85,7K подписчиков

Кто виноват в абьюзе: на какой признак партнёра стоит обратить внимание

240 прочитали

"Мне сейчас стыдно даже тебе это говорить, но, блин, стыдно", - на второй сессии сказал мужчина, глядя на меня с монитора. Его исповедь была про насилие и далее я опишу конкретный признак человека, который указывает на его способность переродиться в абьюзера.

Смотри! Кто виноват в абьюзе:

Сначала вводные из моей практики, потом признак.

Пример 1 (разрешение на опубликование от клиента получено):

"Мне сейчас стыдно даже тебе это говорить, но, блин, стыдно... Я понимаю, что был жесток к жене: орал на неё, обвинял в наших проблемах, даже в сексуальных. Я даже подсыпал ей лекарство для повышения либидо, думал, что она приболела "древесностью". Ну, понял, как бревно стала", - рассказал мужчина 34 лет, г. Москва.

"Мне сейчас стыдно даже тебе это говорить, но, блин, стыдно", - на второй сессии сказал мужчина, глядя на меня с монитора.

(Иллюстрация Петра Галигабарова)

Пример 2 (разрешение на опубликование от клиентки получено):

Хоть пара и в разводе, Ольга (30 лет, в разводе, сын - первоклассник, проблемы с самооценкой и верой в себя, в отношениях с ребёнком и мужчинами) принимала попытки ради сына обратиться к семейному психологу. Ей было очевидно – проблема системная, общая. Бывший супруг отказался со словами: «Все твои психологи – это чушь». И до развода и сейчас мужчина обвиняет бывшую в: тупости, ненормальности, истеричности, жадности, первородном грехе, плохоматеринстве и прочих грехах. Ну и психологи (тупые) тоже виноваты.

(Больше про Ольгу и её историю читай ЗДЕСЬ)

Пример 3:

"Мне сейчас стыдно даже тебе это говорить, но, блин, стыдно", - на второй сессии сказал мужчина, глядя на меня с монитора.-2

Скриншот комментария одной из моих подписчиц под статьей "Почему абьюзер не просит прощения".

Думаю, теперь тебе понятно, кто виноват в абьюзе по мнению человека, его применяющего - это окружающие, ты (в частности), погодные условия и прочие обстоятельства "непреодолимой силы".

На какой признак партнёра стоит обратить внимание, чтобы не попасться на крючок абьюзеру:

Смотри на его локус (от латинского - "место") контроля, то есть на то, кому и чему он приписывает собственные неуспехи и успехи, кто виноват в его достижениях и простоях. Если локус экстернальный (приписываемый внешним факторам, в которым и ты относишься, и я, и погода, и...), то подобный человек проще, словно оборотень, сможет обернуться абьюзером. Он сможет потенциально применять к тебе систематически, злонамеренно силу иили власть в виде физической агрессии иили угрозами, что причинит тебе вред. И виноват(а) в его поведении будешь... Кто? Точно не он(а).

Кто виноват в абьюзе и на какой признак партнёра стоит обратить внимание ответил. Если в твоей жизни был опыт общения с людьми с внешним (экстернальным) локусом контроля, то интересно прочитать твоё мнение о нём в комментарии под данным материалом.

С уважением, практикующий психолог Пётр Галигабаров

Запись на личную консультацию ЗДЕСЬ

Автор: Галигабаров Пётр Валерьевич
Психолог, Против абьюза

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru