Найти тему

Мы жили все в одном дворе...

Безликая девочка Лида в нашем подвале живёт. Безликая девочка Лида мясо сырое жуёт...

Как-то оно само придумалось, когда читала пролог к этой книге.

Дарья Бобылёва "Наш двор"

Фото автора статьи
Фото автора статьи

В этом дворе оживают легенды...

А вы знали, что бабулька из соседней квартиры - самая настоящая ведьма? Ни в коем случае нельзя сердить странных детей из интерната за решетчатым забором. Нельзя вызывать суженого-ряженого через зеркало, иначе будет беда. А почему заколочен подвал соседнего дома, знаете? А ещё нельзя злить духов,, потому что может завестись в квартире полтергейст.

Как поговаривают - не буди лихо, пока оно тихо...

Сборник рассказов от российского автора, сборник мистических рассказов, очень разных рассказов. А объединяет их один большой двор.

"Двор окружили удивительно разномастные дома, расположенные буквой "П". Тут были и величественный дом с мозаикой на фасаде, и уютная сливочно-жёлтая "сталинка", и здания "помоложе" - скучные, просто кирпичные, - и спрятавшийся в самой сердцевине двора старинный особнячок, занятый ЖЭКом, и то, что звалось "бараком": неведомо когда и для каких изначально нужд возведённая четырёхэтажка, остроугольная и несимметричная, похожая на изъеденный мышами кусок сыра".

Однажды в этом бараке Владлена Яковлевна, легчайшая перманентная старушка, войдя в уборную, обнаружила восседающее на унитазе мужское тело. Без головы, без рук и без ног...

Вот такой пролог для того, чтобы заинтересоваться и продолжить чтение. Чтение для тех, кто любит мистику.

Кто говорил, что наши авторы не умеют писать ужастики? Не знаю, но Дарья Бобылёва одна как раз их тех, кто умеет это делать. И делать мастерски.

Вот вроде бы рассказы все разные, но события в них объединены не только общим двором, но и героями. Это такое замкнутое пространство, где все почти знают почти всех. А ещё в рассказах присутствует атмосфера какой-то старины - советской старины. Мне так показалось. Как будто это всё происходило в моём детстве. Когда толпа мальчишек и девчонок играли в прятки в большом дворе, бегали к соседнему дому и смотрели, как разгружают машину, которая привезла посылки на почту. Или, зажав в кулачке 22 копейки, стояли в очереди в киоск за ленинградским эскимо на палочке. Где мальчишки играли в войнушку, а девчонки прыгали через скакалку или играли в классики утяжелённой баночкой из-под гуталина.

Таких дворов было много, и в них всегда что-то происходило. И бабульки, сидящие у подъезда на лавочках, потом пересказывали друг другу сплетни...

Я могла бы долго ещё поговорить на эту тему, но, кажется, отвлеклась. Но вот закрыла последнюю страницу, и прямо повеяло какой-то ностальгией по тому детству...

Можно было бы сравнить с "Вьюрками", но не хочу. Каждая книга хороша по своему, и обе мне очень понравились. Разбирать каждый рассказ и раскладывать по полочкам не хочу. Какой-то понравился больше, какой-то чуть меньше, но я бы не рассматривала этот сборник как сборник рассказов. Как по мне, это одна большая повесть, объединённая одним двором (так, это я уже говорила). Каждый рассказ-глава вызывал разные эмоции: от брезгливости до жалости, от ужаса до сострадания.

Почитайте, вам это может понравиться. А я, думаю, ещё перечитаю. Потом, как-нибудь. Потому что книга, несмотря на жанр ужасы/мистика, оставила светлое послевкусие.

#мистика