В своем вечном поиске новых годных соулс-лайков я набрела на игру Steelrising. Признаться честно, не думала, что надолго задержусь в ней, я скептически отношусь к новым проектам, слышала о проблемах с оптимизацией, о том что игра лёгкая, топорная и прочее. Однако, не попробовав не узнаешь! Атмосфера, царящая вокруг, стилистика стимпанка и новая альтернативная история затянули меня, я прошла игру до конца и делюсь своими впечатлениями в данном обзоре. Итак, обо всём по порядку.
Bonjour, mesdames et messieurs ! 💜
Мы попадаем во времена Великой французской революции (Франция, 1789 год) и будем помогать известным политическим деятелям вершить справедливость. Обезумевший король Людовик XVI, чтобы подавить восстание и сохранить власть, прибегнул к помощи автоматонов - механических убийц, готовых убивать каждого, кто встретится на их пути. Их создал французский механик и изобретатель Жак де Вокансон. А командует всей этой железной армией граф Калиостро - хитрый и опасный человек, преследующий свои цели. Технический прогресс вкупе с алхимией творят чудеса: неутомимые машины сеют хаос, разрушают все вокруг и держат в страхе народ.
Мы будем играть за девушку-автоматона по имени Эгида. В простеньком редакторе персонажей создаем героиню и вперёд, навстречу интригам, заговорам и борьбе с агрессивными машинами.
Эгида должна защищать королеву Марию Антуаннетту, которая эвакуирована вместе со своей свитой в безопасное место. Однако королеве не сидится на месте, ей хочется быть в курсе всего происходящего, она переживает и отправляет нашу механическую леди на разведку в Париж.
Обычно в соулс-лайках ничего не понятно, но всё равно интересно (по крайней мере мне). Начинаешь играть в полном неведении, тщательно собирая информацию, читая описание всего, что попадается на твоем пути, по крупицам собирая воедино всю суть сюжета. Да, такие игры по большей своей части достаточно сложны и не всем по нраву.
В Steelrising же есть нормальный, связный и довольно-таки простой сюжет. Мы познакомимся с известными французскими революционерами: Ла Файетом, Мирабо, Робеспьером, спасём священнослужителей, которые тоже участвуют в дворцовом перевороте и даже встретим дух алхимика Николаса Фламеля, создателя философского камня.
Нам предстоит выяснить, почему Эгида как живой человек, умеет говорить (и может даже чувствовать), а не бездумно убивать всех на своем пути. Кто создал её и на самом деле кто виновник всея замеса? Ответы на эти вопросы мы получим по мере прохождения игры. На середине уже несложно догадаться что к чему и какой нас ждет финал.
Персонажи разговаривают, но анимация их движений и мимики оставляет желать лучшего. Милая Эгида вежливо общается со всеми и то и дело слышишь - м'сье, мадам и т.п. Диалогов в игре достаточно много. То к этому подойди, то этого что-то спроси. У каждого своя точка зрения и обязательно будет не одно поручение для нашей железной леди. Я выполнила все побочные задания в стиле: сходи туда то, сделай то то, найди, узнай и двигай дальше.
Нам предстоит побывать в различных исторических местах, попасть в шикарный Лувр и замок Сен-Клу, поблуждать в лабиринтах Версаля, спуститься на дно шахты, пробежаться по канализациям и даже проникнуть в крепость-тюрьму Бастилию. Стоит отметить то, что в эту игру завезли компас и журнал заданий - моё спасение от топографического кретинизма! Ура, наконец-то я не буду тупить! Ан нет, всё же парочку затупов было.
Мрачная, грандиозная архитектура, стилистика стимпанка и оригинальный сюжет позволяют полностью погрузиться в атмосферу того времени, и всё это под соответствующее музыкальное сопровождение. Мы действуем в интересах революции и это тоже цепляет. Вокруг паника, огонь, безысходность...ужас, который чувствуешь каждой своей механической шестерёночкой. Трупы людей валяются на полуразрушенных улицах, и лишь немногим удалось спрятаться, забаррикадироваться в домах и прочих местах. Некоторым из них мы поможем в простеньких сайд-квестах.
Визуально наши противники смотрятся довольно таки годно, эдакие агрессивные железяки, к которым лучше не соваться. Все они отличаются стилем боя и стихийным уроном: кто-то метко стреляет или навострив своё оружие пытается сломать тебя, кто-то взрывается, прыгает, пыхтит огнём, кидается молниями, пытается заморозить, а кто-то затаился, пародирует статую и поджидает тебя в укромном местечке. Все же они туповаты и медленнее, чем Эгида, их атаки легко читаемы, особенно более опытным игрокам.
