Найти в Дзене
Юля С.

Так себе совет…

Галина Валерьевна забежала в гости к дочери и застала ее в расстроенных чувствах.

- Что случилось, Машуль?

- Да вот, анализы Даньке пришли, они неоднозначные. Наш врач думает, что возможно рак вернулся! – опечалено сказала она.

Данька – английский кокер спаниель – жил в семье Маши уже больше восьми лет. Когда ему было пять, хозяйка заметила у него опухоль под передней лапой. Сразу же повезла пса к ветеринару.

ВКонтакте и телеграм-канал

Опухоль быстро удалили, но когда сделали анализ, оказалось, что в ней были раковые клетки. Чтобы исключить рецидив, пришлось пройти лечение, но после собакен полностью восстановился и зажил привычной жизнью.

Андрей Петрович рекомендовал периодически сдавать анализы, чтобы исключить рак в будущем или хотя бы поймать его на ранней стадии, как в этот раз.

И вот, когда Маша снова привела своего питомца в клинику на анализы, они ее сильно огорчили.

Ветеринар подозревал, что рак мог вернуться. Он посоветовал сделать еще пару анализов, чтобы подтвердить или исключить болезнь, но от этого хозяйке не стало легче. Сейчас ей оставалось только ждать и надеяться, что Данька и дальше будет жить в их семье и радоваться.

- Ох уж этот Данька! Сколько он тебе уже хлопот доставил. И что думаешь делать?

- Как что? Лечить будем, но пока нужно дождаться результатов анализов, это еще не точно.

- А если подтвердится? Что снова на него кучу денег угрохаешь? – недовольно спросила Галина Валерьевна.

- Если придется, то да, а что ты думаешь, я смогу его так просто бросить в беде? Он же мне как второй сынок!

- Ты бы лучше про первого сына больше думала! – возмутилась мама.

Сын Маши Алексей учился в ВУЗе, поэтому у родителей и так хватало расходов, а тут еще и больной пес.

- Мам, я как-нибудь сама разберусь, ладно? – обиделась дочка.

- Маша, мой тебе совет. Оставь ты собаку в покое. Если пришел его срок, отпусти! Не стоит оно того!

- Знаешь, мам, так себе совет, если честно… Ты никогда не любила животных, поэтому не нужно вмешиваться!

- Я знаю, о чем говорю. Ты только оттягиваешь неизбежное! И его лишний раз мучаешь!

- Мам, ну что ты такое говоришь? Зачем? Мне даже слышать это неприятно, я уже молчу про то, чтобы подумать о таком!

Галина Валерьевна тяжело вздохнула. Ей казалось, что у нее достаточно богатый жизненный опыт, чтобы давать такие советы. Обидно было, что дочка не хочет к ней прислушаться.

- Помнишь, бабушку Валю? – вдруг спросила мама.

- Помню, и что?

- А что ты про нее помнишь?

- Помню, как вы забрали папину маму к себе. Я тогда в общаге жила, училась. Она лет пять у вас прожила, а потом умерла. Я ее редко видела, только когда на выходные приезжала. Она-то здесь причем?

- Я любила маму Валю. Мы с ней хорошо общались, но когда она приехала к нам, наши отношения сильно испортились. Она стала раздражительной и ворчливой. Все жаловалась, что мы ей умереть не даем.

- Первый раз об это слышу! – сказала Маша.

- Ты многого не знаешь. Я же за ней как за родной матерью ухаживала, горшки выносила, купала ее, кормила чуть ли не с ложечки. Сама ей капельницы ставила и уколы делала, когда нужно было. Особенно в последние полгода, когда ей уже тяжко стало. Как-то к нам пришла участковый врач по вызову, а мама знаешь, что ему выдала? Ругала меня, на чем свет стоит, опозорила, как могла. Говорила, что я над ней издеваюсь, иголками ее тыкаю. Помереть спокойно не даю. Светлана Сергеевна – врач наша – мне тогда совет дала. Сказала, мол, отпусти бабулю, пора ей уже. Мол, я сама медсестра и должна меру знать, а я только мучаю зря бабку. Я тоже тогда подумала, что она не имеет права такое мне советовать, но она сказала, что я оттягиваю неизбежное. Бабушка уже готова была уйти, но я ее держала в этом мире. Она думала, что я ей мщу за что-то. Мне сложно было принять это решение, но я все же решилась ее опустить. Перестала ей делать уколы и капельницы. Дня три ей было очень плохо, давление скакало, как сумасшедшее, но потом они тихо ушла во сне. И знаешь, я не жалею. Она действительно хотела уйти!

