Найти в Дзене
Motomusher

Подготовка к работе нового мотоблока АГАТ Х5,5 с двигателем Honda и почти полное устранение "косяка" с трущимися (свистящими) ремнями.

Как я уже говорил в предыдущей статье, выбор мотоблока АГАТ был обусловлен 3-мя основными факторами: 2 ремня от двигателя к редуктору, шестерёнчатый редуктор (говорят самый надёжный) и валы такого-же как на старом мотоблоке диаметра, чтобы подходили грунтозацепы, фрезы и пр.

Подготовку к работе начал с изучения Руководства по эксплуатации. Потом прошерстил Интернет на предмет всяких-разных советов, что очень даже помогло!

Первой была подсказка с канала Мой Мото Мир как проверить уровень масла в редукторе. Оно у меня вытекло немного, т.к. из магазина вёз мотоблок на боку (об этом было в прошлой статье). Параллельно обнаружил неточность рисунка 5 в инструкции на стр.27 - там непонятно что указано под пунктом 1 и неправильно указано местоположение маслозаливного отверстия под пунктом 2 (фото ниже).

Фактическое и в инструкции местоположение маслозаливного отверстия
Фактическое и в инструкции местоположение маслозаливного отверстия

Ещё, мне не очень понятно, почему на сайтах компаний продавцов не указывается тип масла в редукторе. В Руководстве по эксплуатации, в главе 2."Технические характеристики" это третий (!) пункт, где указано ТАД-17И или МС-20. Пришлось звонить на завод-производитель и спрашивать какое масло залито... Сказали ТАД-17И.

Второй подсказкой было упоминание одного из владельцев о том, что чаше выходит из строя ближний к корпусу ремень. Решил повнимательнее отнестись к этой информации и обнаружил, что, действительно, ближний к корпусу ремень касается кожуха выхлопной системы как в спокойном состоянии, так и при работе (зажатии рычага сцепления)... Для меня это было почти шоком!!! На фото ниже белым маркером отметил как надо срезать кожух. Срезать!!.. Нового движка Хонда!... Видео - тут.

Ремень касается кожуха выхлопной системы
Ремень касается кожуха выхлопной системы

Что получилось - на фото ниже:

Срезал болгаркой кожух - если-бы этого не сделал, то, даже при зажатых роликах, ремень тёр-бы об этот кожух...
Срезал болгаркой кожух - если-бы этого не сделал, то, даже при зажатых роликах, ремень тёр-бы об этот кожух...

Для сравнения компановки мотоблочного движка - ниже фотка Агата и Каймана. В Каймане движок Субару и его выхлопная "западлицо" с корпусом и шкивы чуть дальше от корпуса. Т.е. более грамотная компановка движка Субару для мотоблока.

Движки Хонда и Субару для мотоблока. Похоже, у Субару более грамотная компановка движка...
Движки Хонда и Субару для мотоблока. Похоже, у Субару более грамотная компановка движка...

Сразу после устранения этой проблемы "вылез" другой "косяк" - при начале работы/движения раздался характерный свист трущегося ремня/ремней. Пока они неподвижны - тихо, как только зажал рычаг сцепления - раздался свист. Видео об этом не удержался и выложил сразу как заметил (и устранил), оно - тут. На мой взгляд, это очень серьёзный "косяк", поэтому решил рассказать о нём подробнее в этой статье.

Слева на фото ниже видно, что надпись на новых Агатовских ремнях уже стёрлась, за 50 метров пробега!!!!!!!!!, а на Каймановских, 2-х годичной давности, до сих пор читается, плохо, но читается!!!

Надпись на ремнях Агата стёрлась после 50 (!) метров пробега, а на Каймане до сих пор присутствукет после пары лет эксплуатации...
Надпись на ремнях Агата стёрлась после 50 (!) метров пробега, а на Каймане до сих пор присутствукет после пары лет эксплуатации...

На снятой передней скобе появилась потёртости от ремней и пыль от них:

Первые признаки, что ремни трут о переднюю скобу
Первые признаки, что ремни трут о переднюю скобу

На видео видно, что штыри у этой скобы расположены слишком близко к шкивам-ремням, поэтому при работе ремни трут о них очень даже сильно... Пришлось менять эту скобу на самодельную из куска старой армейской лопаты и какой-то шпильки... Расстояние между штырями увеличил на-глаз, т.к. спешил. Получилось так:

Самодельная передняя скоба с увеличенным расстоянием между штырями, чтобы ремни не касались их во время работы и не "свистели".
Самодельная передняя скоба с увеличенным расстоянием между штырями, чтобы ремни не касались их во время работы и не "свистели".

Свист почти совсем пропал... На покраску скобы ушли ещё сутки.

Новая скоба покрашена и установлена.
Новая скоба покрашена и установлена.

Даже кожух, работать без которого запрещено, закрепил без проблем!

Даже кожух "налез"...
Даже кожух "налез"...

Ура! Кажись, получилось! Надеюсь теперь запасной комплект ремней (что идёт вмсте с Агатом) мне понадобится нескоро... Посмотрим...

Похоже, что этой проблемы небыло-бы, если не "занижать" двигатель... Интересно, чем мотивировано такое низкое его размещение? Для сравнения - ниже фото "в профиль" Агата и Каймана:

На Агате движок занижен. Пока не понял для чего... Может оценю это решение при работе с фрезами?...
На Агате движок занижен. Пока не понял для чего... Может оценю это решение при работе с фрезами?...

Злюсь: с момента покупки и до сегодняшнего дня - сплошные дожди!!! Не позволяют мне проверить мотоблок в работе...

Кстати, в инструкции написано, что (цитата): "Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода." Последнее предложение подчёркнуто! Похоже, что на нормальный рабочий режим я выведу этот мотоблок года через два.... Мне пахать-культивировать нужно всего соток 5, а зимой: снег почистить 3-4 раза по часу, да с собакой покататься на гусках столько-же (как показывает опыт последних 4-х лет)... Ну, если не произойдёт что-то из ряда вон выходящее...

А там и первое ТО с заменой масла... Короче, до встречи через пару лет :))) (шутка).

Вот как-то так...

Всем удачи!