Миша Л. Ч.7
Николай: 14 августа обсудили с бабушкой Миши график наших с ним индивидуальных уроков в сентябре. Как я и предполагал, все будет иначе, чем было заявлено ими прежде.
Анна: Что, меняют планы?
Николай: Да. Будут заниматься реже, в другое время и дни недели, чем обсуждали ранее. Если в прошлый раз дед заикнулся, что они могут освободить дневное время в один из будничных дней и тогда я мог бы приезжать к ним по пути в университет на свое второе высшее, теперь бабушка сказала, что в школе могут неожиданно загрузить Мишу после уроков и вообще у них так сложилось, что день у них занят.
Анна: Что за нелепые отмазки? Только о себе думают!.. Ты тратишь столько времени к ним на дорогу через всю Москву, а они ни в чем не идут тебе навстречу… Что за эгоисты?
Николай: Да, я тоже таких людей не понимаю, надо идти навстречу друг другу, учитывать взаимные интересы, а не только гнуть свою линию. Более того, занятия предполагают проводить не 2 раза в неделю, а один… про один раз впервые прозвучало. Всегда речь шла о 2-3 уроках в неделю.
Анна: Ничего удивительного, обещали заниматься все лето, в итоге лишь 1,5 месяца, по 3 раза, на деле максимум 2, чаще 1. В общем не хозяева своего слова.
Николай: Ну, планы меняются… Я даже рад этому, уж очень далеко ездить…
Анна: Но одного раза в неделю мало, они же хотели немецкий для его личностного развития и чтобы в школе было все в порядке, когда все эти цели реализовывать при такой частоте?
Николай: Противоречивые заказчики, а все от того, что слишком многие вмешиваются в учебный процесс – и бабушка и дедушка и отец и мать, плюс ученик. Вот и получается «лебедь, рак и щука»…
Анна: А в итоге морочат репетитору голову, темп овладения иностранным языком снижается до минимума.
Николай: Абсолютно… Бабушка мне еще решила сказать, что пока дети на продленке, то с ними занимаются учителя этой школы за отдельную плату. И чисто технически им было бы удобнее и проще, чтобы в школе они занимались немецким. Но они не пошли на это, так как не хотят школьного эффекта. Не хотят, чтобы там с ними просто делали домашнее задание, а им хочется, чтобы учитель был мужчина, мол, у женщин определенное поведение, стереотипное отношение к ученику.
Анна: Боже мой, зачем она тебя всем этим грузит? Чтобы ты из кожи вон лез, чтобы оправдать их доверие, чтобы быть лучше и тех школьных учителей и курсов? Ты и так всегда по полной выкладываешься.
Николай: Именно так. Я и так все это понимаю, цели и задачи знаю, мне не надо долдонить одно и тоже всякий раз, когда я к ним прихожу. Опять стала говорить, чтобы я работал на его перспективу, на его разностороннее развитие, чтобы был не формальный, а творческий подход. Кому они это говорят? Где они видели у меня формальный подход?
Анна: Значит штудируют тетрадки Миши, расспрашивают его об уроках, под микроскопом изучают какие темы ты даешь и как их подаешь…
Николай: А когда приехал домой, то уже домой бабушка стала звонить.
Анна: О боже… все никак не оставят тебя в покое. На этот раз что?
Николай: Чтобы отменить следующее занятие.
Анна: Почему?
Николай: Чтобы в конце августа подольше остаться на даче. Поблагодарила за понимание.
Анна: Помнится, отец говорил, что в августе хочет интенсива и непременно 3 раза в неделю по 90 минут… Это вот так теперь выглядит интенсив?
Николай: А получилось интенсивное ничегонеделание на даче…
Анна: Видать это особенно способствует личностному развитию Миши, и особенно его произношению…
Николай: В общем по факту летом 1 раз в неделю вместо 2-3, осенью 1. Может они надеются на способности Миши, что и при малой нагрузке он будет «выдавать на гора», может при переходе из начальной школы в 5 класс не хотят обрушивать на него излишнюю нагрузку.
Анна: А может быть они нарочно постоянно меняют планы, сокращают частоту ваших занятий, чтобы ты сам отказался от них?
Николай: Не думаю. Результат от уроков есть, равно как психологическая совместимость с учеником, а это очень важно.
Пожалуйста, делитесь в комментариях своими соображениями по теме публикации и своим личным опытом
Это точно Вам будет интересно почитать: