В 2023 году в Европе выйдет достаточно много интересных электромобилей. Список довольно большой, так что, скорее всего, это будет первая часть. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить вторую и третью. Так как в Россию и Беларусь везут под заказ автомобили китайских марок, то китайские электромобили 2023 года я тоже решил включить в список.
Tesla Roadster 2
Начну с, наверное, самого ожидаемого электромобиля в 2023 году. Самый ожидаемый потому, что выйти он должен был в 2020 году, но случились постоянные переносы. Впервые его показали в конце 2017 года. Тогда его назвали Tesla Roadster 2020. Даже была названа цена 200 000 долларов за базовую версию. Теперь известно, что она будут другая. Характеристики упоминать не буду, так как неизвестно какими они окажутся в конечном результате. Напомню, в 2017-м был обещан разгон до сотни за 1,9 сек.
BMW i5
Несмотря на то, что электрический седан BMW i5 должен появиться уже скоро, его внешность пока держится в секрете. И да, BMW 5 Series восьмого поколения будет только в электрической версии. Базовая версия будет с одним электродвигателем на задней оси, мощность которого 250 кВт (335 лошадок). Версия с двумя электродвигателями и полным приводом – 536 лошадиных сил. На батарее не экономили. Она тут 80 кВт·ч.
По стоимость информации нет.
Fisker Ocean
Многострадальный проект американского конкурента Tesla (несостоявшегося). Не раз компания Fisker находилась на грани банкротства. Но всё же в начале 2023 года мы ожидаем продажи Fisker Ocean.
Для самой продвинутой версии обещают полный привод и 550 лошадиных сил. Разгон с 0 до 60 миль в час (примерно 96,6 км/ч) за 3,6 сек. Запас хода в зависимости от версии от 400 до 560 км.
Цена базовой версии в США: 37 500 долларов.
Hyundai Ioniq 6
Необычный и интересный корейский электромобиль. У базовой версии Hyundai Ioniq 6 задний привод, 150 лошадиных сил мощности и батарея 53 кВт·ч, обеспечивающая 430 км пробега по системе WLTP. У версии с полным приводом 325 лошадиных сил.
Может показаться, что это маленький спортивный автомобиль, как Audi TT, однако он в длину аж 4 855 мм.
Цена пока неизвестна. Продажи стартуют в самом начале 2023 года.
Lexus RZ
Брутальный и мощный японский электрический кроссовер с полным приводом. 313 лошадиных сил и 435 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч всего за 5,6 секунды. Батарея 71,4 кВт∙ч обеспечивает 400 км запаса хода по системе WLPT. Продажи стартуют в начале 2023 года. Цена неизвестна.
Polestar 3
Автомобиль выйдет в США и Европе в четвёртом квартале 2023 года. Насколько он китайский, а насколько шведский, судить не берусь. Производство в Китае и в США. Причём в США его будут производить на заводе Volvo.
Пока известна лишь цена версии Polestar 3 Long Range Dual, за которую в США просят 83 900 долларов (открыт предварительный заказ). 489 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента! Разгон до сотни всего за 5 секунд.
Благодаря батарее 111 кВт·ч запас хода достойные 610 км по системе WLPT.
В длину кроссовер Polestar 3 ровно 4,9 метра. Довольно широкой – 2,12 метра.
Volkswagen ID. AERO
Похоже электрический Volkswagen ID. AERO в 2023 году придёт на замену легендарному Volkswagen Passat. Ожидается летом в Европе и зимой в США. Цена пока неизвестна. Предположительно от 35 000 долларов.
Это седан с длиной кузова почти 5 метров. Если точнее, то 4 975 миллиметра. По мне, так он альтернатива популярному в Европе Volkswagen Arteon.
335 лошадиных сил и 620 км автономного хода по системе WLPT. Батарея 77 кВт∙ч. На выбор будет полный привод и задний.
Geely Geometry G6
Закончить эту подборку я решим китайским седаном Geely Geometry G6, ведь он потенциально может появиться в России и Беларуси в 2023 году. Есть вероятность, что крупноузловую сборку наладят на белорусском заводе Geely.
В Китае с этого месяца уже принимают предварительные заказы на Geely Geometry G6. Там цена стартует с 152 800 юаней. Это примерно 20 900 долларов. Хотя стоимость всех комплектаций, да и сами комплектации, ещё неизвестны. В салонах авто пока нет.
У электромобиля один электродвигатель мощностью 150 кВт (204 лошадки). Две версии с запасом хода 480 и 620 км по системе CLCT.