Найти тему
Боец Невидимого фронта

Что представляет из себя "Самолёт Су-30", истребитель поколения "4+", двухместный

Самолёт в полёте.  фото: картинки  яндекса.
Самолёт в полёте. фото: картинки яндекса.

23 октября.

Самолёт Су-30 , по классификации НАТО "Flanker-C", был создан на базе учебного самолёта -истребителя СУ-27 УБ (учебно-боевой). Разработки начинались в конце восьмидесятых годов прошлого века.

Опыт использования современной воздушной летной техники, уже к тому времени показывал, что нагрузки в полёте для выполнения боевых задач на одного лётчика возросли до таких пиков, что невозможно в воздушном бою справляться и уследить за всей электроникой одновременно одному .

В результате, решено было ввести в экипаж самолёта-истребителя второго пилота.

Получалось, что один летчик действует и следит за выполнением пилотажных объемов машины, а второй выполнят роль летчика-оператора. этот второй военспец должен был выполнять навигационные и тактические задачи, а так же при необходимости брать на себя управление самолётом, разгружая первого пилота от нагрузок при длительных перелётах.

Вот таким образом в 1988-м году, осенью, первая машина двухместного истребителя и была опробована. Она получила название Су-30.

самолёт на взлёте  такой красивый.  фото: картинки  яндекса.
самолёт на взлёте такой красивый. фото: картинки яндекса.

Производство нового самолёта началось, когда испытания прошли успешно.

На модели Су-30 было установлена новая аппаратура наведения и связи с землей. Во второй ,задней кабине пилота, прямо на приборной панели смонтировали широкоформатный телевизионный обзорный экран для отслеживания тактической обстановки вокруг. Систему кондиционирования полностью переделали, в отличии от Су-27 УБ.

Установили специальную систему для дозаправки горючим в воздухе.

После этого самолёт мог вести длительное патрулирование в воздухе, или сопровождение более громоздких лётных машин, выполняющих другие тактические задачи.

Так же Су-30 мог после этого спокойно использоваться, как пункт управления большой группой истребителей выполняющих отдельную боевую задачу "по переменке".

Самрлёт Су-30 в полёте.  фото: картинки  яндекса.
Самрлёт Су-30 в полёте. фото: картинки яндекса.
Основной же функцией самолёта считалось завоевание господства в воздухе, и затем уничтожение целей противника в любых метеорологических условиях.

Массовое начало эксплуатации данной модели истребителя пришлось на 1992-й год.

Всего за время изготовления было выпущено более шестисот единиц подобных самолётов.

Самолёт мог обнаруживать противника на таких дистанциях:

Истребитель противника на расстоянии до 60 км, железнодорожный мост - на дистанции в 80-100км, группу танков на расстоянии в 50 км, а авианосец видел з 200-250 километров. Более же мелкий корабль, типа эсминца, узнавал за 120км.

Самолёт имел автоматическую скорострельную пушку калибра 30мм с запасов снарядов 150 штук.

Для ракетного вооружения имелось десять точек подвески. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" при этом, имели возможность разместить до шести штук. Вес боевой нагрузки мог составить до 4 тонн.

Два двигателя обеспечивали самолёту отличны полётные качества.

В настоящий момент модель считается уже устаревшей морально.

* * *