Натали еще в восемнадцать лет твердо решила — она выйдет замуж за иностранца. Только не за кого угодно, из любой точки земного шара, а непременно за американца. И пока сверстницы получали профессии, веселились летними вечерами и переживали яркие юношеские романы — Натали учила английский язык и грезила о своем будущем. Она точно знала, как все будет! Свадьба на берегу моря. Никаких туфель! Пусть босые ноги утопают в золотом песке… А потом они станут жить в тихом пригороде, в собственном доме — как в кино показывают, когда у каждой семьи свой дом и зеленая лужайка перед ним!
Натали поступила в кулинарный техникум на повара. Во-первых, потому что всегда любила вкусно покушать. Во-вторых, потому что знала — это профессия везде и всегда востребована. Ну а в третьих — так, безусловно, повышались шансы на завоевание сердца будущего супруга!
И пока девушка ехала в автобусе до техникума, она, под звуки джаза в наушниках, мечтала о том, как будет совсем иначе скоро проводить каждое утро… Может быть, выходить на пробежку? Хотя, нет! Это же ужас какой — сонной портить себе настроение в любую погоду… Лучше она будет пить кофе на веранде, сидя в кресле-качалке. И выходить проверять почту… Натали почему-то казалось, что будущий муж будет страсть как любить читать газеты. Она представляла, как будет по-голливудски улыбаться соседям и отвечать им: «Good morning!».
Родные Натали, правда, ее чаяний, грез не разделяли. Они считали что в жизни все проще — где родился, там и пригодился. И на устройство личной жизни эта народная мудрость тоже распространяется.
- Американка! Иди завтракать, - шутливо звала внучку бабушка утрами, если настроение и здоровье позволяли встать пораньше, чтобы настряпать домашним оладий.
На бабушку Натали никогда не обижалась. Та внучку обожала и баловала всегда. А вот с другими из ближайшего окружения взаимопонимания было поменьше…
Мама, например, вздыхала и не уставала предлагать дочке присмотреться к сыновьям очень дальних родственников или друзей семьи.
- Ты пойми — мы же тебе добра желаем! Как ты будешь в этой своей Америке? - сокрушалась мама раз за разом с таким пылом, будто коварный американец уже стоял у порога, чтобы подхватить Натали, точно Кощей какой-нибудь и унести за моря!
- Там совсем другой менталитет, - вздыхала тетя Клава. - Очень трудно приспособиться. Как бы ни было хорошо — а будет тянуть домой!
Вообще, Натали ею восхищалась. В далеком прошлом Клавдия была артисткой театра и с гастролями выезжала за границу. Однажды даже открыла тайну — когда были в Японии, за ней ухаживал местный богач. Но, во-первых, она его испугалась — потому что он был в татуировках и про него говорили всякое, а во-вторых, дома, в том самом маленьком городке, где родилась и выросла Натали, Клавдию ждала первая любовь — Николай. За него и вышла замуж в итоге. Прожили вместе тридцать пять лет и надеялись прожить еще минимум столько же.
Но Натали никого не слушала. И верила — мечты сбудутся! Правда, неясно было пока — а как именно? Но потом она встретила его…
Его звали Марк Томпсон, ему было двадцать четыре года и он приехал из Америки, штата Канзас, чтобы посмотреть места, где жили предки — прапрадедушка был родом с Урала. Это была случайная встреча — просто Марк на ломаном русском спросил у проходящей по улице Натали, как попасть в городской музей? Он не очень хорошо ориентировался в карте города. Натали пришла в восторг, заалела щеками и вызвалась проводить. Разговорились… И встретились на следующий день. Натали была для Марка личным экскурсоводом.
