В Mercedes-Pro приехала владелица Mercedes W213 E 200 4MATIC для устранения часто встречающейся проблемы среди этих автомобилей – выработки подшипника промежуточного вала.
При движении автомобиля в передней подвеске возникали нехарактерные легкие вибрации на руле. В процессе диагностических процедур неисправность была подтверждена. Из-за специфики конструкции и постоянных нагрузок подшипник промвала быстро изнашивается и постепенно разбивает посадочное место в поддоне картера, где расположен. Процедура замены не представляет особой сложности, поэтому мы рекомендуем выполнять ее своевременно.
В ходе работ мы применяли оригинальные комплектующие для Mercedes W213, включая подшипник, стопорное кольцо и новый ступичный болт.
Чтобы заменить подшипник, наш специалист выполняет демонтаж левого привода. Одной из причин раннего износа подшипника является попадание дорожной грязи, которая выступает в качестве абразива.
Убеждаемся, что посадочное место подшипника в масляном поддоне в приличном состоянии и продолжаем работы.
Прежде чем выполнять следующие процедуры, производим очистку вала и внутренней «гранаты». Дальше нам предстоит отсоединить промежуточный вал от ШРУСа. Шлицевым соединениям вала со временем свойственно прикипать, что сильно осложняет разборку. Для того, чтобы решить эту проблему и не повредить шлицы, мы используем индукционный нагреватель и без лишних усилий снимаем «гранату».
Шлицевые соединения очищаем от ржавчины и выпрессовываем старый подшипник. Его место вскоре займет новый элемент.
Новый подшипник запрессовываем на очищенный и подготовленный к сборке вал. Для предотвращения прикипания шлицев, обрабатываем контактные поверхности специальной смазкой.
Производим сборку привода и тщательно фиксируем пыльник ШРУСа.
Выполняем монтаж собранного привода в обратном порядке, подсоединяем поворотный кулак и завершаем сборку. В процессе обращаем внимание на правильное совмещение шлицевых соединений и моменты затяжки. Устанавливаем на место защиту картера и отправляем автомобиль на обязательные тесты.
Работа подшипника приводного вала не вызывает нареканий, вибрации исчезли, Mercedes W213 готов к дальнейшей эксплуатации.
Полноприводные Мерседес требуют к себе более пристального внимания автовладельцев с учетом конструктивных особенностей. В зависимости от нагрузок, срок службы подшипника промежуточного вала может варьироваться от 60 до 100 тыс. км пробега. Несвоевременная замена подшипника приводит к повреждению дорогостоящего масляного поддона двигателя и необходимости его последующей замены. Основными признаками неисправности подшипника являются возникновение со стороны левого привода постороннего гула и вибраций. В этом случае нужно незамедлительно обратиться в технический центр для выполнения диагностики и необходимого ремонта.