Странный, наверное, покажется кому-то заголовок. Мол, "всё смешалось в доме Облонских". А на самом деле нет ничего странного, когда гуляешь рядом с гостиницей "Космос".
Той самой, что возле метро "ВДНХ", у которой стоит, словно вытянувшийся по струнке солдат перед командиром, знаменитый французский маршал и первый послевоенный президент Французской Республики Шарль де Голль.
Гостиница очень внушительная, огромной дугой в 25 этажей нависает над большим сквером с фонтаном перед ней и проспектом Мира. А чуть сбоку от входа в сквер стоит ещё одна скульптура, менее заметная, чем французский маршал, поэтому.
Но в эту осеннюю прогулку вдруг глаз выхватил каменную женскую фигуру за оградой сквера. Любопытства ради зашли внутрь, приблизились.
Похоже на древнегреческую статую. В одной руке, похоже что лавровая ветвь (а, может, оливковая), в другой - белая голубка. Именно белая и настолько естественная, что показалось сначала, что живая. Что это значит здесь, возле гостиницы?
Стало понятно, когда прочли надпись на постаменте, выбитую на греческом и русском языках: "Никто не может быть таким безумным, чтобы хотеть войны вместо мира. Ибо когда мир, то дети хоронят отцов, а когда война, то отцы хоронят детей". И подпись - Геродот.
Известный древнегреческий мыслитель и историк знал, о чём говорил. Ведь в то время война была обычным способом решения споров между правителями и являлась, можно сказать, естественным фоном существования общества. Это высказывание известной для древнегреческого общества личности говорит о том, что даже в те жестокие времена, когда человеческая жизнь не стоила ничего, появляется понимание аморальности войны как таковой, без привязки к причинам её начала.
И вот в наше неспокойное время, когда война пришла уже в чьи-то дома, когда страну сотрясает мобилизация, когда в голове происходит то самое "смешение" всего и вся, вдруг обнаруживаешь в российской столице, у гостиницы с космическим названием статую француза, являющегося символом сопротивления фашизму, и статую греческой богини с голубем мира в руке и призывом к миру.
Воистину, это очень символично. Только вот слышат ли современные политики эти призывы?