Найти тему

Помогите пятикласснику записать решение

Некоторое число записали на доске, умножили на 6, стёрли последнюю цифру, умножили на 9, снова стёрли последнюю цифру и получили 5. Какие числа могли быть изначально?

Сегодня пришла заявка от мамы пятиклассника на решение этой задачи.

Просьба звучала следующим образом: "Ответ мы знаем, помогите записать решение".

Приветствую всех на канале "Острые углы семейного круга".
Даю онлайн консультации по математике при решении домашних работ, заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Приведу свой вариант решения.

А вас, дорогие мои подписчики и гости канала, попрошу прокомментировать решение или предложить свое.

Итак, начнём. 

В задаче три числа.

Первое - которое записали.

Второе получилось при умножении на 6.

Третье - при умножении на 9.

Вот с ними и будем работать.

Если у третьего числа стёрли последнюю цифру(одну) и получили 5

(тоже одна цифра), то делаем вывод, что третье число было двузначным. Цифра 5 в нём обозначает число десятков.

Значит стереть могли цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Представим наглядно эти числа: 50,51,52,53,54,55,56,57,58,59

Третье число получили умножением на 9, значит оно кратно 9. Из всех чисел подходит число 54, так как 54:9=6.

Значит,  у второго числа число десятков тоже 6.

-2

Так как последнюю цифру у второго числа тоже стёрли, то она могла быть любой от 0 до 9.

Представим наглядно: 60,61,62,63,64,65,66,67,68,69

Второе число получили умножением на 6, значит оно кратно 6.

Из всех предложенных из списка чисел подходят только два - 60 и 66, так как

60 : 6 = 10 и 66 : 6 = 11

Значит, изначально могли быть числа 10 или 11.

-3
-4

Другого не дано.

Ответ: изначально могли быть числа 10 и 11.

Маме пятиклассника отправила только схемы (фото в статье).

А вы бы как предложили пятикласснику записать решение этой задачи в тетрадь?

С вами автор канала учитель математики Любовь.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.

Будем дружить и вместе решать другие интересные задания.