Наша второклассница принесла жирную двойку по литературе в дневнике и в электронном журнале.
Литература у нее обычно на пятерку, а тут – забыла дома тетрадь.
Всегда считала, что оценки ставят за знания, а не за то, что забыл ручку, форму физкультурную, тетрадь, учебник.
Но у учителя свое видение ситуации. Спорить не стану, хотя эта двойка повлияет на итоговую оценку в четверти.
Мои дети в школе отучились давно, сейчас учатся внуки. Вот столько непонятного для меня в этом обучении.
Например, по математике — учат наизусть таблицу сложения. Зачем? Будет таблица умножения, это понятно. А сложения таблица зачем?
Дальше, проходят алгоритм сложения через десяток. Приносит тройку, надо позаниматься. Открываю тему. Боже мой, вот ничего смешнее не встречала.
Нужно представить (иногда говорят «разложить») второе слагаемое в виде суммы удобных чисел. Одно из чисел подбирается так, чтобы дополнить первое слагаемое до целого десятка (1 дес.=10). Другое выбирается исходя из состава числа, которое является вторым слагаемым.
А наша девочка считала все это в уме и неудивительно, что не поняла, зачем нужно все это. Не стала расписывать, как у нее получился правильный ответ, получила трояк.
А я думаю, зачем изобретать велосипед, разжевывать до мелочей, дети ведь сейчас умные. Бедные учителя, у них программа и они обязаны по ней преподавать. Заметьте, школа у нас обычная, муниципальная, а не вспомогательная для особых детей.
Сейчас во втором классе один иностранный, на следующий год будет еще один, а русским они владеют на три с минусом, в голове каша.
Половину заданий домашних задают в интернете на «Учи.ру».
У нас ребенок в очках, и мы стараемся минимизировать просмотр телевизора и пока исключаем интернет, у нее кнопочный телефон.
Но домашние задания нужно выполнять, сидит у компьютера.
Ладно, у нас есть дома много планшетов, ноутбуков и компьютеров. Работа родителей связана с интернетом, брат старший осваивает программирование. Но ведь есть семьи, где только телефоны у всех, как там занимаются дети, ума не приложу.
А еще бесплатный доступ на «Учи.ру» совсем невелик, ежедневно минут 10, потом нужно платить. Сумма, так скажем, не совсем доступная, а если в семье несколько учеников, как быть?
Мы не оплачиваем принципиально, чтоб она не сидела у экрана, пока доступа хватает, ну или почти хватает.
А неужели нельзя обойтись без этого, просто учиться по тетрадям и учебникам. Я смотрела, ничего там нового нет в этой программе, чего бы не было в учебниках.
Кругом бизнес, такова реальность.
Знания, которые мы получали в советской школе без всяких таблиц сложения и интернета, были надежными, всесторонними и глубокими.
Маме 62 года, она помогает внуку по математике, русскому. Объясняет все, что он не понял на уроке. В классе 35 человек, донести до каждого ребенка у учителя просто не хватает времени.
Я тоже еще долго смогу помогать по всем предметам внукам, ну разве только с физикой у меня не особо сложились отношения. А ведь после школы прошло очень много времени. Знания, полученные в сельской школе, никуда не исчезли со временем, спасибо нашим учителям.
Что останется в головах наших теперешних учеников, не знаю. ЕГЭ я не задеваю, это другая тема и общая головная боль.
Как ваши дети учатся, вы помогаете им? Как вам новые учебники и новые методы обучения?