Всем привет.
Сегодня поговорим о тормозных дисках, какие виды бывают и в чем разница.
Первый вид - цельные невентилируемые тормозные диски.
Самые недорогие и сделанные из единого куска метала (1 диск).
Обычно делаю из материала - чугун. Ничего примечательного, простая конструкция, состоящая из однородного ротора и центральной части диска. Дешёвое производство и не дорогая цена при покупке. Парой даже у автомобилей класса "С" такие диски могут стоять на задней оси. Данные диски очень быстро могут нагревать и крайне медленно рассеивают это тепло.
Второй вид - вентилируемые тормозные диски. Один из популярных типов дисков, которые используются на современных автомобилях.
Данный диск состоит из двух частей между которыми находятся каналы для охлаждения. Хитрая схема скрытая от глаз. Позволяет теплу рассеиваться и предохраняет диск от перегрева, появлению трещин, скручивания. Тем самым продлевая срок службы колодок.
Третий вид - перфорированные диски.
В таких дисках по всему периметру просверлены отверстия. За счет этого диск лучше чистится от фрикционного материала тормозных колодок, а также такая поверхность более эффективно разрушает пленку воды на диске. Хорошо отводит газы. Лучшее торможение чем предыдущие диски и более легкие.
Но есть и минусы.
В первую очередь цена, они стоят дороже чем обычные. Далее один из важных минусов, если вдруг диск не качественный, то вероятность трещины в местах проточки отверстий при дальнейшей эксплуатации.
Четвертая разновидность - тормозные диски с насечками.
Насечки бывают разных видов, но задача у них одна. Очистка диска от фрикционного материала тормозных колодок. За счет этого торможение более эффективное чем у обычных дисков.
Бываю диски перфорированные и с насечками одновременно. В этом случае и охлаждение более эффективное и очистка поверхности диска.
И внешний вид уже на высоте.
Подведем итоги, для обычной езды по городу, если вы спокойно ездите, достаточно второго вида. Цена и качество.
При выборе запчастей главное не попасть на подделку, выбирайте поставщика грамотно и сравнивайте отзывы.
Если статья была полезна и хотите чтобы я продолжал, подпишитесь и поставьте лайк. Чтобы я знал об этом. А так-же можете комментировать.
Удачи на дорогах!
Подписаться