Маша внимательно выслушала маму, но эта история не откликнулась в ее душе.

- Мам, бабушке Вале было восемьдесят восемь лет, а Даньке моему всего восемь. Ей уже пора было на тот свет, а пес еще молодой. Он еще поживет! Тем более рак еще не подтвердили, а ты его уже хоронить собралась! – возмущенно сказала дочка.

- Я тебя морально готовлю к тому, что его придется усыпить! – настаивала мама.

- Так, я не хочу всего этого больше слышать. Мам, или меняем тему разговора, или иди домой. Мне и так тошно!

Галина Валерьевна немного обиделась и решила все-таки пойти домой, но оставлять свои попытки переубедить дочку она не собиралась. Считала, что таким образом заботиться о ней.

Ей вообще невдомек было, как можно тратить десятки тысяч на лечение животного. Лучше бы в дом что-то купили!

Через два дня пришли анализы Даньки. Андрей Петрович лично позвонил Маше и пригласил ее в клинику. Она взяла пса, вызвала такси и поехала в ветцентр.

В душе ее была такая надежда, что ее малыш поправиться, но она медленно угасала с приближением к месту назначения.

- Мария Васильевна, приношу вам свои извинения. В лаборатории перепутали анализы. Там было два Даньки. Вам выдали чужой анализ. Ваш пес полностью здоров. Никакого намека на болезнь! – максимально деликатно сказал врач, когда она вошла в его кабинет.

Маша не выдержала и разрыдалась. Словно с души упал камень, который ее душил. Со слезами вышла вся грусть и боль за последние дни. Ей бы следовало злиться на врачей и лаборантов, но она так радовалась, что Данька здоров, что забыла обо всем.

- Мне очень жаль, что так получилось. Мы вернем вам деньги за последние два анализа, они в принципе были не нужны.

- Да черт с ними с теми деньгами! Главное, что он здоров! – выплакавшись, сказала Маша.

- Нет, я настаиваю. В первый раз на моей практике такое. Лично я злюсь! Понимаю, что и вас понапрасну расстроил.

- Как знаете, мне важнее всего, что Данька здоров!

Деньги за ненужные анализы Маше все же вернули, но ей действительно это было неважно. Она очень радовалась, что ее любимец здоров и будет жить. Муж и сын тоже обрадовались. Они сильно переживали за Даньку.

И только Галина Валерьевна никак не могла угомониться. Все думала, какие подобрать слова, чтобы переубедить Машу. Прошла неделя или чуть больше, когда она позвонила дочери.

- Ну, что как там Данька ваш? Анализы пришли? Когда усыплять будете?

- Мам, типун тебя на язык! – не выдержала Маша. – Там ошибка в анализах была. Все у нас в порядке!

Дочка так и не поняла, как мама могла быть такой жестокой по отношению к собаке, хотя она уже давно перестала удивляться ее непрошенным и бесполезным советам. С возрастом характер Галины становился все тяжелее.

Данька будто почувствовал настроение хозяйки. Он подошел к ней и положил голову на колени, чтобы она почесала ему между ушками.

- Не бойся, моя радость! – с нежностью сказала Маша. – Я тебя не дам в обиду, даже если придется тебя защищать от собственной матери!

Пес со щенячьей радостью посмотрел на хозяйку и завилял хвостом. Он и не знал, что за эти несколько дней его чуть заживо не похоронили, хотя он в этом был совсем не виноват.

Дорогие мои читатели, благодарю Вас за подписку, лайки и комментарии) ❤

Навигация по каналу Юля С.

Еще рассказы:

Мышка

Долгожданный бумеранг

Старый дом с секретами