Найти в Дзене

В ночном лесу... (Мистическая история).

Фото взято из открытого источника © 2022 Любое копирование материала без согласия автора и прямой ссылки на канал запрещено.
Фото взято из открытого источника © 2022 Любое копирование материала без согласия автора и прямой ссылки на канал запрещено.

Студентами мы часто с ребятами выезжали в лес. Нет! Мы не собирали ягоды и грибы! Мы занимались нечто похожим на спортивное ориентирование. Это было своеобразным хобби. Мы скачивали карты местности, садились на автобус или электричку, находили точку начала движения и все вместе двигались к месту, которое мы заранее выбирали как конечное для нашего путешествия. Как правило, это были какие-то интересные заброшенные деревни. Нет, мы не искали то, чем можно поживиться! Мы не воры! Нам было интересно другое! Каждая такая деревня имела не только свою историю, но и неповторимую энергетику. Мы ночевали в заброшенных домах и, тем самым, щекотали себе нервы. Только представьте, что Вы на секундочку отказываетесь в совершенно незнакомом для Вас месте. Где все вроде бы так, как будто люди просто встали и вышли на короткое время, но они уже никогда не вернуться в свой дом. Вы прикасаетесь к неизведанному и непознанному. Что случилось с жителями этого дома? Что заставило их покинуть насиженные места и перебраться в другие? В такие моменты все органы чувств работают на пределе своих возможностей! Уровень адреналина в крови просто зашкаливает. Но сегодня речь пойдёт не об этом.

Историю, которую я хочу Вам сегодня рассказать, случилась с нами в один из последних походов. Нас было четверо: я, Максим, Оля и Вика. Мы, как обычно, приехали на место, выбрали конечную точку и двинулись в путь. Лес встретил нас как старый добрый приятель. Светило яркое тёплое солнышко, на разные голоса щебетали птички, маленькие насекомые, перелетая с травинки на травинку издавали чуть слышное жужжание. Лес был наполнен шорохами и звуками. Аромат прелой хвои и земляники приятно щекотал в носу. Мы шли по хорошо заметной хоженой тропинке. Но странное чувство беспокойства не покидало меня с того момента, как мы только зашли в лес. Непонятная тревога преследовала не давая расслабиться. Мы шли все утро, но лес не заканчивался, хотя по картам давно должна была показаться жилая деревня, где мы собирались остановиться на привал. Мы шли весь день, но так и не смогли выйти к деревне. Ребята проголодались и очень устали.

- Давайте уже остановимся на привал! – застонала Оля. – Сил больше нет! Я ног не чувствую и есть хочу! 

Макс с Викой поддержали подругу, но я шкурой чувствовал, что задерживаться нельзя. Внутри меня нарастал животный страх. Он гнал вперёд, заставляя поскорее убраться из этих мест. 

- Нет! Мы должны идти дальше! Скоро лес должен закончиться! Выйдем в поле, там и привал устроим! – отрезал я и ещё быстрее зашагал вперёд. 

Ребятам ничего не оставалось как последовать за мной. Терять друг друга из виду было строжайше запрещено. Но лес, кажется, совершенно не собирался заканчиваться. Время на часах давно перевалило за полдень. Более того мы с ужасом обнаружили, что солнце начало клониться к закату. Уставшие, голодные и злые мы продолжали движение в надежде найти выход из этого странного леса. Несмотря на приближающийся вечер, было очень жарко. Хотелось пить. Но вода в флягах за день нагрелась так, что не только не утоляла жажду, но и была ужасно противной. 

Вдруг слева от дороги мы заметили небольшое лесное озеро. Конечно же все сразу приободрились. На берегу можно отлично устроиться: развести костерок, поужинать и искупаться. Все устали. Всем хотелось отдохнуть! Однако, Вика, почему-то начала упираться и ни в какую не хотела идти к озеру. 

- Ребят, давайте не будем сходить с тропы! Тем более уже скоро вечер, совсем стемнеет и, если что-то пойдёт не так, мы врятли сможем найти тропу снова, а плутать по лесу в темноте то ещё удовольствие. – начала она. – Тем более у меня какое-то странное предчувствие. Тревожно как-то. Неспокойно на душе. 

- Да, ты что с ума сошла? Страшилок перечитала? Чего такого-то? Сейчас дойдём до озера, искупаешься и пройдут твои страхи! – ответил Максим. 

Надо сказать, что Макс всегда был самым смелым из нашей команды! Но порой его смелость переходила в безрассудство! 

- Макс, не говори ерунду! Потерпи! Скоро дойдём до деревни и отдохнём и напьёмся! – продолжала уговаривать Вика. 

Но удержать компанию голодных и уставший ребят не так просто! И Вика наконец сдалась. Вся компания сошла с лесной тропы и двинулась к озеру. 

- И чего ты так испугалась? – усмехнулся Максим, бодро шагая между деревьев. Кажется мысль о скором привале всем прибавила сил.- Вон деревенские бабы ягоды берут и ничего! 

Мы все посмотрели в ту сторону, куда показывал Максим. И правда, несколько женщин одетых во все белое медленно переходили с места на место. 

От чего-то по моей спине пробежал холодок. Было видно, что и Вике стало совсем не по себе. Она поежилась и встала рядом со мной. 

- Ребят, пошли отсюда! – тихо проговорила она! – Вам разве не кажется странным то, что по ягоды женщины пришли под вечер? Обычно за ягодами ходят с утра пораньше! А тут…. К вечеру нормальный человек с тропы не будет сходить, даже если срезать по полю ближе, ведь, как солнце сядет в лесу совсем темно станет. Так и заблудиться можно! 