Так же отмечу большое количество оригинального оружия – выбирай, какое тебе по душе, и вперёд! Для боя доступно два вида и между ними можно переключаться во время битвы, но я в основном пользовалась одним. Сабли, топоры, рапиры, дубины, молоты, мушкеты, когти, железные вееры – ты как будто не дерешься с противником, а изящно танцуешь! Ну правильно, Эгида вообще-то в прошлом танцевальная кукла. Ловкие комбо-вомбо, элегантные скрытные убийства, удары с воздуха - все эти плавные движения радуют глаз.
Хотя поначалу чувствуется, что наша дама «подтормаживает», она же все таки робот. Надо смазать маслом и всё пойдет как надо. 😅 Некоторое оружие обладает стихийным уроном. А так все, как обычно, есть быстрые лёгкие удары и сильные, которыми тоже приятно пользоваться.
В игре мы найдем достаточно много сундуков с оружием и модной одеждой-бронёй. Также в магазине можно купить различного рода зелья, лечилки и стихийные бомбы, которые могут зарешать катку, если у тебя мало здоровья или если подходить к противнику особо не хочется. Да, необязательно всех убивать, бывает врагов достаточно много, побегаешь - соберёшь толпу, и они обязательно тебя покарают. Всё по традициям других годных соулс-лайков.😈
Мини-боссов в игре немного и они представляют собой лишь жирные версии основных наших противников, разбросанных по локациям. Это не особо интересно, но работаем с тем, что имеем. Быстро поняв боёвку, некоторых можно валить даже с первого раза, чем я и занималась.
Отмечу еще одну фишечку нашей железной леди: быстро потратив стамину, нужно успеть нажать на кнопочку, и тогда можно ее восстановить частично или полностью. Мы снова окажемся в строю, но частое использование немного заморозит Эгиду. А если не успеешь вовремя прожать кнопку, наш механизм перегреется и ничего не сможет сделать, придется ждать и отступать. Эта интересная особенность делает игру легче.
За победу над врагами мы получим эссенцию анимы - аналог душ, органично вписанный в сюжет. Эстусом здесь будет обычная маслёнка, которую можно улучшать. Кострами, safe-зонами в игре выступают Весталки, которые мы достаточно часто находим и активируем, но к сожалению, возможности путешествовать между ними нет. Для путешествий по различным областям нам завезли карету! "Карету мне, карету!", и я отправляюсь снова помогать деятелям революции в их нелегком деле.
С помощью весталок можно попасть в магазин, где мы можем докупить необходимые нам предметы, ну и, конечно же, прокачать оружие или саму железную леди. Также существуют ячейки модулей, которые мы можем вставить в автоматона, и она станет сильнее.
Прокачаться можно достаточно легко и быстро, и уже к середине игры моя железная дама стала чисто машиной для убийств…других машин. Она уверенно шла вперёд и никто не мог ее остановить…
Основные боссы сделаны достаточно красиво, монументально и оригинально. Ох как не хочется попадать под их тяжелые удары! Казалось, что большие боссы-механизмы как живые люди и я это говорю не спроста, по ходу сюжета вы все поймете. А последний босс вообще какой-то ПЕТУХ! Хоть он ловкий и быстрый, но простенький, что немного расстроило, все же концовка игры как никак. Если запастись достаточным количеством бомбочек, то к нему вообще можно не приближаться.
После убийства основных боссов можно получить их оружие, например, внимание – Библию крюк! Этим крюком мы будем достаточно часто орудовать, пробираться на балкончики или крыши домов, или бить врагов. В игре есть элементы платформера: придется немного попотеть, чтобы идеально допрыгнуть до нужного окна или стены, перепрыгнуть по обломкам моста через реку. Не все места в первоначальных локациях нам будут доступны: придется попозже вернуться и пройти туда не по зову сердца, а по воле того, кто дал нам побочный квест.
Игра Steelrising получилась по ГОСТу. Это самый лёгкий соулс-лайк и если Вы давненько хотели попробовать что-то такое, но всё никак не решались, то советую начать с этой игры, чтобы так сказать "плавненько вкатиться" в этот жанр.
Да она технически неидеальна и своеобразна, я даже словила парочку багов, но всё равно продолжила свой путь по закоулкам Франции. Далеко не каждый «клон» Dark Souls или BloodBorne получается годнотой, например, игра Thymesia мне, к сожалению, не зашла. А такая коротенькая (12-20 часов) приятная прогулка – хороший отдых от хардкорного рубилова. Считаю, что всё в ней в меру, дольше делать ее нет смысла, иначе там можно просто заскучать и слиться.
<Ставлю этой игре 8 мягких французских булочек из 10>
На этом у меня всё. Я очень старалась и проделала большую работу над этой статьей и надеюсь, что Вы дочитали её до конца. Спасибо за Ваше терпение и внимание! 🖤
Мне очень важна Ваша поддержка, так что буду рада, если подпишитесь на канал, напишите комментарий и поставите лайк. 🖤
#вочтопоиграть #обзоригры #steelrising #обзорыигр #видеоигры #новостивидеоигр #новыеигры #видеоигра #геймеры #новинкиигр #