Найти в Дзене
Больше, чем ХАССП

Отзыв пищевой продукции! Зачем?

Весной 2022 года интернет издания пестрели заголовками: «Компания Ferrero отзывает «Киндер-сюрпризы» в ряде стран из-за подозрения насчет наличия сальмонеллы».

 

Причина отзыва: обнаружение на фабрике в бельгийском городе Арлон сальмонеллы. Европейским центром по предотвращению и контролю заболеваний в ЕС и Великобритании зарегистрированы 134 случая заражения сальмонеллезом, в основном среди детей до 10 лет.

 

Предлагаю разобрать пресс –релиз и действия компании, т.к. этот пример показателен.

 

«Компания Ferrero отзывает яйца Kinder Сюрприз Maxi из молочного шоколада c молочным внутренним слоем и игрушкой внутри (100 г), конфеты Kinder Sсhoko-Bons (125 и 46 г) из молочного шоколада с молочно-ореховой начинкой, а также новогодние наборы, в состав которых входит Kinder Sсhoko-Bons. 

 

1. Компания Ferrero обнаружила источник заражения, применив установленный порядок прослеживаемости, и точно определила, какая продукция, в каком количестве оказалась опасной и кому она была отправлена.

2. Компания оповестила всех партнеров, включая СМИ, заблокировала продукцию на складах и изъяла из торговых точек.

3. Фабрика остановила свою деятельность до прекращения расследования по данному инциденту.

 

К таким ситуациям должна быть готова любая компания, которая занимается производством пищевых продуктов. Поэтому необходимо разработать процедуру изъятия/отзыва продукции и проводить тренировочные мероприятия для оценки эффективности данной процедуры.

Ведь самое главное в таких ситуациях - остановить распространение опасной продукции. И важным фактором здесь будет время. Чем меньше времени вы затратите на остановку распространения партии, тем меньшее количество людей пострадает.

Поэтому крупные компании проводят тренировочные изъятия/отзывы. Для наибольшей эффективности тренировочные изъятия/отзывы проводят в выходные и праздничные дни, когда сотрудники в отпуске или в дни наибольшей загрузки сотрудников. 

 

Содержание процедуры мы опишем далее, но будет полезным изучить ГОСТ Р ИСО 10393-2014 Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков. 

Итак, что нам необходимо сделать:

1. Назначить ответственных за принятие решений. Тут зависит от размеров и оргструктуры организации где-то решение принимает высшее руководство, где-то группа безопасности пищевой продукции.

2. Составить коммуникационный план с номерами телефоном как служебных, так и личных и с распределением ответственности: кто связывается с партнерами, кто осуществляет прослеживаемость, кто готовит информацию для заинтересованных сторон и т.д.

3. Определите действия с несоответствующей продукцией. Где ее хранить после возврата, или проще сразу утилизировать на месте?

4. Оцените эффективность процедуры: проведите тренировочный отзыв и зафиксируйте время, потраченное на принятие решения, прослеживаеомсть, реакции партнеров, время полной остановки распространения партии. Идеальным считается время не более 4 часов. У вас получилось? А что нужно улучшить или изменить в процедуре, чтобы получилось?

 

На самом деле, процедура отзыва крайне важна в системе безопасности пищевой продукции, и мы советуем уделить ей должное внимание. Ведь по закону подлости все плохое может произойти в самый неподходящий момент. Но происходит с меньшей долей вероятности, когда ты готов к «неожиданностям». 

Поэтому мы желаем, чтобы ваши изъятия/отзывы были исключительно тренировочными. 

приобрести проект документированной процедуры по отзыву можно на нашем сайте

Страница 2