- Да Вы чего? Всеобщее помешательство? В детство впали и тёток с корзинками испугались? – ответил Макс. – Утро, вечер… Да какая разница? Может деревня совсем рядом, вот и пришли по холодку. Сейчас вот и узнаем, где деревня и куда идти дальше! 

Тем временем мы уже совсем близко подошли к озеру. Там, на мостках спиной к нам сидела сгорбленная фигура. Седые растрёпанные волосы разметались по плечам. Худые морщинистые руки полосками в воде чью-то расшитую рубаху. 

- Вон, смотрите бабулька белье стирает. С ней сейчас и побеседуем. А вы дальше бойтесь, трусихи! – усмехнулся Макс и закричал! – Здравствуйте бабушка! А мою рубаху не постираете? 

Фигура, сидевшая на мостках резко обернулась. Да, это действительно была старуха. Сморщенная обвисшая кожа, ввалившийся беззубый рот и глаза, пустые, чёрные, ничего не выражающие глаза. А страшнее всего было то, что только сейчас нам удалось разглядеть, что рубаха, которую она стирала, была не расшита узорами, а залита кровью. И чем больше страшная старуха полоскала рубаху, тем больше кровавых пятен на ней появлялось. 

Повернувшись бабка скривилась в подобии улыбки и прохрипела:

- Конечно, милок, постираю! Чего ж не постирать! 

В миг с лица Макса слетела улыбка. Лес почернел, поднялся сильный ветер, зашатались, заскрипели сосны. Всё вокруг наполнилось жутким воем. Со всех сторон к нам двинулись белые фигуры. Те самые, которых мы приняли за деревенских. Женщины худые и полные, молодые и старые с растрёпанными седыми волосами, белыми как снег лицами, закутанные в окровавленные саваны окружали нас… 

Девчонки завизжала! В секунду солнце окончательно спряталось за горизонт и наступила непроглядная темнота. Мы бросились бежать обратно к дороге. Как только мы не растеряли друг друга одному Богу известно. Остановились, только тогда, когда поняли, что мы нашли тропу и стоим на ней. Стоим, дыхание перевести пытаемся. Сердце колотится как бешеное. Оглядываю нашу компанию все ли на месте и машинально считаю. Нас было всего четыре человека, но у меня почему-то пять выходит. Раз считаю, два… Все равно пятеро. Начинаю считать по именам. 

- Я - раз, Оля - два, Макс - три, Вика - четыре, Оля - пять. Как это? Почему пять? Олю же я уже считал! Начинаю быстро пересчитывать! Я - раз, Оля-два, Макс - три, Вика - четыре, Макс – пять… Опять пять! Что за черт? Что? Почему теперь два Макса?! 

И тут я увидел страшное морщинистое лицо. С нами рядом стояла та самая старуха, что сидела на мостках! 

- Как так? Как она тут оказалась? Поэтому то я и обсчитался! Я старуху посчитал. – трясу головой, чтобы сбросить наваждение. – Мало ли что в тёмном лесу со страху померещится. 

Считаю снова:

- Я – раз, Максим – два, Максим – три, Оля-четыре…. Что?! Ребята! Мы тут не одни! 

Душераздирающий вопль ужаса раздался в ночной тишине. Я увидел как Оля пятится от Максима, спотыкается и падает. Дикий смех разнесся по всей округе! 

- Не смотрите на старуху! Не дайте ей заглянуть Вам в глаза! – кричит Вика. – Стойте на месте! Замрите! 

Все как по команде замерли и постарались отвернуться от страшной старухи, хохотавшей во тьме. 

- Умные! – зашипела она беззубым ртом. 

Медленно старуха переходила от одного к другому, скалилась беззубым ртом, старалась заглянуть в глаза. От неё веяло могильным холодом и ужасом. Все как по команде замерли и крепко зажмурились. Все стояли затаив дыхание. На секунду все звуки смолкли, а потом старуха запела. Печально и заунывно. Она пела старинную колыбельную, как будто хотела нас убаюкать. Что стало бы с нами, если б мы поддались её чарам и уснули? Проснулись бы мы живыми? 

Несмотря на то, что было ужасно страшно, мы выстояли! Никто не уснул, хотя силы были уже на исходе! Никто не заглянул в её пустые чёрные глаза. Не получив желаемого, старуха растаяла, будто и вовсе не бывало. Постояв ещё немного, мы, стараясь не шуметь, как воры на цыпочках двинулись вперёд. Зубы стучали, руки дрожали…. Мы вздрагивали от каждого шороха, от каждого треска сучка. 

Совсем скоро показалась деревня. Та самая, до которой мы так и не дошли накануне. Только там мы смогли успокоиться и немного прийти в себя. Остановившись у одной местной жительницы, за чашкой горячего чая с вкусными бутербродами мы поделились с ней произошедшим в лесу этой ночью. 

- Эх, глупые Вы глупые! – всплеснула руками тётка Ефросинья! – Это если Вы с каждым в тёмном лесу здороваться будите да всем свои вещи раздавать, долго не протяните! Бабка эта, что Вам повстречалась за живыми следит, а кто помрёт скоро потому она вой страшный подымает, да плачет. Саван старуха готовит, да за новопреставленным отправляется. Зачем рубаху свою ей предложил? В руки бы к ней попала, не быть тебе среди живых. А уж коли настроение у старухи хорошее было б, то ходить замучила б и подарки дарить. Те, с которыми в гроб кладут. Тогда уж точно одна тебе дорога была б. 

Услышав это, мы все переглянулись. Хорошо, конечно, что все хорошо закончилось, но страх того, что ещё что-то случиться может, прочно засел в наших сердцах. В этот вечер мы не продолжили путь к заброшенной деревне, а на первом же автобусе вернулись в город и больше в лес не ходили. А то мало ли что!

Ps: По мотивам отрывка из романа "Морок" Е. Горина