Найти тему
Строительный мир

Станет гордостью научного флота РФ: крупнейшее в своем классе судно построят к 2028 году

Оглавление

Уже в следующем году начнется строительство нового научно-исследовательского судна ледового класса Arc7, которое среди аналогичных плавучих сооружений должно стать крупнейшим в мире.

«Иван Фролов»

Названо оно будет в честь полярника, географа и океанолога, одного из ведущих специалистов по изучению Арктики и Антарктики, участника свыше тридцати экспедиций Ивана Евгеньевича Фролова, ушедшего из жизни в 2020-м в возрасте 71 года.

© GDK / CC BY-SA 3.0 (Российское исследовательское полярное судно «Академик Федоров», заменить которое и призвано будущее НИС «Иван Фролов»)
© GDK / CC BY-SA 3.0 (Российское исследовательское полярное судно «Академик Федоров», заменить которое и призвано будущее НИС «Иван Фролов»)

Длина НИС составит более 160 м. На его борту организуют два десятка различных лабораторий с самым современным оборудованием, где будет работать до 170 специалистов. В общей сложности, включая членов экипажа и ученых, на корабле единовременно сможет находиться 240 человек.

На замену легендарному судну

Спустить судно на воду планируется в 2028 году. Именно к этому времени весь свой потенциал исчерпает «Академик Федоров», построенный по заказу СССР на западе Финляндии, на верфи «Рауман Телекка», в 1987-м. Это судно водоизмещением 16,3 тыс. тонны, длиной 141 м и шириной 23,5 м за 35 лет совершило несколько десятков рейсов к Южному и Северному полюсам, а также восемь кругосветных плаваний. В общей сложности им пройдено более 1 млн морских миль — это примерно как пятьдесят раз обогнуть экватор.

После ввода в эксплуатацию нового НИС «Академик Федоров» уйдет на заслуженный «отдых» и необходимым обеспечением полярных станций и проведением разного рода комплексных исследований займется уже «Иван Фролов», призванный стать очередной гордостью отечественного научного флота.

Для обеспечения безопасного судоходства по СМП

Отмечается, что НИС сыграет важную роль в обеспечении безопасного судоходства по трассе Северного морского пути. Ранее на основании некоторых исследований сообщалось, что к середине столетия ледяной покров в Северном Ледовитом океане будет исчезать в летний период. Да и в холодное время его общая площадь станет значительно меньше, чем сегодня.

© Collin Knopp-Schwyn and Turkish Flame / CC BY 4.0 (Синим – маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Северного морского пути. Красным – путь через Суэцкий канал протяженностью 23 тыс. км, что на 9 тыс. км длиннее, чем по СМП)
© Collin Knopp-Schwyn and Turkish Flame / CC BY 4.0 (Синим – маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Северного морского пути. Красным – путь через Суэцкий канал протяженностью 23 тыс. км, что на 9 тыс. км длиннее, чем по СМП)

Однако, по словам главы Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александра Макарова (эту должность до него с 1992-го по 2017-й занимал Иван Евгеньевич Фролов), такое вряд ли произойдет. Он добавил, что организация судоходства по СМП требует крайне точных прогнозов, от которых будет зависеть в частности успех грузоперевозок по этому направлению. Данную задачу и призвано успешно выполнять будущее НИС «Иван Фролов».

Согласно заявлению главы Минприроды РФ Александра Козлова, до 2025-го в рамках проекта выделят 26 млрд руб. Соответствующее поручение уже дано премьер-министром Михаилом Мишустиным. Строить судно будут либо на Дальнем Востоке (ООО «Судостроительный комплекс «Звезда»), либо в Санкт-Петербурге (АО «Адмиралтейские верфи»).