Подходит к концу первая учебная четверть в школах, и чтобы обсудить ее итоги, в школах созывают родительские собрания.
Дело это, конечно, нужное и для учителя, и для родителей. Особенно если у мам и пап не получается лично пообщаться с учителем после уроков, выяснить, как у ребенка дела в школе, какие трудности в учебе или в отношениях в классе. Да и родителей других учеников бывает полезно встретить лицом к лицу, обсудить насущные вопросы по внеурочным мероприятиям и по взаимоотношениям между одноклассниками.
Но я всегда иду на родительское собрание с некоторым тяжелым чувством. Потому что ожидаю уже, что собрание родителей с учителем превратится в какой-то «базар-вокзал». Редко какому опытному педагогу удается избежать народных волнений в классе. Вроде бы все взрослые люди, но обязательно найдется чья-то мамочка, которая будет стараться перетянуть внимание аудитории на себя, выкрикивая «А я, а у нас, а у моего!»
Классный руководитель готовится к встрече с родителями учеников, составляет план выступления, старается придерживаться тайминга. Потому что понимает, что время уже позднее, мамы и папы идут с работы уже порядком загруженные. Дома родителей поджидают дети, да и дела домашние никто не отменял на этот вечер.
Вроде договорились, что все вопросы в конце и лучше в личной беседе. Но досадные срывы происходят постоянно. И вот 30 человек родителей слушают эмоциональный спич одной мамочки, почему она несогласная с запретом на стирающиеся ручки. Учитель терпеливо объяснил свою позицию, привел аргументы. Нет, снова тот же возглас: «Ну почему нельзя, мне не понятно, нам так нравится, мы всегда так делаем!» Учитель настаивает на своем требовании, сообщает, что это правило и требование ее, как учителя. Но, где тут согласиться на условия педагога. Эта мамочка сама ведет себя как капризный ребенок. И уже полкласса родителей призывают ее прекратить эти препирательства. Можно же проявить уважение к остальным родителям и к учителю и не тратить время на глупые споры!
В такие моменты я вспоминаю, что недавняя пандемия принесла с собой вынужденную, но такую удобную форму общественных встреч. Дистанционные виртуальные уроки, встречи, собрания! Ведь удобно же! В заранее оговоренное время все подключаются к программе через телефоны или компьютеры, заходят в виртуальный кабинет, видят и слышат друг друга. Право голоса обычно оставляют главному выступающему, звук остальных можно принудительно блокировать. И нет уже выкриков с места, перебивающих и отвлекающих. Учитель ведет собрание по своему плану, успевает озвучить все важные темы. В конце есть возможность ответить на вопросы, которые приглашенные участники задают в чат. И если меня лично поднятые другими родителями вопросы не волнуют, я вообще могу отключиться от онлайн-встречи или оставить работать фоном программу собрания, но не следить за происходящим. Всё равно всё самое важное и волнующее родители потом продолжат обсуждать в родительском чате.
Кстати, больше всех оценили такие родительские собрания в учебных заведениях те мамы и папы, кто в силу обстоятельств не мог ранее лично на них присутствовать. Можно было включить программу на смартфоне или ноутбуке, подключить наушники, и практически в любом месте «сходить» на собрание.
Так что я за онлайн-встречи учителя с родителями. А кому очень нужно, всегда найдет возможность личной встречи с классным руководителем, или решит вопрос в частном порядке по телефону.
Расскажите, пожалуйста, в комментариях, что вы думаете по этому поводу. Как вам удобнее общаться с педагогами: лично или виртуально?