Как я уже говорил в предыдущей статье, выбор мотоблока АГАТ был обусловлен 3-мя основными факторами: 2 ремня от двигателя к редуктору, шестерёнчатый редуктор (говорят самый надёжный) и валы такого-же как на старом мотоблоке диаметра, чтобы подходили грунтозацепы, фрезы и пр.
Подготовку к работе начал с изучения Руководства по эксплуатации. Потом прошерстил Интернет на предмет всяких-разных советов, что очень даже помогло!
Первой была подсказка с канала Мой Мото Мир как проверить уровень масла в редукторе. Оно у меня вытекло немного, т.к. из магазина вёз мотоблок на боку (об этом было в прошлой статье). Параллельно обнаружил неточность рисунка 5 в инструкции на стр.27 - там непонятно что указано под пунктом 1 и неправильно указано местоположение маслозаливного отверстия под пунктом 2 (фото ниже).
Ещё, мне не очень понятно, почему на сайтах компаний продавцов не указывается тип масла в редукторе. В Руководстве по эксплуатации, в главе 2."Технические характеристики" это третий (!) пункт, где указано ТАД-17И или МС-20. Пришлось звонить на завод-производитель и спрашивать какое масло залито... Сказали ТАД-17И.
Второй подсказкой было упоминание одного из владельцев о том, что чаше выходит из строя ближний к корпусу ремень. Решил повнимательнее отнестись к этой информации и обнаружил, что, действительно, ближний к корпусу ремень касается кожуха выхлопной системы как в спокойном состоянии, так и при работе (зажатии рычага сцепления)... Для меня это было почти шоком!!! На фото ниже белым маркером отметил как надо срезать кожух. Срезать!!.. Нового движка Хонда!... Видео - тут.
Что получилось - на фото ниже:
Для сравнения компановки мотоблочного движка - ниже фотка Агата и Каймана. В Каймане движок Субару и его выхлопная "западлицо" с корпусом и шкивы чуть дальше от корпуса. Т.е. более грамотная компановка движка Субару для мотоблока.
Сразу после устранения этой проблемы "вылез" другой "косяк" - при начале работы/движения раздался характерный свист трущегося ремня/ремней. Пока они неподвижны - тихо, как только зажал рычаг сцепления - раздался свист. Видео об этом не удержался и выложил сразу как заметил (и устранил), оно - тут. На мой взгляд, это очень серьёзный "косяк", поэтому решил рассказать о нём подробнее в этой статье.
Слева на фото ниже видно, что надпись на новых Агатовских ремнях уже стёрлась, за 50 метров пробега!!!!!!!!!, а на Каймановских, 2-х годичной давности, до сих пор читается, плохо, но читается!!!
На снятой передней скобе появилась потёртости от ремней и пыль от них:
На видео видно, что штыри у этой скобы расположены слишком близко к шкивам-ремням, поэтому при работе ремни трут о них очень даже сильно... Пришлось менять эту скобу на самодельную из куска старой армейской лопаты и какой-то шпильки... Расстояние между штырями увеличил на-глаз, т.к. спешил. Получилось так:
Свист почти совсем пропал... На покраску скобы ушли ещё сутки.
Даже кожух, работать без которого запрещено, закрепил без проблем!
Ура! Кажись, получилось! Надеюсь теперь запасной комплект ремней (что идёт вмсте с Агатом) мне понадобится нескоро... Посмотрим...
Похоже, что этой проблемы небыло-бы, если не "занижать" двигатель... Интересно, чем мотивировано такое низкое его размещение? Для сравнения - ниже фото "в профиль" Агата и Каймана:
Злюсь: с момента покупки и до сегодняшнего дня - сплошные дожди!!! Не позволяют мне проверить мотоблок в работе...
Кстати, в инструкции написано, что (цитата): "Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода." Последнее предложение подчёркнуто! Похоже, что на нормальный рабочий режим я выведу этот мотоблок года через два.... Мне пахать-культивировать нужно всего соток 5, а зимой: снег почистить 3-4 раза по часу, да с собакой покататься на гусках столько-же (как показывает опыт последних 4-х лет)... Ну, если не произойдёт что-то из ряда вон выходящее...
А там и первое ТО с заменой масла... Короче, до встречи через пару лет :))) (шутка).
Вот как-то так...
Всем удачи!