23 октября.
Самолёт Су-30 , по классификации НАТО "Flanker-C", был создан на базе учебного самолёта -истребителя СУ-27 УБ (учебно-боевой). Разработки начинались в конце восьмидесятых годов прошлого века.
Опыт использования современной воздушной летной техники, уже к тому времени показывал, что нагрузки в полёте для выполнения боевых задач на одного лётчика возросли до таких пиков, что невозможно в воздушном бою справляться и уследить за всей электроникой одновременно одному .
В результате, решено было ввести в экипаж самолёта-истребителя второго пилота.
Получалось, что один летчик действует и следит за выполнением пилотажных объемов машины, а второй выполнят роль летчика-оператора. этот второй военспец должен был выполнять навигационные и тактические задачи, а так же при необходимости брать на себя управление самолётом, разгружая первого пилота от нагрузок при длительных перелётах.
Вот таким образом в 1988-м году, осенью, первая машина двухместного истребителя и была опробована. Она получила название Су-30.
Производство нового самолёта началось, когда испытания прошли успешно.
На модели Су-30 было установлена новая аппаратура наведения и связи с землей. Во второй ,задней кабине пилота, прямо на приборной панели смонтировали широкоформатный телевизионный обзорный экран для отслеживания тактической обстановки вокруг. Систему кондиционирования полностью переделали, в отличии от Су-27 УБ.
Установили специальную систему для дозаправки горючим в воздухе.
После этого самолёт мог вести длительное патрулирование в воздухе, или сопровождение более громоздких лётных машин, выполняющих другие тактические задачи.
Так же Су-30 мог после этого спокойно использоваться, как пункт управления большой группой истребителей выполняющих отдельную боевую задачу "по переменке".
Основной же функцией самолёта считалось завоевание господства в воздухе, и затем уничтожение целей противника в любых метеорологических условиях.
Массовое начало эксплуатации данной модели истребителя пришлось на 1992-й год.
Всего за время изготовления было выпущено более шестисот единиц подобных самолётов.
Самолёт мог обнаруживать противника на таких дистанциях:
Истребитель противника на расстоянии до 60 км, железнодорожный мост - на дистанции в 80-100км, группу танков на расстоянии в 50 км, а авианосец видел з 200-250 километров. Более же мелкий корабль, типа эсминца, узнавал за 120км.
Самолёт имел автоматическую скорострельную пушку калибра 30мм с запасов снарядов 150 штук.
Для ракетного вооружения имелось десять точек подвески. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" при этом, имели возможность разместить до шести штук. Вес боевой нагрузки мог составить до 4 тонн.
Два двигателя обеспечивали самолёту отличны полётные качества.
В настоящий момент модель считается уже устаревшей морально.
* * *