Найти в Дзене
Автодрайв

РАФ-М1 "Роксана"

РАФ-М1 "Роксана" микроавтобус из Риги, который практически ни кому не известен. Разрабатывать его начали еще в Советском Союзе в 80-е годы. Он должен был заменить уже устаревшую модель РАФ-2203. Изначально планировалось, что микроавтобус будет обладать исключительно передним приводом. Но из-за дефицита запчастей и узлов руководству стало понятно, что задний привод будет самым лучшим решением. Разработчики не стали сильно расстраиваться и продолжили свою работу над автомобилем. Что бы хоть как-то сэкономить было принято решение использовать узлы и агрегаты от "Волги". Первый прототип "Роксана" появился только в 1990 году.

Готовый микроавтобус выехал на улицу и прошел первые испытания. Выявив у него кое-какие недочеты он был отправлен в Великобританию на доработку. Англичане неплохо поработали над автомобилем. Небольшие изменения внесли в кузов, а так же усовершенствовали салон. Готовый РАФ-М1 появился на выставке, которая проходила в Москве. Если даже сейчас посмотреть на РАФ-М1 его внешность не кажется такой старой. Микроавтобус на выставке вниманием точно не был обделен ни простыми гражданами, ни журналистами. Даже в журнале "За рулем" этому транспорту была посвященная целая статья. Где рассказывалось не только об автомобиле, но и о положение самого автомобильного завода. В общем доработанный автомобиль понравился большинству. Многие оценили переделанный внешний вид, современное оснащение и просторный салон.

Что касается технической части, то микроавтобус был оснащен силовым агрегатом ЗМЗ-406 2,3-литровым. В отличие от предшественника у РАФ-М1 двигатель располагался отдельно от салона. В РАФ-2203 мотор входил в состав салона, всего скорее это бы осложняло обслуживание агрегата. Кроме этого машина была оборудована гидроусилителем рулевого колеса. Что в разы облегчало бы управление транспортным средством.

-2

Но Советский Союз распался, что касаемо автомобильной промышленности все ушло на второй план. Занимались на том момент более важными государственными делами. Поэтому в серийное производство микроавтобус РАФ-М1, так и не пошел. Потому что ни кто не захотел браться за инвестицию такого проекта, тем более в то не спокойное время. Ни в самой Латвии, ни в России, ни других странах. России такой автомобиль тоже не стал интересен, да и смысла уже не было дальше работать над таким проектом. Так как в Россию хлынуло большое количество иностранных автомобилей, которые автолюбителям очень нравились. Тем более чуть позднее стали разрабатывать собственный автомобиль "Газель". Поэтому Россия тоже отказалась от воплощения этого проекта в жизнь. Даже одно время предприятие в Латвии хотела сотрудничать с Горьковским автомобильным заводом, но латышские власти не дали добро на подписание документов. Поэтому проект и был полностью закрыт.

В конце 90-х годов РАФ объявил официально о своем банкротстве. Долгое время здание Рижской автобусной фабрики, где разрабатывался РАФ-М1 и планировалось его производство простаивал. Постепенно здание разрушалось. На его месте теперь находятся коммерческие площади, которые сдаются в аренду. В 2012 году гонщику А. Данбису очень стало жалко оставшиеся здания и он принял решение в одном из корпусов открыть музей. Где смог собрать достаточно много автомобилей, которые касаются только латышской автомобильной промышленности.

-3

Позднее, уже через несколько лет после открытия музея была официально зарегистрирована торговая марка под названием RAF. Под которой панировалось, что будут выпускать новые транспортные средства. В том числе и электрические автобусы. В интернете даже попадались эскизы автомобилей, которые бы выпускались предприятиям. Но до сегодняшнего дня подробностей ни о торговой марки, ни о разработанных автомобилей пока нет.

Автоломбард СПБ: pigluh.ru

Таким образом был собран один микроавтобус, РАФ М1 который смог сохраниться даже до нашего времени. Сейчас единственный РАФ-М1 находится в одном из гаражей латвийского горда Вентспилс. Но даже несмотря на то, что единственный экземпляр был собран 30 лет назад он находится в очень даже неплохом состоянии. На кузове нет явно выраженной коррозии, единственное уже от старости мутные фары, чуть деформированный капот, а на стеклах пыль. Если бы не распад Совестного Союза, то микроавтобус ждало бы большое будущее. В принципе, как и многие другие проекты, которые были разработаны еще в СССР.

-4