На город опускался вечер, зажигались огни… Марк предложил зайти в кафе — целый день на ногах, ели мороженое и сахарную вату, пончики на набережной… Все было очень вкусно, но мало! Сели за столик, заказали по меню… И тут Марк выдал такое, от чего Натали упала в какой-то шок, будто на нее ушат ледяной воды выплеснули! Оказалось, в родном Канзасе у Марка есть невеста — Мелоди. Дочка фермера соседского, знакомы с детства, помолвлены…
- А зачем же ты со мной? - жалобно спросила девушка. - Зачем ты меня на свидание повел? Да за кого ты меня принимаешь?!
Марк не мог никак понять — а что же он не так сделал? Он попытался объяснить Натали, что просто решил, что они могут быть друзьями… Разве это плохо? Он извинился за то, что возникли такие вот неловкие личные надежды. Но вечер, естественно, был безнадежно испорчен. Натали попросила счет. Марк заплатил за то, что заказывал для себя… Официантка выжидающего стояла у столика. Марк смотрел на Натали, она — на него. Потом он вздохнул.
- Извини… Просто у нас девушки обычно сами хотят платить за себя, - он потянулся за кошельком.
- Не надо! Я не нищая! - вспыхнула Натали и буквально швырнула на стол деньги за себя. Официантка вежливо забрала средства и удалилась. Она, вообще-то, надеялась на чаевые…
Натали после этого случая совсем загрустила. Даже мечтать о своем будущем муже не хотелось почему-то… А потом в ее жизни появился Игорь.
Вообще, появился он не случайно. Игорь был сыном одной маминой подруги, приведенном в гости с робкой надеждой — что может, хоть этот кавалер приглянется дочери?! Игорь и правда был хорош — статный двадцатилетний брюнет учился на строителя, вредных привычек не имел, в дурных компаниях замечен не был…
И Натали, у которой сердечко еще оскорбленно билось после истории с Марком, приняла робкие ухаживания молодого человека. Игорь был сразу покорен. А он то не хотел еще идти в гости, считая все это глупостью, каким-то подобием древнего сватовства!
Натали же рассудила так — она когда-то слышала выражение, что порой один любит, а другой позволяет себя любить… И подумала, что это не худший вариант. Просто потому, что девушка устала быть одна — ей уже исполнилось двадцать и в обществе многих своих подруг она чувствовала себя белой вороной… Просто потому, что она хотела тепла и заботы.
Но все равно — Игорь держался на почтительном расстоянии и отношения пары были столь приличными, что их бы одобрили и в Викторианской Англии!
А потом, как-то вот совершенно случайно, Натали открыла для себя онлайн-знакомства. Нет, она и прежде знала о существовании такого сорта сайтов, но все это казалось ей несерьезным… Но потом от одного блогера, которому весьма доверяла, узнала, что иногда там встречаются те, кто действительно заинтересован в серьезных отношениях…
Тогда девушка, выбрал свои лучшие фото, завела анкету на одном из сайтов. И как же много предложений посыпалось на нее, просто метеоритный дождь, едва успевай отвечай! Но после пары суток занятых и трех ночей, кого пила кофе многими чашками, Натали поняла — так не годится! И стала сразу каждого потенциального жениха ставить на место — писала вторым сообщением, что она хочет семью, брак, что не позволит мариновать себя обещаниями и годами вести переписку, кататься в гости и тем более у себя принимать — не будет! Мужчины как-то пропадали с радара… Натали ругала, на чем свет стоит, обитателей сайта и лениво, просто по шаблону отсылала новое сообщение… Вообще, у нее закрадывалось подозрение, что своим напором отпугивает… Но серьезный настрой требовал такого подхода, что поделать!
