Найти тему
Доктор Молодой

О работе врачом 🩺

В моём блоге иногда можно увидеть такие истории, когда родители вызывают скорую помощь к ребёнку, например, если у них нет лекарств или градусника для измерения температуры, но родителям кажется, что она высокая. По хорошему такие вызовы не должны быть записаны, поскольку скорая помощь - не служба по бесплатной доставке лекарств 24\7.

Если диспетчер решил, что нам нужно на такое ехать, некоторые коллеги сразу с порога начинают отчитывать нерадивых родителей за то, что они не потрудились запастись лекарствами или послать в магазин кого-то из родственников. Вместо этого беспокоят экстренную службу. 

Что сказать, вопросы справедливые, но задавать их с порога на мой взгляд плохая идея. Самое главное, что такие родители в моменте не поймут, что они делают что-то не так. У них есть проблема и другого решения почему-то не нашлось. Нас вызвали, чтобы мы помогли, а не ругались.

Первое что делаю лично я - осматриваю ребёнка (внезапно). Без осмотре сделать никаких выводов невозможно. Не так уж редко оказывается, что вызов на какую-то ерунду, а в процессе осмотра оказывается, что мы здесь всё-таки нужны. Родители просто не смогли это адекватно объяснить. Что тоже понятно, для них ситуация необычная.

Следующий шаг - оказание помощи, если она требуется. Например, у нас в укладке до сих пор есть кроме инъекционных форм препаратов - таблетированные. Если самочувствие ребёнка не сильно нарушено и прямых показаний для инъекции нет, я вполне могу дать таблетку через рот. Таким родителям обычно нужно показать, как это делается. Как разделить, как размешать, как влить ребёнку в рот и сделать так, чтобы не выплюнул.

Следующий этап - рекомендации. Сначала под запись рассказываю, как надо, и в процессе можно тактично указать родителям на их ошибки в данном случае. "В данный момент состояние ребёнка не требует присутствия скорой помощи. В следующий раз в подобной ситуации дайте лекарство и вызовите участкового педиатра".

Ситуации бывают разные и родители бывают разные. Моя задача не осуждать и поучать, а разобраться в проблеме и по возможности её решить. Но от того, насколько чётко и понятно я объяснил родителям ,что же им нужно делать, напрямую зависят их действия в следующий раз, поскольку дети болеют. Это неизбежно и нормально.

Сталкивались с грубость медиков или, наоборот, с максимальной заботой и пониманием вашей ситуации?