Найти в Дзене

Где искать идеи продукта?

Всем привет продолжаем серию шпаргалок продакт - менеджера и сегодня поговорим где искать идеи продукта.

Цель модуля

Научиться искать, находить, приоритизировать и проверять идеи продуктов.

В этом модуле мы

● Поговорим о том, где найти идеи для новых продуктов

● Поймём, что делать с идеями продуктов, которые вы нашли. Как их правильно сформулировать, приоритизировать и проверить

● Изучим несколько методов приоритизации идей/гипотез

● Рассмотрим несколько способов тестирования гипотез

И так, начнем!

Если вы работаете в компании

Источником новых идей для вас будут:

● ваши пользователи

● ваши конкуренты

Не забывайте у команд, которые общаются с пользователями и исследуют рынок, идей новых продуктов очень и очень много

Если вы хотите сделать что-то своё

Источником новых идей для вас будут:

● вы сами

● люди вокруг вас

● те, кто уже делал или делает что-то своё

● быть в курсе новостей

● присоединиться к существующей идее

Что делать с идеями продукта?

ШАГ 1

Важно правильно сформулировать свою идею

ШАГ 2

Понять, есть ли вообще такая боль = исследование аудитории.

ШАГ 3

Понять, у какого количества людей такая боль есть = анализ рынка.

Правила успешного анализа

После хорошего анализа аудитории и рынка обычно отваливаются около 80–90 % гипотез.

ШАГ 4

Приоритизировать гипотезы.

Что общего у всех методов приоритизации?

● Время. Сколько времени вы потратите на тестирование этой гипотезы

● Вера. Насколько вы, как автор гипотезы, верите в неё, и/или насколько в эту гипотезу верит рынок

● Выхлоп. Что вы потенциально можете получить, если эта гипотеза оправдается, или какое влияние она имеет на рынок

Метод RICE

● Reach — это охват

● Impact — влияние

● Effort — трудозатраты

● Confidence — уверенность в вашей оценке охвата, влияния и трудозатрат

-2

Reach (охват) — это цифра, равная количеству пользователей в месяц, которым потенциально будет интересен ваш продукт (можно для простоты брать в первый год). Чтобы понимать эту цифру, необходимо провести базовый анализ рынка и выяснить, какое примерное количество пользователей имеют данную проблему и как часто.

Impact (влияние) — это метрика, которая показывает, насколько большое влияние данная гипотеза окажет на продукт или метрику, которую вы хотите поднять. Так как мы с вами говорим о разработке новых продуктов, и они пока ни на какой другой продукт не влияют, я рекомендую оценивать, насколько эта гипотеза может повлиять на существующий рынок, то есть насколько она предлагает совершенно новый метод решения какой-то боли.

Confidence (уверенность) — ваша уверенность в оценке этой гипотезы. Это метрика, которая помогает снизить рейтинг гипотез, в которые вы слепо верите. Эта метрика оценивается в процентах и означает, насколько точно вы рассчитали каждый параметр, или вы прикинули очень примерно.

Effort (усилие) — это общие трудозатраты в «человеко-месяцах» (или «человеко-днях» или «человеко-неделях», как вам удобнее). Что это такое? Это метрика, которая показывает, сколько всего времени вы потратите на базовую проверку (тестирование) этой гипотезы. Если вы будете тестировать самостоятельно, то вы пишете только свои трудозатраты, например, 2 человеко-недели. Если понадобится, например, 2 недели дизайнера и 3 недели вас, то вы суммируете эти трудозатраты и получаете 5 человеко-недель.

Метод ICE

Impact × Confidence × Easy = ICE SCORE

● Impact (влияние) — метрика, которая определяет, какое потенциальное влияние ваш новый продукт окажет на рынок

● Easy (лёгкость реализации) — это метрика, которая показывает, насколько просто или сложно проверить эту гипотезу

Каждому параметру можно присвоить значение от 0,5 до 10.

