Даша передвигалась медленно, прекрасно осознавая ответственность за маленькую сестренку, которая мирно сопела у нее на руках. В памяти всплыли все детские проблемы, диагнозы, из-за которых любая физическая активность была под строгим запретом. А сейчас в руках Даши находилась человеческая жизнь.
- Мне нужно будет разобраться с документами. Забрать из поликлиники твою карту, - сказал Константин, пропуская дочерей в квартиру. Он оставил на полу сумку с принадлежностями Сонечки и развернулся к выходу.
🔄Начало истории
- Подожди! – Окликнула его Даша, - ты оставишь меня одну? С Соней?
- Да. Ты же общалась с педиатром? Выслушала все советы. Осталось только применить их на практике, - отец улыбнулся, - все получится, Даш. Не сомневайся. Кроме тебя, мне больше не на кого надеяться.
- Но я…. Я боюсь, - прошептала девочка, слушая лязганье ключа в замке. Она понимала. Для отца это вынужденная необходимость. Понимала, но жутко переживала, что не справится. Что навредит малышке своей неопытностью, врожденной неуклюжестью.
Даша толкнула дверь родительской спальни и на цыпочках прокралась к детской кроватке. Осторожно, едва дыша, она переложила Соню и размяла затекшие руки.
Кто-то тихо постучал. Даша с удивлением обнаружила на пороге Витю.
- Я увидел, как уезжает твой отец, и решил тебя проведать. Можно?
- Конечно, - Даша позволила ему войти, попятившись назад, и едва не рухнула, запнувшись за сумку. Ну, какая из нее нянька? Спотыкается на каждом шагу.
- Осторожнее, - Витя успел удержать ее и опустил взгляд, рассматривая содержимое сумки, - ого! Целый арсенал. Ты уже знаешь, что со всем этим делать?
- Примерно.
- Волнуешься?
- Нет, - соврала Даша, беспечно пожимая плечами, - накормил, подгузник поменял, вечером искупал. Проще пареной репы.
Витя кивнул, не скрывая восхищения. Маленькая хрупкая девочка храбрилась, даже не предполагая, с какими трудностями ей придется столкнуться. Но у нее не было иного выхода. Даша извлекла из сумки бутылочку, повертела ее в руках и посмотрела на Витю из-под нахмуренных бровей.
- Завтра мы уезжаем.
- Жаль, - он замялся на месте, - мне тебя будет не хватать.
- Да. Все-таки мы здорово проводили время. Я никогда этого не забуду.
- Не нужно так говорить. Как будто прощаешься навсегда. Я тебе буду звонить. Слышишь? Даш! Каждый день буду звонить.
Она опустила глаза, рассматривая веселый рисунок на бутылочке. Витя приблизился и поцеловал ее в щеку. Только на этот раз он не спешил отстраняться. Замер возле ее лица, решаясь на более смелый поступок. Даша зажмурилась и вдруг услышала странный звук, похожий на кряхтенье.
- Что это? – ее глаза округлились. В ту же секунду из спальни раздался громкий плач, - Соня!
Даша впервые услышала голос сестры. Странно, не привычно для нее. Маленький комочек кричал так, что закладывало уши. Даша тяжело дышала, унимая нарастающую панику. А Витя оторопел, стоя чуть в стороне.
- Что ей нужно? – спросил он.
- Не знаю. Может, подгузник поменять?
Даша помчалась за сумкой. Быстро порвала упаковку с подгузниками, распеленала Соню, улыбаясь, сквозь невыносимый звон в ушах.
- Не кричи. Иначе я оглохну, - пропела она сладким голосом, успокаивая малышку, которая не желала ее слушать.
Из головы Даши вылетели все наставления педиатра. Пришлось сбегать за тетрадкой, найти записи, изучить. Все это время Витя стоял, как истукан, и следил за движениями Даши, которая выполняла различные манипуляции, подсматривая в тетрадку.
Наконец, с подгузником было покончено. Однако Соня и не думала успокаиваться. Даша взяла ее на руки, покачала.
- Может… она голодная, - предположил Витя.
- Точно! Держи! – Даша хотела передать ему сестренку, но тот отшатнулся и поднял ладони вверх.
- Я не могу. Нет!
- Витя, ты как маленький. Держи!
- Не могу, Даш, честно. Я не умею. Вдруг уроню, - от волнения лицо Вити покрылось красными пятнами. Пришлось Даше отправить Соню обратно в кроватку и устремиться на кухню.
Все прошло, как в тумане. Руки Даши дрожали, поэтому что-то все время проливалось, просыпалось. Спустя несколько минут Соня, наконец, замолчала, а Даша, перегнувшись через борт кроватки, еле слышно выдохнула.
- Ты молодец, - с улыбкой прошептал Витя. Напряжение, которое сковывало его все это время, спало. Он осмелился подойти ближе и заглянуть в кроватку, - справилась.
- Я же говорила…. Проще пареной репы, - слукавила Даша, испытывая мощнейший упадок сил. Удивительно, что один маленький беспомощный ребенок за считанные минуты может высосать всю имеющуюся энергию.
- Я… пожалуй пойду. Не буду мешаться у тебя под ногами.