И вот, когда надежда почти иссякла, ей написал некий житель штата Мэн по имени Джеймс Стоун. Он был на десять лет старше и какой-то неказистый… Но Натали вспомнила старинную поговорку, про то — что с лица воду не пить. Тем более, что у Джеймса были иные достоинства — свой дом, за который уже выплачен кредит в пригороде с хорошей репутацией и бизнес по продаже моторных лодок. Он похвалил девушку за серьезный подход и почти сразу сам усилил напор — какие у нее планы на жизнь после переезда, есть ли капитал, который намерена прихватить с собой, нет ли в семье наследственных тяжелых заболеваний? Джеймс сказал, что ему нужна хорошая жена. Которая будет слушаться мужа и вести дом. Которая не сбежит, поджав хвост, если наступят трудные времена. Натали отвечала, что нет — она не такая! И вот, всего через три месяца переписки, Джеймс сказал что готов пригласить ее к себе. По визе невесты. Натали была в восторге!
Радость омрачал только Игорь… Который, надо же так причудливо было распорядиться случаю, в это же время примерно заговорил о том, что хочет узаконить их отношения. Сказал, что заработал довольно, чтобы хватило на жирный ипотечный взнос, сказал, что хочет стабильности… Тогда Натали, помявшись и немножко даже боясь гнева в ответ, сказала, что не может она стать его женой. Потому что уже обещала другому. И вообще — скоро улетает в Америку!
Игорь выслушал все это молча. Только единожды в его глазах что-то вспыхнуло… То была глухая боль от осознания того, что Натали, оказывается, за его спиной ловко устраивала свою судьбу. Но потом мужчина взял себя в руки.
- Удачи тебе, - вот и все, что услышала от него Натали, а потом он ушел.
Ни ответа на телефонный звонок. Ни единого слова при случайной встрече на улице. Натали поняла, что Игорь взял на себя задачу объясниться со всеми родственниками — он все показал так, что это он инициировал расставание, потому что понял — они с ней слишком разные люди. Это необычное его поведение взволновало Натали… Как это? Он что, не обиделся и не разозлился? Но потом девушку поглотили заботы — в Америку собиралась шустро, родных в последний момент поставила перед фактом.
Маме стало нехорошо с сердцем и кажется, это не было притворством… Отец сказал, что от родной дочери такого не ожидал. Бабушка покачала головой и заметила, что время все по своим местам расставит… Но в аэропорт Натали все-таки провожали всей семьей.
А потом был долгий, утомительный перелет через океан… Волнительная посадка на американской земле. И встреча с Джеймсом Стоуном вживую. Он оказался несколько старше, чем казался на фото… Впрочем, это было неважно.
- Я тебя люблю, - сказал будущий муж с сильнейшим акцентом — оказалось, он выучил к прилету невесты одну эту фразу на ее родном языке. Но далее образования продолжать не собирался. Зачем? Они уже договорились, что общаться будут на английском.
Маленький дом действительно располагался в пригороде, вот только с одной стороны он граничил с промышленной зоной. Дом, кстати, требовал ремонта и местами серьезного. Так, в подвале, где была устроена прачечная, царила сырость, была неладна проводка — о чем говорил часто мигающий свет и жили крысы. Натали их не видела, но слышала иногда… Погода стояла не сахар — ноябрь выдался необыкновенно холодным. Но усилить отопление в доме было нельзя — Джеймс сказал, что это слишком дорого. Так что приходилось ходить в свитере. Натали корила себя, что, наверное, пересмотрела романтических лент Голливуда, потому что реальность… Была какой-то не такой, как ожидалось. Так, Джеймс не дарил ни цветов, ни конфет… Нет, однажды он принес домой кучу шоколада. Но оказалось — в магазине была распродажа. Магазины, кстати, стали камнем преткновения в молодой семье. Потому что ездили закупаться сразу на неделю, по списку и Натали едва удавалось туда включить что-нибудь по своему вкусу — Джеймс сразу уточнил, что он добытчик, лучше понимает местную продуктовую специфику и следовательно, решать все будет сам.
