Найти тему
Мудрый Kka

Автомобили-киногерои (часть 8)

Оглавление

Продолжаю рассказ про автомобили в кино, но на этот раз статья во многом основана на заявках подписчиков. То есть рассказываю уже не про те автомобили, что интересны мне, а про те, что интересны вам!

1967 Shelby GT 500 (Eleanor)

Начну с "Элеоноры" в фильме 2000 года "Угнать за 60 секунд", который является римейком одноименного фильма 1974 года. Несомненно, главный герой фильма - это "Элеонора", или же 1967 Shelby GT 500.

Изначально создатели фильма планировали использовать Ford GT40, но, из-за низкой посадки, этот автомобиль не позволил бы реализовать многие трюки. Пришлось вернуться к первоисточнику и использовать 1967 Shelby GT 500.

И тут сразу стоит оговориться, что в фильме мы видим вовсе не 1967 Shelby GT 500, а 1967 Ford Mustang в кузове Fastback. То есть для съемок была построена реплика на базе более распространенной модели.

Дизайн был разработан художником-иллюстратором из журнала Hot Rod Стивом Стэнфордом, тогда еще совсем неизвестным. Непосредственное воплощение в металле было поручено компании Cinema Vehicles Services, которая специализируется на создании автомобилей для фильмов, но те обратились к подрядчику - фирме Foose.

Всего было собрано 12 автомобилей, из которых 3 - для трюков и еще 11 для статических съемок, вообще без агрегатов. До конца фильма дожило всего 7, 3 из которых были проданы на аукционах. По слухам, была собрана еще одна, на базе оригинального Shelby, но в съемках она участия не принимала и была после подарена Николасу Кейджу.

Многое, показанное в фильме - чистой воды бутафория. Так, например, боковой выхлоп не функционировал и нес исключительно декоративные функции, как и спортивная крышка бензобака.

Примечательно, что с завершением съемок, история "Элеоноры" не заканчивается. Шелби, хотя ему и было уже 80 лет, в 2003 году продал компании Unique Performance права на выпуск автомобиля, названного GT 500E, которая успела выпустить 105 фастбэков и 15 кабриолетов. Но в 2007 году владельцы Unique Performance пошли под суд по ряду причин, в числе которых то, что правом на имя "Элеонора" владела Дениз Шакарян-Халицки (вдова Тоби Халицки - режиссера, сценариста, продюсера и исполнителя главной роли в оригинальном фильме), сам дизайн "Элеоноры" тоже был запатентован.

Халицки, в свою очередь, заключила контракт с Classic Recreations, которые в 2008-2009 годах производили автомобили под названием "Gone In 60 Seconds", поскольку прав на название Shelby GT 500 у Халицки не было.

В 2010 году Classic Recreations отказались продлевать контракт с Халицки и заключили договор уже непосредственно с Кэролом Шелби и автомобиль со схожим дизайном начал выпускаться под названием GT500CR. Впрочем, Classic Recreations тоже погрязла в судебных исках и производство было прекращено.

В настоящее время копии "Элеоноры" выпускает лишь одна компания - Fusion Motors, выкупившая все права, как на название, так и на дизайн. Но выпуск очень ограниченный - на сегодняшний день известно о 20 проданных экземплярах.

1971 Ford Mustang Sportsroof

-2

Теперь самое время рассказать про 1971 Ford Mustang Sportsroof из оригинального фильма 1974 года, сценаристом, продюсером и режиссером которого стал Тоби Халицки.

Возможно, это мое субъективное мнение, но мне кажется, что в оригинале трюки были поставлены гораздо лучше и финальная погоня выглядит гораздо зрелищнее. Вероятно, это было связано с низким технологическим уровнем развития спецэффектов в 1970-х годах, то есть приходилось снимать только то, что автомобиль мог исполнить физически.

И здесь - опять обман! Дело в том, что съемки фильма предполагалось начать в 1971 году, тогда же и были куплены два 1971 Ford Mustang Sportsroof. Да! Два! Несмотря на сумасшедшее количество трюков, в фильме было использовано всего два таких автомобиля!

При этом первый, использовавшийся для трюков, в том виде, в котором дошел до финальных титров, потом долго использовался для рекламы фильма, а сейчас принадлежит вдове Тоби Халицки. Судьба второго экземпляра неизвестна.

-3

Сегодня вряд ли кто-то возьмется за подобные съемки, имея в распоряжении всего два автомобиля.

Однако начало съемок было перенесено на 1974 году и оригинальные автомобили подверглись незначительным доработкам, чтобы внешне соответствовать Мустангу модельного ряда 1973 года - новейшего на тот момент.

Что касается черных полос на капоте и боках автомобиля - у оригинальных Mustang их никогда не было и цель их нанесения непонятна.

2008 Ford Shelby GT 500 KR SVT

-4

Если уж зашел разговор про "Мустанги" в кино, то невозможно не упомянуть 2008 Ford Shelby GT 500 KR SVT из сериала "Рыцарь дорог" 2008 года. Провального сериала.

Если в оригинальном сериале были показаны примочки KITT'а, в которые можно было поверить, по той причине, что киноделам приходилось снимать только то, что они физически могут реализовать, то римейк 2008 года убила не просто фантастичность, а уже сказочность. В возможность трансформации купе в джип или фургон зритель отказался поверить.

1968 Ford Mustang 390 GT 2+2 Fastback

-5

Еще один знаменитый Мустанг в синематографе - это темно-зеленый Форд лейтенант Буллита, роль которого исполнил Стив Маккуин, из фильма "Буллит" 1968 года.

В фильме снимался 1968 Ford Mustang 390 GT 2+2 Fastback. Для сцены погони Ford Mustang и Dodge Charger 440 R/T было использовано два Мустанга и два Доджа, причем один Мустанг и оба Доджа были полностью разбиты.

Стоит сказать, что погоня Буллита стала одной из самых известных и копируемых сцен в кинематографе. И при этом она снималась на очень ограниченной площади, с мизерным по нынешним меркам бюджетом! Так в сцене погони Dodge Charger теряет 7 колпаков - потому что съемки велись с разных ракурсов, а после кадры использованы в том порядке, чтобы создать видимость продолжительной погони. А Буллит дважды проезжает мимо одного и того же Фольксвагена Жука!

Ранее на тему автомобилей в кино:

Кроме того предлагаю вам ознакомиться с моими художественными произведениями, которые находятся ЗДЕСЬ.

#авто #автомобили #машины #интересные факты #кино #мустанг