Найти тему
Моторный Ренессанс

Тормозные диски, в чем разница. Какие диски лучше выбрать.

Всем привет.

Сегодня поговорим о тормозных дисках, какие виды бывают и в чем разница.

Первый вид - цельные невентилируемые тормозные диски.
Самые недорогие и сделанные из единого куска метала (1 диск).

Взята с Яндекс картинки
Взята с Яндекс картинки

Обычно делаю из материала - чугун. Ничего примечательного, простая конструкция, состоящая из однородного ротора и центральной части диска. Дешёвое производство и не дорогая цена при покупке. Парой даже у автомобилей класса "С" такие диски могут стоять на задней оси. Данные диски очень быстро могут нагревать и крайне медленно рассеивают это тепло.

Второй вид - вентилируемые тормозные диски. Один из популярных типов дисков, которые используются на современных автомобилях.

Взята с Яндекс картинки
Взята с Яндекс картинки

Данный диск состоит из двух частей между которыми находятся каналы для охлаждения. Хитрая схема скрытая от глаз. Позволяет теплу рассеиваться и предохраняет диск от перегрева, появлению трещин, скручивания. Тем самым продлевая срок службы колодок.

Третий вид - перфорированные диски.

Взята с Яндекс картинки
Взята с Яндекс картинки

В таких дисках по всему периметру просверлены отверстия. За счет этого диск лучше чистится от фрикционного материала тормозных колодок, а также такая поверхность более эффективно разрушает пленку воды на диске. Хорошо отводит газы. Лучшее торможение чем предыдущие диски и более легкие.
Но есть и минусы.
В первую очередь цена, они стоят дороже чем обычные. Далее один из важных минусов, если вдруг диск не качественный, то вероятность трещины в местах проточки отверстий при дальнейшей эксплуатации.

Четвертая разновидность - тормозные диски с насечками.

Взята с Яндекс картинки
Взята с Яндекс картинки

Насечки бывают разных видов, но задача у них одна. Очистка диска от фрикционного материала тормозных колодок. За счет этого торможение более эффективное чем у обычных дисков.

Бываю диски перфорированные и с насечками одновременно. В этом случае и охлаждение более эффективное и очистка поверхности диска.
И внешний вид уже на высоте.

Подведем итоги, для обычной езды по городу, если вы спокойно ездите, достаточно второго вида. Цена и качество.

При выборе запчастей главное не попасть на подделку, выбирайте поставщика грамотно и сравнивайте отзывы.

Если статья была полезна и хотите чтобы я продолжал, подпишитесь и поставьте лайк. Чтобы я знал об этом. А так-же можете комментировать.
Удачи на дорогах!

Подписаться