-3

Бизнес (или клиентская) ценность — насколько эта гипотеза принесёт пользу для бизнеса или клиента. Это оценка, максимально близкая к параметру impact (влияние), то есть насколько такое решение будет полезным, настолько оно изменит жизнь людей и предложит какое-то лучшее решение их проблемы.

Временная критичность — насколько нам важно сделать этот проект сейчас, немедленно, или мы можем подождать. Например, конкурент делает что-то похожее, и нам нужно быть первыми. Или пандемия наступила сейчас, и нужно делать что-то срочно.

Фактор риска (или возможности) — насколько эта инициатива не рискованна, то есть у нас есть все возможности, чтобы её реализовать. Сложность работы — насколько технически сложно реализовать эту инициативу.

Каждому параметру можно присвоить значение, равное числу из ряда Фибоначчи, то есть 1, 5, 13, 21, 34, 55, 89 и так далее.

Как тестировать гипотезы?

Умение дёшево и быстро тестировать гипотезы — это одна из ключевых задач любого продукта или владельца компании. Если вы умеете это делать, это значит, что вы можете сэкономить тысячи долларов вашим инвесторам.

Метод MVP

Минимально жизнеспособный продукт. Это продукт, который удовлетворяет минимальным критериями для удовлетворения потребностей пользователя.

Шаг назад

Можно проверить гипотезу ещё до того, как вы построили первую версию продукта. Это скорее попытка продать продукт без продукта. Если она будет успешной, то точно имеет смысл начинать делать первую версию продукта.

Сделать продукт без продукта

Сделать лендинг + запустить рекламу в соц. сетях

На лендинге должна быть кнопка «купить» / «скачать» / «связаться с отделом продаж». Нажатие на эту кнопку означает успешную потенциальную продажу

И это будет говорить, что ваш продукт готовы купить, скачать и т.д. Ну а что бы вас сильно не били) после того как узнают что продукта нет, можете предоставить купон на скидку вашего продукта либо еще проще написать что отдел еще в работе, (как часто бывает).

Выводы

Первый. Идеи для новых продуктов можно найти где угодно, если вы будете их искать. Это могут быть ваши пользователи, вы сам, ваши друзья или ваше окружение. Чем большим количеством людей вы окружены, тем больше идей у вас будет.

Второй. Будьте критичны к своим гипотезам. Проверяйте не те, в которые больше всего верите, а честно приоритизируйте и начинайте с тех, что выше по количеству баллов.

Третий. Перед тем как делать хотя бы какой-то продукт, стоит попробовать его продать. Если захотят купить так — готовый продукт уж точно купят.

Небольшой итог по данному модулю.

Методы проверки гипотезы

1) Провести анализ аудитории = кастдев. = Понять, есть ли вообще такая боль. Если вы придумали идею какого-то очень крутого продукта, сначала нужно понять, какую боль он может решить и есть ли эта боль вообще. Возможно, решения конкурентов вполне удовлетворяют ваших потенциальных пользователей.

2) Провести анализ рынка. = Понять, у какого количества людей есть боль/потребность, которую вы хотите решить. Если вы правильно сформулировали гипотезу, то она представляет собой решение какой-то боли. Анализ рынка проводится для того, чтобы найти, какой % людей сейчас имеют такую боль и/или какое количество людей и за какие деньги сейчас эту боль решают. Если на рынке нет ни одного способа решения боли, то и боли нет.

3) Сделать продукт без продукта. = Понять, готовы ли люди покупать ваш продукт. Вам нужно сделать вид, что ваш продукт уже существует: сделать лендинг или завести страницу вашего продукта в соц. сетях + запустить рекламу или разместить где-то ссылку. И проверить, какой % пользователей нажимает на кнопку «Купить». Сойдётся ли ваша экономика при таких цифрах? Если да, наверняка можно делать первую версию продукта.

Ну вот и все, всем пока!

Незабываем подписываться на наш Telegram https://t.me/produktmanager