Хочется верить, что родители моих учеников в мой адрес скажут что-то более приятное, но… Как там у Грибоедова? «Свежо предание, а верится с трудом»?
Это предыстория, а теперь история: на начало прошедшей недели выпала тема «Обучение написанию сочинения-описания». Сначала все шло по плану, казалось, ничто не может нарушить течение урока, но… за окном раздался «топор дровосека». Птицу, которая долбила дерево, не разглядела, но увидела, что как-то «вдруг» пожелтела березка: вроде бы еще вчера была зеленой…
Повернулась к классу и произнесла следующее: «Сегодня сфотографируете любое растение, затем сфотографируете его через два-три дня. Рассмотрите две фотографии, сделаете описание каждой. На уроке сначала озвучите два получившихся текста, а потом покажете фотографии. Если одноклассники и я «опознаем» растение по описанию, то поставлю в журнал «отлично» даже без проверки орфографии и пунктуации».
Задание-то задала, а потом задалась вопросом: «А реально ли это выполнить?» Пришлось проверять опытным путем. Правда, фотографировала клен, растущий около дома, не через два дня, а ежедневно. Если честно, результат удивил: листва, и правда, меняет свой цвет и облетает очень быстро.
Результаты эксперимента:
А теперь для большей наглядности фото первого и последнего дня рядом:
Это фото позволяет понять, почему в первый день стена дома практически скрыта, а в четвертый день можно разглядеть не только окна, но и балконы, и небо: за ночь клен лишился большого количества листьев...
Думаю, что у ребят описания фотографий все-таки должны получиться разными. Осталось дождаться понедельника…