Найти в Дзене
Интересно о Китае

Шёлковые шарфики в костюмах китаянок эпохи Тан

Пожалуй, самым популярным аксессуаром в одежде леди эпохи Тан (618 — 907 гг.) был шёлковый шарфик пибо (披帛, "накинутая на плечи шёлковая ткань"), который также назывался пэйцзы (帔子, "накидка"). На многих картинах танской эпохи вы увидите, как шёлковый пэйзцы ниспадает с плеч красавиц на их руки и струится вниз по складкам одежды. Пэйцзы выполнял исключительно эстетическую функцию. С ним образ женщины становился ещё более изящным, "летящим" и нежным. Говорят, что леди добавили шёлковые шарфики в свой гардероб, вдохновившись реквизитом танцовщиц Западного края (регионов, расположенных западнее заставы Юймэньгуань), а также из желания быть похожими на буддийских фей-апсар, изысканные образы которых изображены на фресках в пещерах Дуньхуана. Изготавливали пэйцзы из тончайшего шёлка, на котором серебряными или золотыми нитями вышивали узоры (как правило, цветы, геометрические фигуры и благовещие символы). Проанализировав картины эпохи Тан, китайские исследователи выделили несколько способ

Пожалуй, самым популярным аксессуаром в одежде леди эпохи Тан (618 — 907 гг.) был шёлковый шарфик пибо (披帛, "накинутая на плечи шёлковая ткань"), который также назывался пэйцзы (帔子, "накидка"). На многих картинах танской эпохи вы увидите, как шёлковый пэйзцы ниспадает с плеч красавиц на их руки и струится вниз по складкам одежды.

Пэйцзы выполнял исключительно эстетическую функцию. С ним образ женщины становился ещё более изящным, "летящим" и нежным. Говорят, что леди добавили шёлковые шарфики в свой гардероб, вдохновившись реквизитом танцовщиц Западного края (регионов, расположенных западнее заставы Юймэньгуань), а также из желания быть похожими на буддийских фей-апсар, изысканные образы которых изображены на фресках в пещерах Дуньхуана.

Фрески в буддийских пещерах города Дуньхуан, Китай
Фрески в буддийских пещерах города Дуньхуан, Китай

Изготавливали пэйцзы из тончайшего шёлка, на котором серебряными или золотыми нитями вышивали узоры (как правило, цветы, геометрические фигуры и благовещие символы).

Проанализировав картины эпохи Тан, китайские исследователи выделили несколько способов ношения пэйцзы. Ниже предлагаю вам с ними ознакомиться.

Источник: журнал 《中华遗产》("Китайское наследие"), выпуск 中国衣冠 (Китайская одежда и головные уборы), 2018 г.
Источник: журнал 《中华遗产》("Китайское наследие"), выпуск 中国衣冠 (Китайская одежда и головные уборы), 2018 г.
Источник: журнал 《中华遗产》("Китайское наследие"), выпуск 中国衣冠 (Китайская одежда и головные уборы), 2018 г.
Источник: журнал 《中华遗产》("Китайское наследие"), выпуск 中国衣冠 (Китайская одежда и головные уборы), 2018 г.
Источник: "Модный журнал китайского стиля" (《汉风潮流志》), выпуск 3, 2020 г.
Источник: "Модный журнал китайского стиля" (《汉风潮流志》), выпуск 3, 2020 г.

В последующие эпохи шёлковые шарфики ушли из женского гардероба, однако именно поэтому они остаются особой, исключительной чертой костюмов династии Тан.

Девушки-косплееры изображают леди эпохи Тан, автор поста в Weibo:  洛离洛离_
Девушки-косплееры изображают леди эпохи Тан, автор поста в Weibo: 洛离洛离_

Источники:

1. "Модный журнал китайского стиля" (《汉风潮流志》), выпуск 3, 2020 г.

2. Журнал 《中华遗产》("Китайское наследие"), выпуск 中国衣冠 (Китайская одежда и головные уборы), 2018 г.

3. Статья "Пибо" (《披帛》) в крупнейшей китайской онлайн-библиотеке Baidubaike (百度百科)
https://baike.baidu.com/item/%E6%8A%AB%E5%B8%9B/2167252?fr=aladdin