Найти в Дзене

Слёзы и смех у педагогов не всегда возникают из-за детей

Оглавление

Имеются в виду именно те педагоги, которые не просто добросовестно относятся к своему труду, а реально интересуются детьми и даже отчасти живут их проблемами.

Почему именно проблемами? Ну, наверное, это лично мне так кажется, ведь я работаю именно с "проблемными" ребятами разного возраста в спецучреждении для детей с особенностями развития.

И, как я всё чаще замечаю (да и не только я, но и многие коллеги также), проблемы бывают не конкретно из-за "особенностей" детей, а из-за того, как относятся их родители: и к самим детям, и к их отклонениям, и к специалистам, которые с ними работают.

Да, во многих случаях от такого отношения хочется слезу пустить. Но также, хочется улыбнуться, когда те же педагоги находят способы немного обхитрить родительский "напор" и обойти негатив, никому не навредив (о, почти стихом вышло).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

В общем, примерно такой теме и посвящена воскресная публикация "обратной связи" по комментариям за прошедшую неделю. И мне очень приятно, что мои любимые читатели делятся собственными историями и дают дельные советы.

Можно отучить потакать капризам, не прибегая к запретам

Когда я написала публикацию о добром психологе, которая по просьбе мамочки уступила капризному сыночку барабан, а он этим барабаном устроил "веселый вечерок" всему стационару учреждения, оказалось, что среди читателей нашлись специалисты с похожими веселыми историями. А значит, наш случай - не единичный.

Скрин со страницы автора
Скрин со страницы автора

Опять с нуля

Вот мы всегда обижаемся, что вкладывая свои усилия в развитие ребенка в течение трехнедельного курса его нахождения в стационаре, мы вовсе не уверены в том, что родители будут продолжать заниматься с ним и дома (и не напрасно мы так думаем). А ведь оказывается, такое бывает даже у специалистов-медиков! Так чего же я удивляюсь? Совсем не весело, но факт.

Скрин со страницы автора
Скрин со страницы автора

Приготовить - дело нехитрое, главное - правильно подать!

Это я - о занятиях. Вот тоже, часто приходится нашим "кружковым" педагогам выслушивать от родителей: "А чего это мой ребенок вышел с занятия без готовой поделки, ааа?" Будто бы всё занятие и сводится к тому, чтобы во что бы то ни стало, взахлёб скрутить поделку "под ключ", даже не получив представления о самом материале и основных приемах работы с ним! Ха! Отличные и очень правильные советы дают читатели о том, как правильно подать родителям цели и задачи занятий, вот!

Скрин со страницы автора
Скрин со страницы автора

А хотя...

Если родитель изначально настроен не на то, чтобы "вытягивать" ребенка, а лишь на то, чтобы лишний раз напоминать специалистам, кто, кому и чем обязан, да еще и клиентоориентированное начальство (между прочим, еще и заинтересованное в "экономии каких-то там средств") время от времени вмешивается в процесс работы с детьми, "не зная броду", то получается то, о чем написал читатель. Кстати, хороший АФОРИЗМ вышел (из серии "хочешь - сей, а хочешь - куй...")! Веселый и печальный одновременно , но так здорово отражающий действительность:

Скрин со страницы автора
Скрин со страницы автора

Учителя тоже плачут

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Очень умилила меня история одного читателя. Знаю его как интересного автора, философа, мудрого педагога с огромным стажем. И когда он поделился своей историей из детства о строгих воспитателях, я даже удивилась, что такой человек мог стоять наказанным на стульчике.

Скрин со страницы автора
Скрин со страницы автора

А потом поняла: вот именно из-за того, что человеку с детства внушали (и родители в том числе), что хорошо - что плохо, а не дули в одно место, он и стал мудрым педагогом.

А пока - благодарю своих любимых читателей за обратную связь и жду новых Ваших историй. Всегда Вам рада.

Ценю Ваши верные визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