Район, где жила пара, граничил не только с промышленными территориями, но и с маленьким портом, где причаливали рыболовецкие лодки. Из-за этого, при попутном ветре, до дома часто долетал характерный запах, от которого Натали подташнивало…
Прошел всего месяц с ее приезда, как выяснилась еще одна неприятность — бизнес Джеймса едва на плаву держался, проще говоря — лодки не хотели покупать, да еще писали жалобы с претензиями по качеству. Джеймс сказал, что семье нужны деньги. И велел выйти Натали на работу. Причем — не официально, к одному своему знакомому в кафе…
Натали была рассержена не на шутку. Нет, она была готова, в принципе, разделять с супругом трудности, но… Во-первых, Джеймс Стоун пока не был ее мужем. А во-вторых, его поведение начало раздражать. Он не говорил комплиментов. Он ждал, что она все-все переделает по дому и даже сама покосит лужайку. А недавно вообще страшно вышло — прикрикнул и рукой замахнулся! Потом прощения просил… И даже принес розу — на длинном стебле, роскошную, алую и атласную красавицу. Натали простила и розу поставила в вазу. Но к утру листья пожухли, а лепестки почти все осыпались…
Девушка рассчитывала, что пойдет поваром, но ее определили в официантки. Целыми днями нужно было крутиться по залу, так что к вечеру валилась с ног…
- Все, не могу больше! - воскликнула Натали и присела за свободный столик.
Ей было очень плохо. Стивен — хозяин кафе, сказал, что вычтет из ее зарплаты разбитый кофейник. Чаевых не оставляли почти. Джеймс ворчал и укорял за то, что кто-то слишком много ест. Недавно они заговорили о свадьбе и оказалось, что он планирует все устроить скромно — просто расписаться, а потом пригласить друзей и на заднем дворе устроить вечеринку с гамбургерами. Натали спросила — а как же моя семья? Джеймс спросил — а есть им деньги на билеты? Денег на билеты не было. И он сказал, что значит, не будет их на свадьбе… Натали всхлипнула — так жалко себя стало!
- Эй, не грусти, крошка! - из окошечка кухни выглядывал Сэм — шеф-повар кафе. Он был самым приветливым тут человеком и даже, когда наступало время обеда, всегда предлагал Натали что-нибудь особенное — то кусок фирменного вишневого пирога, то маисовую лепешку с бобовой начинкой — блюдо завтрака. В общем, как-то чуть сдружились.
Сэм приехал в городок из Нью-Йорка, из Гарлема. Это был неунывающий афроамериканец и он, как сам рассказал, решил отработать тут до нового года, а потом — податься на противоположное побережье. А потом, может еще куда-нибудь… Хоть на Аляску!
- Я буду просто идти по стране, - пожал как-то Сэм плечами. - И когда решу, в каком месте мне хорошо, там и осяду. Нет, я не бродяга, - усмехнулся. - Просто еще не нашел себя. Как найду — заведу дом, наверное, свое кафе открою. А ты — нашла?
Натали ответила, что нет… И призналась, что возможно, судьба ее складывается не так, как должна.
- Все возможно, - кивнул Сэм. - Главное, вовремя понять, что для тебя лучше. Не застрять на одном месте.
И вот теперь Натали буквально сорвалась. Начала плакать, не обращая внимания на посетителей, пока тихонько, Но Сэм все понял.
- Ну ка, иди сюда, - поманил на кухню.
Посадил на стул, вручил стакан ледяного клубничного коктейля и спросил, что случилось? Натали рассказала. Про то, как ссорится с женихом, про то, как он свадьбу уже спланировал.
- Тебе есть куда вернуться? - вдруг спросил Сэм.
- Да, - кивнула девушка.
- А ты думала о том, что просто ошиблась? Я понимаю, у каждого своя судьба… Но Джеймс, он… Знаешь, он ведь уже был женат!
- Что?!
- Его жена сбежала. Развелась и ему выдавали запретительный орден, чтобы не приближался к ней. Джеймс ходил к психологу, но… Что-то подсказывает мне, что он остался таким же, как был. Он не тронул тебя?
