Отец Гавриил притягивал всех своей христианской жертвенной любовью. Он настолько всех любил, что даже, когда он перед Великим постом кого-то обличал и тот не приходил к нему за прощением, то до захода солнца сам спешил прийти, чтобы принести свои извинения.
А еще он так тонко чувствовал людей, даже взглядом боялся обидеть и никого никогда не заставлял своим посетителям себя ждать. Объясняя это просто: «Как можно быть спокойным, если кто-то ждёт тебя? Сердце хорошего монаха должно быть таким же чутким, как у женщины».
И даже, когда на его любовь и заботу отвечали оскорблениями, насмешками и унижениями, то одна монахиня всегда с удивлением спрашивала: «Неужто все ещё любите их?» А он грустно отвечал: «Я их теперь ещё больше жалею и люблю».
А однажды он очень интересно объяснил пришедшим к нему на благословение паломникам, что означает выражение «Молитва зачтется за грех»?
И все сидящие стали предполагать, склоняясь, что так может произойти из-за того, что неправильно молишься, молитва не исходит из сердца или же дело в рассеянности.
Но не угадав, старец пояснил суть всего вопроса исход из сразу представившегося случая.
В тот момент к нему пришел за благословением один верующий человек.
Отец Гавриил попросил его оказать помощь, но молодой человек отказал ему в ней, ссылаясь на временную занятость.
Когда тот покинул его, отец Гавриил сказал:
Сейчас ведь он пойдёт и будет молиться пять часов подряд, а примет ли Господь его молитву, если он отказал мне в помощи?
Не будете заповедей Божьих соблюдать — нечего и Бога беспокоить вашими долгими молитвами, не услышит вас Господь, да и молитва ваша сочтется вам во грех.
"Когда служишь ближнему ради Христа - продолжает авва, - вам это зачтется даже выше поста и молитвы. Ваша жертвенность покроет многие ваши грехи даже не тогда, когда вы прочитали Акафист, молитвенное правило, а когда вы чем-то пожертвовали. Пусть и небольшим: делом, временем, теплыми ободряющим словом.
Если вы навестили больного, посетили заключенного, накормили голодного, одели раздетого, напоили жаждущего, помолились за ближнего, то ваша такая жертвенность покрывает ваши многие грехи".
Отогрейте душевным теплом ближнего, поговорите с ним, утешьте его, позвоните ему. И эти дела выше поста и молитвы.
Господь будет судить не по тому как строго вы постились, сколько свечей поставили, каким вы были псалмовщиком и сколько молились.
Он будет во второе пришествие судить только по одной заповеди "Любили ли вы".
Не спросит Господь, какая у вас была марка машина, а спросит, сколько в ней подвезли просящих, нуждающихся.
Да и не сколько в храм отдали, а не пожалели ли отдать пусть и самую малую часть, как вдовица две лепты. Ту, которую оторвали от сердца, даже в ущерб своих интересов, вещей, лишней еды, зная, что кому-то нужнее.
Чтобы не были ваши молитвы тщетными, а причастие в осуждение, не обижайте ближнего своего, а если обидели, то поспешите попросить прощения и загладьте грех добрыми делами.
И если вы принесли жертву в храм, но брат имеет что-то против вас, то сначала вернитесь и примиритесь с братом, а потом приносите жертву, иначе такая жертва будет неугодно Богу.
Добрые дела откроют двери рая, смирение введет вас в рай, а любовью узрите Бога. Если за молитвой не следуют добрые дела, молитва мертва, — говорил старец.