Недавно Тойота объявила о выводе бизнеса из России, а уже в ноябре-декабре начнутся сокращения на питерском заводе. Тойота, как ответственный работодатель, раздаст своим бывшим сотрудникам кучу "плюшек" в случае, если те согласятся подписать увольнение по соглашению сторон.
Обычно в таких случаях выплачивают 3-12 окладов в зависимости от щедрости компании, и еще по желанию бывшего работодателя есть возможность получить деньги на переквалификацию, медицинскую страховку или забрать с собой технику, которой сотрудники пользовались во время работы. Условия весьма неплохие, и отказываться от них вряд ли кто-то будет.
Процедура увольнения не по соглашению сторон длинная и болезненная как для работника, так и для работодателя. Всего на заводе Тойоты работает около 2350 человек, и подобная процедура будет проведена с 99,9% из них. Возможно, единицам предложат релокацию.
Тем временем российский бренд Evolute начал производить китайские электромобили под своим шильдиком. Представительства компании открылись уже во многих крупных городах, и первые машины начали приезжать в шоурумы. В частности Evolute i-Pro уже сейчас можно купить всего-то за три миллиона рублей по прайсу. Наверняка первое время допов либо не будет вовсе, либо будет минимум, потому что спрос у физических лиц на электрокары по подобным ценам вряд ли будет ажиотажным.
Очевидно, что за три миллиона мало кто захочет взять электрический китайский седан. За те же деньги возьмут какой-нибудь бензиновый Черри или Эксид и будут радоваться жизни. И дело даже не в характеристиках, которые у машины вполне средние по современным меркам: 420 километров езды на аккумуляторе в идеальных условиях. Понятно, что в реальности делить пробег нужно на 2 или на 2,5-3 в морозы зимой, но даже 150-200 километров для городской эксплуатации в принципе хватит.
За три миллиона вряд ли, а вот если учесть субсидию в 900 тысяч, то получается вполне неплохо. Так что может, что кто-то и возьмет себе Эволют. Надо же поддерживать производителя.
Взяли бы себе электромобиль с субсидией?