Завершилась девятнадцатая гонка сезона Формулы-1 2022 года, которая прошла на трассе СОТА в рамках Гран-при США, а ее победителем стал пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен.
Как мы и писали в анонсе предстоящего уик-энда, погода по ходу выходных должна была быть солнечной и жаркой, и она такая получилась. На момент старта гонки температура воздуха составляла +28С, а асфальта +33С. Если про результаты тренировок, то в первой тренировке лучшим был Карлос Сайнс из «Феррари», во второй его партнер по команде Шарль Леклер, а в третьей Макс Ферстаппен из «Ред Булл». В квалификации поул завоевал Сайнс, опередив Леклера на 0,065 секунды.
Если говорить о стартовой решетке, то она не полностью соответствовала результатам субботней квалификации. Шестеро пилотов получили штрафы — Леклер, Перес, Алонсо, Окон, Чжоу и Цунода. При этом француз из «Альпин» был отправлен для старта на пит-лейн.
Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то на шинах Hard стартовали Магнуссен, Алонсо, Шумахер и Окон, а остальные на Medium.
На старте Ферстаппен стартовал лучше и прошел вперед до первого поворота. В первом повороте развернуло обладателя поула Сайнса, которого протаранил Рассел. Испанец откатился на предпоследнее место с проколом и после заезда в боксы, сошел с дистанции. Тем временем Хэмилтон поднялся на второе место, а Стролл был третьим перед Расселом.
На шестом круге Рассел атаковал Стролла в 12-м повороте и вышел на третье место, а Боттас с Алонсо прошли Элбона, откинув тайского британца на 12-е место. Тем временем в первом секторе — в скоростных эсках развернуло Латифи, который откатился на последнее место.
Стюарды выписали пять секунд штрафа Расселу за инцидент в первом повороте. Если о лидерах, то Ферстаппен уехал от Хэмилтона на 2,5 секунды. Перес уже был четвертым в 1,5 секундах от Рассела, а Леклер прорвался на седьмое место, пройдя Гасли и Норриса.
На десятом круге пошли первые пит-стопы — Элбон получил Medium, а Чжоу — Hard. Кругом спустя Боттас и Риккардо взяли Hard, а Цунода — Medium. Кругом спустя Гасли получил Hard.
В конце 13-го круга первым из лидеров остановился Хэмилтон, который перешел на Hard и выехал на трассу седьмым позади Феттеля. Спустя круг ответили Ферстаппен и Рассел — голландец и британец получили шины Hard и выехали на втором и девятом местах соответственно. При этом пилот «Мерседес» отбыл свой штраф в пять секунд.
Через круг Перес и Норрис отправились на пит-лейн за новыми шинами — оба получили Hard, выехав на 6-м и 14-м местах соответственно. Стролл на следующем круге взял Medium и выехал на восьмом месте, а Хэмилтон на трассе обогнал его партнера по команде Феттеля.
На 18-м круге Боттас вылетел в гравий в 19-м повороте после разворота. В итоге машина «Альфа Ромео» застряла в гравийной ловушке, а на трассе появилась машина безопасности — первая с 2015 года в Остине. Тут же Леклер поехал в боксы, как и Феттель, Алонсо, Окон, Шумахер, Магнуссен, Элбон и Латифи. Феттель, Алонсо, Шумахер и Магнуссен взяли Medium, а остальные — Hard.
После пит-стопов Ферстаппен остался лидером, а за ним порядок был следующим: Хэмилтон, Перес, Леклер, Рассел, Феттель, Стролл, Гасли, Алонсо и Норис, замыкающий топ-10. За ними Цунода, Окон, Шумахер, Чжоу, Магнуссен, Риккардо, Элбон и Латифи.
На 23-м круге на высокой скорости столкнулись будущие партнеры по команде Алонсо и Стролл. На задней прямой было очень много обломков — Стролл в последний момент менял траекторию перед Алонсо, который наехал на канадца и проехал на задних колесах несколько десятков метров, после чего призмелился и чуть врезался в рельс — но продолжил и добравшись до боксов, ему сменили переднее крыло. Машина Стролла была сильно повреждена и это был третий сход в гонке. На трассе снова была машина безопасности.
На рестарте на 26-м круге порядок в топ-10 был таков: Ферстаппен, Хэмилтон, Перес, Леклер, Рассел, Феттель, Гасли, Цунода, Норрис и Шумахер. Далее были Магнуссен, Окон, Риккардо, Элбон, Латифи, Алонсо и Чжоу.
На 30-м круге Леклер попробовал пройти Переса в 12-м повороте, но выехал широко и ему пришлось вернуть позицию мексиканцу. Спустя круг Леклер в том же месте по внутреннему радиусу прошел Переса и поднялся на третье место. Тем временем стюарды оштрафовали Гасли на пять секунд — француз отстал от соперника больше, чем на десять корпусов машин во время машины безопасности.
На 35-м круге Хэмилтон остановился в боксах и перешел на Hard, вернувшись на трассу шестым. Норрис также выехал на Hard на 15-м месте, а за круг до этого в боксах побывали Гасли, Цунода и Шумахер.
На следующем круге Ферстаппен и Леклер остановились в боксах и гонщик «Ред Булл» оказался позади Леклера на шестом месте. Монегаску до Хэмилтона было 5,6 секунды. Кругом спустя Рассел перешел на Hard и вернулся на трассу шестым позади Магнуссена на седьмом месте. При этом отметим, что Леклер и Ферстаппен взяли Medium, а у Хємилтона — Hard. На 39 круге в боксы свернул Перес, который получил шины Medium и выехал на трассу пятым.
На этом же круге Ферстаппен атаковал Леклера в первом повороте, но монегаск остался впереди. Однако в 12-м повороте голландец провел еще одну атаку и прошел на третье место. До Хэмилтона было 4,2 секунды, а в гонке лидировал Феттель на «Астон Мартин».
На 41-м круге Хэмилтон прошел Феттеля в первом повороте и вышел на первое место. Кругом спустя Феттель остановился в боксах и немец вернулся на трассу 13-м на шинах Hard. У него была заминка в 12 секунд, на четыре секунды больше, чем у Ферстаппена ранее. А стюарды выписали пять секунд штрафа для Латифи, который выдавил Шумахера с трассы.
На 51-м круге Ферстаппен атаковал Хэмилтон и прошел британца в 12-м повороте. Они прошли бок о бок несколько поворотов, но голландец остался впереди. Тем временем Алонсо после своего столкновения прорвался на шестое место, а Феттель вернулся в топ-10 и уже был девятым!
На 54-м круге Рассел побывал в боксах, чтобы попробовать показать лучший круг в гонке на шинах Soft. Рассел вернулся на трассу на той же пятой позиции, а Ферстаппен опережал Хэмилтона на 3,5 секунды. Шумахер получил пять секунд штрафа за нарушение лимитов трассы.
Таким образом, Ферстаппен первым пересек финишную черту и выиграл Гран-при США! Это была победа в честь Дитриха Матешица, который скончался накануне. Для голландца это была 13-й в карьере и 33-й в карьере. Это повторение абсолютного рекорда по победам за один сезон — рекорд, который ранее удерживали Феттель и Михаэль Шумахер.
Благодаря такому результату «Ред Булл» досрочно завоевал Кубок Конструкторов. Это первая победа «быков» в чемпионате мира с 2013 года!
На втором месте финишировал Хэмилтон, а тройку лучших замкнул Леклер.
Также в десятку лучших попали Перес, Рассел (+1 очко за лучший круг в гонке), Норрис, Алонсо, Феттель, Магнуссен и Цунода.
Больше новостей на Queen of Motorsport