Найти тему
Слова и музыка Матецкого

KING CRIMSON: ВЫШЕЛ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Существует множество различных терминов, описывающих рок-музыку – журналистам нравится их придумывать. Совсем недавно я увидел нечто новое: математический рок (“math-rock”). И тут же этикетка была «приклеена» к King Crimson. И это неудивительно: ранее группе присваивали чуть ли не все существующие характеристики, включая прог-рок, джаз-рок, инди-рок, экспериментальный рок и далее по списку. И, что характерно, все эти термины подходят к творчеству King Crimson! Причина кроется в том, что за свою долгую – более чем 50-летнюю, - карьеру группа перепробовала все вышеуказанные стили, при этом оставаясь «в собственной колее».  Мало того, они умудрились сформировать некий особый «кингкримзоновский» вкус к музыке, когда поклонники группы очень чутко и ревностно реагируют на попытки имитировать творческие подходы коллектива. Я уже не говорю про критические замечания в отношении КС.

Но вышедший в свет документальный фильм “In the Court of the Crimson King: King Crimson at 50” сделан не только для ярых поклонников группы. Этот «интимный портрет» снят так, что вызывает интерес даже у тех людей, которые весьма поверхностно знакомы с творческими достижениями музыкантов. Посмотрите трейлер:

Фильм срежиссировал Тоби Эмис (Toby Amies).

-2

Судя по трейлеру, фильм сделан блестяще. У меня даже появилось ощущение, что он выходит за границы обычной биографической истории и поднимается до каких-то общечеловеческих высот. Поясню: даже в коротких репликах участников группы и их мимике проскакивают интонации, которые я бы назвал «над схваткой». И эти интонации диаметрально разнятся – они то комедийные, то трагические.

Конечно же, особый интерес вызывает фигура неизменного худрука и гитариста КС Роберта Фриппа (Robert Fripp).

-3

В очках, в строгом костюме, он совсем не похож на музыканта, стоящего на передней границе рок-жанра. Хотя, как сказать… Суровый и требовательный, но, в то же время, полон экстравагантного юмора – чего стоят его «каверовые развлекалки» на кухне вместе с женой, - и он продолжает железной рукой руководить коллективом, при этом находя время на занятий на инструменте по 45 часов в неделю (и это не считая концертных выступлений!). Его перфекционизм явно способен вдохновлять музыкантов – о нём говорят с уважением даже те, кто давно покинул группу и вообще не контачат с бывшим руководителем.

Особое место в фильме занимает фигура барабанщика Билла Рифлина (Bill Rieflin), который в разное время играл с группами Ministry, Revolting Cocks, Lard, Swans и R.E.M.

-4

Когда фильм только начали снимать, Рифлину был поставлен терминальный онкологический диагноз. К моменту завершения фильма музыканта уже не было в живых – фильм посвящён ему.

“In the Court of the Crimson King: King Crimson at 50” вышел всего на один день – это было 19 октября - в кинотеатрах Великобритании, но сегодня, 22 октября, он появится на платформе nugs.net в интернете: на каких условиях, я не уточнял.

P.S. В Москве первый альбом King Crimson появился довольно быстро после его выхода. И сразу вокруг группы образовался ореол таинственности и недоступности – было большим фасоном спросить: «Ну а ты King Crimson знаешь?». Пластинок, понятное дело, было мало, поэтому народ переписывал альбом «с ленты на ленту», так что качество явно страдало. Но даже такие записи высоко котировались. Хорошо помню то впечатление, которое на меня оказала песня “21st Century Schizoid Man” – и, что удивительно, она по-прежнему звучит для меня заводно, спустя столько лет…