Найти тему
Феникс. PRO школу

Ушел из школы и не жалею,-говорит учитель. Правда из первых уст. Мнение читателя

Оглавление
Прочитала, что министерство собирает информацию о реальном положении вещей в школах. Там ведь многое не афишируется. Сколько ставок, как распределены обязанности, кто и чем нагружен. Обвинять в этом некого, думаю, виновата система. Директора крутятся как могут, чтобы выжить. Но если будут собраны реальные сведения, то будет понятно какую реальную зарплату и за какую нагрузку имеют учителя.

Есть много учителей старой закалки, которые просто уходят из школы. Хотя могли бы ещё и поработать. Многим прямо в лицо говорят, мол, вы бросили наших детей, кто их учить теперь будет. Особенно в маленьких школах это видно, и в малых городах и поселениях, где все друг друга знают.

Как было, и как стало.

Но подумаем, почему уходят учителя. Ведь они-то привыкли держаться до последнего. Уйти и оставить свой класс, это редкость большая, учителя называют детей моИ. Они сживаются с ними душой, болеют за них и переживают, когда у них не складывается жизнь.

Много таких коллег знаю, которые общаются и с учениками, и с родителями, и которым благодарны родители и выпускники. Даже через несколько лет после школы встречаются и общаются, как будто вчера расстались))

Но слышу разговоры про то, как сейчас стало. Порой совсем наоборот. Учитель редко бывает прав, с родителями стало трудно общаться и находить общий язык. Ученик всегда прав. Вместе с родителями.

  • Думаю, что ответственность должна быть обоюдная. Школа и родители.

Так всё-таки, почему уходят учителя?

Вот пример из комментария-

И вот она главная причина.

  • Работа перестала приносить удовольствие.

Учителя пришли в школу именно потому, что любят детей и свой предмет. Любят учить детей, смотреть как искорки радости познания загораются в детских глазах. Когда ученик ничего не понимал, но совместными усилиями разобрался в теме, и у него стало получаться, и крылышки вырастают за спиной.

  • Ведь интересен был сам процесс обучения.
Но теперь это тоже уходит. Порой мне кажется, что тихими мелкими шагами и верно выверенными действиями из школы выдавливают то хорошее, что в ней всегда было.

Есть те, кто с этим не согласен.

Прослушала выступление Эксперта Общественного уполномоченного по защите семьи, к.ю.н. Анны Швабауэр, которая много лет говорит правду о том, что делается в школе в рамках программы Образование 2030 или 2035. И опять недоумение, как такое стало возможным.

Писала про это ещё в 2021 году-

Но судя по утверждённому списку единых учебников, всё идёт по плану. Думаю, что опытный учитель, который знает разные учебники, разберётся и будет всё-таки учить тому, что нужно. А вот те, кто не знают других учебников, будут учить по этим. Что и требовалось доказать.

То, что было заявлено как эксперимент, по словам, Анны Швабауэр, теперь вдруг внедряется повсеместно. Без обсуждения, без согласования с общественностью уверенно надвигается цифровизация и берёт нас всех в свой сладкий плен. Выдаётся просто как неумолимая поступь прогресса. Но не будет ли поздно, когда мы все очнёмся, вот вопрос.

Эта самая цифровизация тоже выдавит учителей рано или поздно. Им и сейчас уже созданы такие условия, что не все могут с этим справиться. Даже не физически.

Реальные причины очевидны.

Про нагрузки учителей 24/7+365 уже было много сказано и написано. Это становится нормой в школах. Особенно, если директор чересчур старателен на грани самодурства.

  • А у учителей, между прочим, есть дети, семьи и пожилые родители, которым нужно внимание.
  • Люди уходят потому, что не могут принять это. А работать, сломав себя и приняв то, что тебе чуждо, могут не все. Ты просто как загнанная лошадка бегаешь по кругу и ничего не успеваешь, и всегда всем должен, а сдать надо было вчера или позавчера.
Яндекс картинки. Прислал читатель))
Яндекс картинки. Прислал читатель))

А курсов, регистраций, вебинаров, фотоотчётов становится всё больше. Вспомнишь присказку, без бумажки я букашка. Всё-таки, какой у нас мудрый русский язык. Ведь давняя присказка, а как стала верна))

Иногда задумываешься, а сколько ещё можно вот это всё насаждать, и будет ли этому конец.

А дальше что.

Те, у кого происходят срывы по здоровью, просто уходят. И не возвращаются. И вспоминают эту гонку как страшный сон. И правда, как пишет этот учитель под ником Там на неведомых дорожках, гори оно всё синим пламенем.

Остаются другие, молодые, какие они, напишите. Или пожилые, которые смогли подстроиться под новую систему или деваться некуда. Причины у всех разные.

  • Но суть одна. Учителей отучАют учить детей.

Чиновники со своими указаниями важнее. Дожили, поздравляю)) Есть ли выход из этой ситуации, вот вопрос. Или привыкнем помаленьку, или уже привыкли? Окна Овертона повсюду. То, что резало слух и что не мог принять, становится нормой жизни.

Спасибо за внимание. Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков канала. Благодарю за любую оценку поста.

Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))Жду ваши комментарии.

Будьте здоровы))