- Да, - кивнула Даша, провожая Витю грустным взглядом. Она продолжала висеть на кроватке, как тряпичная кукла, и ждать, когда Соня наполнит свой желудок и мирно уснет.
К возвращению отца Даша успела проделать эти манипуляции два раза. А в третий раз продемонстрировала отточенное мастерство в его присутствии. Костя укачивал дочь, глядя на то, как уверенно и ловко Даша делает смесь. Вспомнил жену и обреченно покачал головой.
- Мама гордилась бы тобой, - сказал он, принимая из ее рук бутылочку. К глазам Даши подкатили слезы. Любое упоминание о маме вгоняло ее в ступор. Даша не знала, как реагировать, что сказать в ответ, поэтому предпочла отвернуться и промолчать.
Вещи были собраны. Утром отец загрузил их в багажник, затем поковырялся под капотом автомобиля, проверил колеса. Он готовился к длительной поездке с двумя дочерьми, одна из которых совсем недавно появилась на свет.
- Зато там климат мягче, - подбодрил он грустную Дашу, которая скрепя сердце простилась с любимой квартирой и вышла следом за ним в подъезд.
- Спасибо, пап. Мне и наш климат вполне подходит.
- А там зима теплая…
- А я люблю морозную, снежную.
Костя замолчал. Он вдруг почувствовал свою вину перед дочерью. Что выдернул ее из привычной среды, повесил роль няньки, еще и заставил ехать к своей маме, в обществе которой сам не мог вынести и дня.
Витя ждал возле подъезда. Он увидел из окна, как отец Даши загружает в машину вещи. Боялся пропустить ее отъезд, поэтому вышел на улицу заранее. И не прогадал.
- Дашка… - он растерял всю свою красноречивость. Даша остановилась напротив него, грустно улыбаясь на прощанье. Она догадывалась, что его мать украдкой подсматривает за ними, знала, что сам Витя не решится. Поэтому сделала первый шаг. Широко раскинула руки и подалась к нему.
- Пока, Вить. Не скучай.
Витя осторожно обнял ее, сохраняя незначительное расстояние, и прошептал на ухо.
- Даш…. Ты мой самый близкий… самый родной человек на всей земле. Не знаю, как я буду жить без тебя.
- У меня тоже никого нет ближе тебя, - прошептала Даша в ответ.
- Я приеду к тебе, как только смогу. Хорошо?
- Да. Я буду ждать.
Отец посигналил. Даша резко оторвалась от Вити, вытерла дорожку слез на щеке и поспешила сесть в машину. Дыра в ее душе, образовавшаяся после смерти мамы, увеличилась вдвое. Даше вновь пришлось расстаться с дорогим человеком.
Витя помахал рукой вслед. Она долго оборачивалась, едва не свернула шею, пытаясь увидеть его силуэт.
- Так даже лучше, - произнес отец, покосившись на Дашу, - его родители не позволили бы вам встречаться. Надеюсь, вы с ним никакими глупостями не занимались?
- Какие еще глупости? – Даша нахмурила брови.
- От которых дети рождаются.
Щеки Даши вспыхнули, стали бордовыми от стыда. Она отвернулась от отца и процедила еле слышно:
- Не смешно.
- А я и не шучу. Не доверяй кому попало. А в случае крайней необходимости… кулаком в нос и коленом между ног. Поняла?
- Поняла.
- Отлично. Считай, курс молодого бойца пройден. Кто знает, может вспомнишь еще меня на новом месте. А может, и не раз.
- Хотелось бы еще и видеть. Иногда. Не только вспоминать.
- Дашка, - отец слегка потряс ее за плечо, - ты думаешь, я вас бросить хочу? Ты правда так думаешь? А?
- Да. Так я и думаю.
- Мне работать нужно, Даша. Как ты не можешь понять. Вот начнешь самостоятельно жить, тогда узнаешь, как деньги достаются. Я – один. А вас – двое. Понимаешь? Понимаешь, какая на мне лежит ответственность?
- Нет, папа. Не лежит. Ты от нее избавился.
Константин устал спорить. К тому же у него закончились аргументы. Что бы он сейчас ни сказал, любую фразу Даша воспримет в штыки. Она обижена и слишком неопытна, чтобы разобраться в этой сложной ситуации. Так себя успокаивал Костя.
Он привез детей в свой родной город, когда на улице уже стемнело. Проехал по знакомым улицам, отмечая видимые изменения. Даша не смотрела по сторонам. Она с нетерпением ожидала окончания этой изнурительной поездки, во время которой ей приходилось в одиночку справляться с Соней.
- В последний раз мы приезжали сюда, когда тебе было десять. Помнишь? – обратился Костя к дочери.
- Нет, - буркнула она, выражая свое недовольство. Чему радоваться? Ее привезли сюда против воли.
- Все еще дуешься? Дашка, ты только с бабушкой не спорь. Слушайся ее, хорошо? Сама знаешь, какой у нее характер. Не выдержит и выставит вас с Сонькой за дверь.
- И что тогда? Тогда ты заберешь нас обратно?
- Хм…. Пришлось бы. Куда деваться?! – пробормотал отец, заезжая во двор. Даша покосилась на него и растянула хитрую улыбку.
#рассказы #жизненныеистории #отношения