С наступлением холодов у многих автовладельцев возникает проблема и головная боль с аккумуляторными батареями. В холодное время года, машина плохо запускается или вовсе нет. Многие ошибочно бегут покупать новый аккумулятор, после первого плохого запуска двигателя.
1. Снимаем аккумулятор, заносим в тёплое помещение и даём "согреться" Перед тем, как обслужить аккумулятор, будьте готовы к тому, что придётся потратить время на обслуживание аккумулятора,но данное время,сэкономит вам ваши средства.
2. Рекомендую очистить аккумулятор от грязи и зачищаем контакты наждачной бумагой. Контакты нужно чистить обязательно, так как они имеют свойство окисляться.
3. Замеряем напряжение аккумулятора. В заряженном состоянии напряжение должно быть 12,7V, в разряженном меньше 12V.
4. Проверяем уровень электролита. Уровень электролита, должен быть примерно на 1-1.5 см выше верхнего положения свинцовых пластин. Если ниже необходимо залить разницу дистиллированной водой.
В идеале, необходимо проверить плотность электролита - ареометром.
От плотности аккумулятора зависит его работоспособность в мороз. Если плотность будет слишком маленькая, электролит просто застынет, и батарея не сможет дать ток для запуска двигателя. Нормальная плотность на заряженном АКБ должна быть 1,27 г/см3.
В случае низкой плотности, добавить электролит,который продаётся в магазинах и стоит недорого.
Для того чтобы правильно применять его, нужно малыми частями выливать старый электролит и в этой же пропорции доливать восстанавливающий до тех пор, пока плотность не придёт в норму.
Восстанавливающий электролит содержит высокую плотность, поэтому будьте осторожны, не переборщите.
5. Когда уровень электролита будет в норме необходимо поставить аккумулятор на зарядку.
Внимание! Очень важно открутить пластиковые болты,т.к в процессе заряда, будут возникать испарения и если это не сделать,аккумулятор может сделать "бабах". Так же дышать парами не рекомендуется,они вредные, проветривайте помещение.
Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор?
Данный вопрос индивидуальный, это напрямую зависит от ёмкости аккумулятора и тока заряда. Приведу простой пример, там вы уже сами рассчитайте. Предположим зарядное устройство выдаёт 5А, у вас аккумулятор ёмкостью 60 А/ч. По таблице "напряжения и ёмкости акб в %" ,которую я приложил выше,мы понимаем,что у нас 30% заряда.
Соответственно 60/100%*30% =18А/ч (ёмкость аккумулятора на данный момент).
60А/ч - 18А/ч = 42 А/ч (необходимо восполнить)
42А/ч / 5А (ток заряда) = 8.4 часа (время зарядки акб).
Какой должен быть ток заряда для аккумулятора?
Ток заряда, примерно 10% от максимальной ёмкости аккумулятора, то есть акб 60 А/ч, ток заряда может быть 6 А, если больше, то есть возможность закипания электролита.
Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Полезные ссылки:
Зарядное устройство 6А - http://alii.pub/6hwqu2
Мультиметр - http://shp.pub/6hwrae
Важно понимать, что не бывает вечных акб. В среднем срок службы акб 5 лет, срок службы завить напрямую от условий эксплуатации. Некоторые АКБ возможно восстановить на какой-то промежуток времени, а есть которым конец.