказаться от вечных споров по мелочным вопросам. Периодически это давалось непросто, особенно если в дело вмешивался строгий и излишне принципиальный отец.
- Опять без моего ведома навели порядок за рабочим столом. Где я должен искать нужные документы? - возмущался он, поглядывая на маму.
- Нужно сразу все в порядке держать, тогда не придется твой бедлам разбирать, - упорствовала она.
Потом родители на волне взаимных обид могли долгое время не разговаривать, используя старшую дочь в качестве посредника.
- Скажи папе, чтобы шел ужинать, - передавала мать через Марину.
- Передай маме, что скоро буду, - отвечал Виктор.
В детстве и юности подобное поведение родственников казалось Марине нормой, поскольку она не знала, что может складываться как-то иначе. Прозрение и не самое приятное открытие произошло после знакомства с Мишей.
- Твоя семья в принципе не любит жить спокойно, - говорил он девушке, - Мне кажется им скучно, поэтому начинают создавать проблемы и трудности на пустом месте.
- Они хорошие и добрые, - обижалась она за критику в адрес родных людей.
- Безусловно замечательные люди, просто инфантильные и привыкли перекладывать на тебя ответственность. Неправильно это, каждый должен самостоятельно отвечать за совершенные поступки.
Пока они встречались Михаил каждый раз искал возможность избежать встречи с потенциальными родственниками, которые не могли и дня прожить без наведения суеты и выяснения отношений. Подготовка к свадьбе стала настоящим испытанием, поскольку особенной помощи от них не просматривалось, зато трудности и неприятности создавали с завидным постоянством и на каждом шагу.
- Мне кажется это платье тебе не идет, оно какое-то скучное и банальное, - говорила мама во время примерки наряда невесты.
Начинался забег, в результате которого мать и бабушка пытались навязать Марине свое мнение. При этом они предпочитали делать это через споры, не учитывая ее мнение и желание относительно наряда. Итогом таких походов стало выхождение девушки из состояния равновесия и исключение родни из состава участников подготовки к вечеринке.
- Вообще не понимаю, как ты столько времени со своими родственниками под одной крышей прожила и не сошла с ума? - искренне недоумевала подруга Лариса.
- Привыкла я и воспринимаю их довольно спокойно, - честно говорила Марина, - Они на самом деле очень хорошие люди, только спокойствие и тишина им чуждо. Мне кажется они не представляют жизни без вечной возни, выяснения отношений и разборок. При этом все друг друга любят и в случае необходимости незамедлительно станут одной командой.
- Не знаю, но я бы не хотела на деле проверять данный факт, уж слишком они у тебя сумасбродные.
Сыграв свадьбу на собственные деньги и благодаря самостоятельной подготовке, молодожены предпочли жить отдельно, периодически навещая родственников с визитами вежливости. Но каждый поход оборачивался необходимостью противостоять каким-то сложностям. Они считали делом повышенной важности и обязательности жаловаться друг на друга, тем самым доводя гостей до белого каления.
- Это же нужно было такое придумать! - сердился потом Миша, - Мама жалуется тебе на бабушку, которая купила себе новый наряд и не посоветовалась с ней. Сестра жалуется на отца, который запрещает ей постоянно пропадать в ночных клубах, а бабушка сразу на всех, что не советуются с ней и не уважают ее возраст.
- Не относись к этому серьезно! - пыталась успокоить мужа Марина, - Ну вот такие они у меня, других Бог не дал. Я же все равно люблю их даже в столь непростом настроении и эмоциях.
- По тебе все понятно и логично. Меня просто бесит их эгоизм, за два часа нашего пребывания в них дома, ни у кого не возникло желания поинтересоваться нашей жизнью, зато все без умолку тарахтели и жаловались друг на друга.
- Просто они знают, что у нас все хорошо!
Не снимая с Марины обязанности по решению глобальных проблем и неприятностей, родственники периодически названивали ей или создавали поводы для приезда.
- Приезжай внучка, прощаться будем, - театрализовано говорила бабушка, которая в очередной раз собралась умирать.
- Что тебе привезти? - спрашивала Марина, собираясь заскочить перед поездкой в магазин и аптеку.
- Ничего не нужно, никто меня в этом доме не ценит и ухода не заметит, так что просто приезжай. Разве что можешь захватить с собой моих любимых конфет, круассанов и чай с бергамотом.
- Нужно срочно что-то решать с твоим отцом, давай встретимся в городе, - иногда говорила вкрадчиво мать по телефону.
- Что с папой? Он здоров?
- Он вполне здоров, но меня добьет своими вечными претензиями. Считаю, что ты обязательно должна с ним поговорить.
Марина искала возможности пообщаться с Виктором, но даже не затрагивала поднимаемые мамой темы. Они просто беседовали обо всем, а потом девушка докладывала о проведении разговора и все на некоторое время успокаивались и забывали о существовавших конфликтных ситуациях.
Такие кризисные моменты случались по меньшей мере несколько раз в месяц и не вызывали особенного удивления. Со временем Миша почти привык к чудачествам родственников супруги, тоже относясь к ним не серьезно. Они не приносили вреда, просто всегда жили в довольствии и покое, поэтому старательно создавали трудности ради внесения разнообразия в свое привычное существование. Правда со временем поведение родни становилось более чудным, но это уже казалось неотъемлемой частью существования.
- Твоя непутевая сестра собралась замуж за сомнительного типа. Ты срочно должна на нее повлиять, - заявили в один голос мама и бабушка во время очередного прихода в гости Марины.
- Почему вы решили, что Алексей ей не подходит? Вроде нормальный парень? - искренне не понимала девушка, подозревая родственников в очередных попытках навести смуту на ровном месте.
