Итак, ситуация возникла еще в сентябре у учеников 6-го класса. Учитель вещает по теме урока, как и предписывает Минпросвещения.
После изучения выданной министерством темы ученик решает высказать свою точку зрения. А именно, говорит он о том, что свою страну он не любит, все плохо в этой стране и дальше будет еще хуже. А вот страна А. — там совсем все по-другому. Там и права, и свобода, и заработок. Там все, чего нет здесь.
Тут у учителя куча вопросов в голове и самый главный — а как на сей опус реагировать?
Я уже озвучивала главную проблему — учитель здесь выступает транслятором информации, а содержание уроков таково, что учитель может и не всегда быть согласным с ним. Примеры приводила в статье. Также приводила пример того, как руководство школы не нашло ничего лучше, как обратиться в полицию. И я их понимаю в том смысле, что они сами противостоять проблеме не могут и не могут самостоятельно ее решать, потому что не могут объяснить. А раз не могут объяснить, значит, или не понимают смысла, или согласны с ребенком, просто открыто согласиться не могут. Я вижу это так.
В описанной выше истории сложность еще в возрасте ученика. Ясно же, что ребенок 6-го класса транслирует мысли семьи. Был бы постарше, уже можно подискутировать, вступить в диалог, используя те знания, которые должны быть заложены в его голове. А в 6-м классе легко скатиться на пустой разговор ни о чем, да еще втянуть другие неокрепшие умы, которые с удовольствием отреагируют из серии: "Ах, скандальчик, есть о чем рассказать дома". И поверьте, что расскажут во всех красках.
Так что можно посоветовать учителю, если он оказался в такой ситуации и спросил вашего совета? Я бы предложила поговорить с ребенком после уроков, но не с позиции: учитель – ученик, а с позиции: понимающий взрослый – ребенок. Желательно по максимуму в непринужденной обстановке.
Вот как бы вы поступили на месте учителя? И как бы хотели, чтобы с вашим ребенком поступили?
Спасибо, что дочитали статью до конца. Всем хороших учителей!
#образование #школа #учителя #разговоры о важном #минпросвещения