Найти тему
6,9K подписчиков

Побывала в бразильском университете Уникамп. Покажу, что увидела

406 прочитали

Приветствую, друзья. Мой супруг Элио готовится к получению второго диплома по специальности "инженер-мехатроник". На данный момент он со своим сокурсником Энрике готовит дипломный проект, и иногда ездит в университет демонстрировать работу куратору. Вот и я решила присоединиться, посетить ВУЗ.

Меня зовут Марина Лючиана. Я - россиянка, замужем за бразильцем. Проживаем мы с Элио в бразильском городе Кампинас (штат Сан-Паулу).

Элио, я, куратор (профессор Клаудио).
Элио, я, куратор (профессор Клаудио).

Когда мы приехали, Элио познакомил меня с профессором Клаудио (профессор в каком-то поколении японец). Позже я спросила у Элио, сколько же лет Клаудио? Элио ответил, что 52. Нда.. Впрочем, японцы славятся своей моложавостью, наверное, я зря удивлялась.

Лаборатория, где Элио и Энрике готовят проект находилась в одном из "агрономических" корпусов.

Когда вошли, увидела маленькую овощную (даже не знаю, как и назвать) грядку, что ли.. С металлического приспособления что-то выдвигалось, на растение направлялся луч и полив (это мне Клаудио рассказал).

Элио рядом с грядкой профессора Клаудио.
Элио рядом с грядкой профессора Клаудио.

Профессор показал свой кабинет.

Кабинет.
Кабинет.

А на стенах коридоров были развешаны картинки. На одной из них увидела бразильский трактор 40-х годов прошлого века.

Старый бразильский трактор.
Старый бразильский трактор.

Энрике (сокурсник Элио) опаздывал. Приехал на час позже. Извинился за опоздание, объяснил, что вчера был на вечеринке, с утра проснуться вовремя не получилось. Никто на него не злился.

Опаздывать - бразильская народная привычка. Я об этом много читала, потом убедилась сама. Не то чтобы все фатально опаздывают (Элио, например, старается пораньше приезжать), но часто бывает.

Я и Энрике.
Я и Энрике.

Ну и в лабораторию вместе с мужчинами заглянула. Посмотрела на готовящийся проект.

Как-то так он выглядит. Поясню, что мне рассказали великовозрастные студенты. По черной ленте идет упакованный продукт (допустим, молоко в тетрапаке). Тетрапак останавливается под лучом, вращается. Если с упаковкой все хорошо, продукт едет дальше. Цель проекта - проверить упаковку.
Как-то так он выглядит. Поясню, что мне рассказали великовозрастные студенты. По черной ленте идет упакованный продукт (допустим, молоко в тетрапаке). Тетрапак останавливается под лучом, вращается. Если с упаковкой все хорошо, продукт едет дальше. Цель проекта - проверить упаковку.

Ну а потом я оставила мужчин, прогулялась по территории.

Рядом с корпусом находилось общежитие.

Студенческое общежитие.
Студенческое общежитие.

Для каждого факультета есть свое общежитие (т.е. не единая общага для всех). Получается, на территории их несколько.

Рядом увидела пруд (аж порадовалась за студентов). Думала, вот ведь здорово. Могут выйти, понырять. Ошибалась. Пруд был предназначен для разведения рыб.

Один из университетских прудов.
Один из университетских прудов.

Возле корпуса увидела столики, скамейки.

Университетский дворик.
Университетский дворик.

Позже Элио рассказал, что по вечерам студенты играют тут в шахматы (шашки, карты, нарды, домино и пр).

А рядом находилось что-то вроде маленького театра под открытым небом.

Небольшая театральная сцена.
Небольшая театральная сцена.

Тут устраиваются вечеринки или постановки. Или просто ставят колонки, устраивают дискотеки.

Дошла я и до здания администрации факультета.

Администрация. Их тоже несколько.
Администрация. Их тоже несколько.

Пока ходила, вспоминала свое студенчество. Даже взгрустнула, понастальгировала. Веселые были времена. Студенты ведь везде и всегда студенты. Студенчество - драйв, рок-н-ролл, друзья, вино, первая любовь и кажется, что молодость не закончится никогда. Эх, где мои 17 лет..

Ну а потом позвонил Элио (уже ждал меня возле корпуса), мы поехали домой.

Еще один плакат на стенах корпуса. Надпись "Роботизированное сельское хозяйство. Инновации и технологии".
Еще один плакат на стенах корпуса. Надпись "Роботизированное сельское хозяйство. Инновации и технологии".

В общем, напиталась я в университете хорошими эмоциями, добрыми воспоминаниями. Потом загуглила информацию про Уникамп, выяснила, что входит в список лучших университетов мира (всего их 500).

Данные за 2017 г, но, думаю, с тех пор мало что изменилось. До нашего МГУ не дотягивает, конечно, но и Кампинас не столица.
Данные за 2017 г, но, думаю, с тех пор мало что изменилось. До нашего МГУ не дотягивает, конечно, но и Кампинас не столица.

Ну а вам спасибо, что заглянули сегодня в мой бразильский блог. Если понравилась статья, буду рада лайку, отклику, подписке. Реакция читателей помогает продвижению канала.

Приветствую, друзья. Мой супруг Элио готовится к получению второго диплома по специальности "инженер-мехатроник".-14

Желаю вам хорошего дня. Берегите себя и ваши семьи.