- Он любит мотоциклы, нигде не работает и собирается отправиться в путешествие по стране, взяв вместе с собой Лизу.
- Она же не маленькая девочка, которую можно просто запереть в комнате, - не понимала претензий родни Марина, - К тому же молодость для того и дана, чтобы совершать ошибки.
Появление общего неприятеля в лице Алексея, стало причиной временного перемирия и затишья в семействе. Они искали возможность от него избавиться и постоянно пытались давить на младшую дочь, но добились обратного эффекта. Лиза делала все на зло им, не собираясь отказываться от возлюбленного. Скандалы набирали обороты, о свадьбе не могло быть и речи, а итоге влюбленные расписались без согласия и участия родственников. После этого они решили жить в другом городе, помахав на прощание всем ручкой.
- Какая нынче не благодарная молодежь пошла, - возмущалась бабушка, в очередной раз рассказывая о незаслуженно отрицательном отношении к себе.
- Это все твое воспитание, избаловала дочерей! - строго высказывал Виктор, - Теперь, на старости лет, будем краснеть перед людьми за непутевого зятя.
- Просто нужно было тоже принимать участие в воспитании и заботе о детях, а не постоянно пропадать на работе, - не уступала ему обиженная Валентина.
- В принципе не понимаю причины недовольства твой родни, - искренне говорил Михаил, - Нормального парня выбрала Лиза. Ей же с ним жить, а не твоим родителям и тем более не бабушке.
Марина понимала правоту слов мужа, но в очередной раз кружила вокруг домочадцев, закругляла все углы и пыталась свести на нет конфликтную ситуацию.
- Ладно уж, сбежала из дома со своим байкером, пусть живут, как хотят, но обратно домой пустим только через покаяние и признание совершенных ошибок, - было вынесено семейным советом.
После отъезда Лизы фокус родни опять сместился на Марину, поэтому ей периодически приходилось выслушивать недовольства и жалобы друг на друга, или на нее саму. К такому девушка давно привыкла, поэтому особенно не реагировала, чего нельзя было сказать о муже.
- Интересно, если мы уедем за тысячу километров, кого твои родственники тогда будут доставать?
В такие моменты Марина обижалась на мужа, считая его замечания и высказывания не тактичными.
- Тебе никогда не нравились мои родственники, поэтому так и говоришь.
- Я к ним весьма лоялен, просто искренне интересен их образ жизни и постоянные эмоциональные качели.
А потом Михаила отправили в заграничную командировку на год и Марина решила ехать с ним. Руководство оплачивало проживание и проезд, поэтому для нее такая возможность посмотреть на другие страны казалась настоящим подарком. Правда домочадцы придерживались другого мнения, обвиняя взрослых детей в эгоизме и самовлюбленности.
- Некому даже со мной побыть в последние дни жизни, - демонстративно горевала бабушка.
- Конечно, одна сбежала, потом и другая собралась! - недовольно бурчала мать.
- Для кого я всю жизнь работал? - не понимал отец, - Раз вам это не нужно и планы свои на жизнь.
- Мы уезжаем всего на год и скоро вернемся домой, лучше бы порадовались за нас, - не мог оставаться спокойным на такую реакцию Миша.
- Не сердись на них… Просто иначе признаться в том, что будут по нам тосковать, как и сейчас тоскуют по Лизе, они не умеют... - мудро рассуждала Марина.
Потом они с мужем усердно трудились за границей ради счастливого будущего. При этом постоянно находились на связи с родственниками с обеих сторон и были в курсе всех дел, новостей и событий. Даже на таком расстоянии Марина выполняла уже привычную для себя роль, пытаясь мирить всех и находить общий знаменатель.
- Тебе нужно работать психологом, - шутил Миша, - Это же какое ангельское терпение нужно иметь, чтобы вывозить бесконечные склоки, выяснения и скандалы своей семьи.
- Знаешь, я не боюсь их звонков, ругани, выяснений и склок, потому что это уже неотъемлемая часть жизни. Больше всего я боюсь того, что однажды это все может закончиться.
- Думаешь перестанут тебя донимать и успокоятся? Я в это категорически не верю!
- Другого боюсь я, другого!
Тогда Марина не стала вдаваться в подробности относительно страхов и тревог, понимая их неотвратимость. Так и произошло через годы: сначала не стало бабушки, а родители постарели и осунулись. Потом не стало и их, хоть они были уже и в почтенном возрасте, но от этого Марине не было менее больно. Теперь телефон молчал, никуда не нужно было бежать и решать кучу проблем из ничего, только от этого становилось очень грустно.
- Я только теперь понял смысл твоей суматошной семьи, - сказал Михаил жене, с которой они прожили в браке уже почти тридцать лет.
- Просто его даже не нужно было искать, - честно сказала Марина, - Ведь неважно как именно мы демонстрируем любовь своим близким людям, главное делать это всегда. У нас с Лизой на склоне лет навсегда остались только воспоминания о том бешеном ритме жизни, постоянной суете и создании проблем на ровном месте. Именно в них состоит настоящее счастье, это становится отчетливо видно на расстоянии прожитых лет. Изменить уже ничего нельзя, остается помнить прошлое, ценить настоящее и верить в светлое будущее.
- Так что, наведем суету своим внукам? - попытался переключить жену с трогательного настроения Михаил.
- Думаю они не привыкли к такому, поэтому не поймут нас и сразу сдадут в дурдом. Давай будем любить их просто, как умеем и обойдемся без экспериментов, - улыбаясь ответила Марина.
Автор: Раиса Н.