Некоторое число записали на доске, умножили на 6, стёрли последнюю цифру, умножили на 9, снова стёрли последнюю цифру и получили 5. Какие числа могли быть изначально?
Сегодня пришла заявка от мамы пятиклассника на решение этой задачи.
Просьба звучала следующим образом: "Ответ мы знаем, помогите записать решение".
Приветствую всех на канале "Острые углы семейного круга".
Даю онлайн консультации по математике при решении домашних работ, заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Приведу свой вариант решения.
А вас, дорогие мои подписчики и гости канала, попрошу прокомментировать решение или предложить свое.
Итак, начнём.
В задаче три числа.
Первое - которое записали.
Второе получилось при умножении на 6.
Третье - при умножении на 9.
Вот с ними и будем работать.
Если у третьего числа стёрли последнюю цифру(одну) и получили 5
(тоже одна цифра), то делаем вывод, что третье число было двузначным. Цифра 5 в нём обозначает число десятков.
Значит стереть могли цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Представим наглядно эти числа: 50,51,52,53,54,55,56,57,58,59
Третье число получили умножением на 9, значит оно кратно 9. Из всех чисел подходит число 54, так как 54:9=6.
Значит, у второго числа число десятков тоже 6.
Так как последнюю цифру у второго числа тоже стёрли, то она могла быть любой от 0 до 9.
Представим наглядно: 60,61,62,63,64,65,66,67,68,69
Второе число получили умножением на 6, значит оно кратно 6.
Из всех предложенных из списка чисел подходят только два - 60 и 66, так как
60 : 6 = 10 и 66 : 6 = 11
Значит, изначально могли быть числа 10 или 11.
Другого не дано.
Ответ: изначально могли быть числа 10 и 11.
Маме пятиклассника отправила только схемы (фото в статье).
А вы бы как предложили пятикласснику записать решение этой задачи в тетрадь?
С вами автор канала учитель математики Любовь.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.
Будем дружить и вместе решать другие интересные задания.