- Нет… Но у него были глаза — как пустые и он… Рукой по косяку стукнул…
- Это плохо, - вздохнул Сэм. - Вот что я тебе, крошка, скажу… Даже если ты приехала сюда за мечтой, подумай о том, что, возможно, ты в ее поисках ошиблась адресом? Будь осторожна…
На следующий день, когда Джеймс ушел на работу, Натали собрала вещи и выехала из его дома. Сняв самый дешевый номер в придорожном мотеле, девушка позвонила домой и попросила выслать ей деньги на обратный билет.
- Что случилось? - спросил встревоженный папа, который и ответил на звонок.
- Все хорошо… Я потом расскажу. Прямо сейчас мне просто нужно вернуться!
Это была, конечно, не маленькая сумма, но меньше чем в течение суток деньги Натали получила, билет купила и вылетела домой. И за это время Джеймс Стоун позвонил ей ровно пятьдесят раз. Он оставил несколько голосовых сообщений. Но Натали ничего не слушала и на звонки не отвечала. Она боялась, что если он заговорит… То она утратит решимость.
Родной город встретил сияющими огнями — все было украшено к приближающемуся Новому году. В такси Натали прижалась носом к стеклу и глядела, никак не могла налюбоваться на родные улочки! Дома, естественно, был маленький переполох по поводу ее приезда. Всем было интересно, тревожно даже — что так, почему от жениха улетела?
- Просто… Мы не сошлись характерами. Он совсем другой человек… Все хорошо, - отвечала Натали с улыбкой.
И только бабушке удалось на днях позже поймать внучку и выведать все детали. Она выслушала, покачала головой…
- Хорошо, что вовремя все поняла. Убежала, зайка моя! А ты знаешь адрес Сэма этого? Надо бы послать ему открытку к Новому году…
- Нет, - девушка заморгала растерянно.
Только сейчас поняла, что не знает ни адреса, ни телефона, ни даже фамилии человека, который в Америке единственный к ней по-доброму отнесся.
- Растяпа ты у меня, - вздохнула бабушка. - Чай с блинами будешь?
- Буду! - обрадовалась Натали.
Больших трудов стоило девушке отбиваться от родственников и друзей, ведь всех интересовали подробности возвращения! А кое-кто и аккуратно так тыкал — мол, не сложилось у тебя, зазнайка и хвастунишка? Но со временем все начали терять интерес — были у людей свои жизни.
- Мам, а как там Игорь? - как-то спросила Натали.
Всей семьей уже нарядили елку и теперь клеили снежинки на окна.
- А ты не слышала? Женится он!
- Как… Как женится?
- Просто, - мама хмыкнула и многозначительно посмотрела на дочку. - А ты думала, он грустить один будет годы? Нет, он парень шустрый! На соседке женится. Она вдова, ребятишек двое — близняшки, мальчики. Игорь ей помогал долго, ну, как сосед… А теперь решил, что будут семьей.
- Понятно, - сказала Натали и больше к этой теме не возвращались.
До Нового года оставались считанные дни… Уже составили меню, сделали припасы… Натали как-то возвращалась домой и в парке заметила Игоря — он лепил снеговика вместе с двумя мальчишками и какой-то женщиной. Натали сперва хотела пойти и поздороваться… Но потом подумала — а зачем? Нет в этом ни капли смысла. Ей стало как-то грустно… Но потом она поняла — что искренне желает Игорю счастья. И она поспешила домой. В пакетах было два кило мандаринов и большой ананас. Нужно было так еще немного сделать… И кстати — в том числе, решить, чего попросить у Вселенной в новом году! И Натали подумала, что не будет загадывать ничего конкретного… Пожалуй, просто пожелает, чтобы стать счастливой! И еще, наверное, можно и нужно пожелать, чтобы больше не совершалось таких больших, непоправимых ошибок, после которых ты точно знаешь — свернул на иную тропинку судьбы и то, что могло бы быть, уже не станет реальностью в твоей жизни никогда.
Автор: Анна Антонова
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!