Ссылка на предыдущую главу:
На мостике никого не оказалось, и у Смирнова тут же закрались сомнения насчет перспектив затеянной С.Николаем аферы. Куда подевался экипаж? Почему до сих пор никто не подал сигнал тревоги? Ведь тело Лейлы (или то, что от него осталось) должны были уже обнаружить. Что-то тут неладно.
Радующийся, как поросенок под дождем, старикан командовал Смирнову, какие кнопки нажимать и какие рычаги дергать, чтобы осуществить задуманный план. Хорошо, что здесь были пульты управления, хоть как-то похожие на все то, что экс-физик видел за свою жизнь. Это было понятно и знакомо. Вот если бы мостик корабля напоминал непойми как функционирующую лабораторию, где еще совсем недавно Лейла пыталась препарировать сознание Смирнова, то было бы совсем туго. Как подключиться к системе, у которой нет ни разъема, ни модуля для онлайн-соединения?
Андрей был слишком увлечен изучением инопланетной технологии, поэтому не заметил, что на мостике он уже не один.
- Я так и знала, что ты действуешь не в одиночку, Грей, - раздался сзади знакомый голос.
Смирнов обернулся и обомлел. Перед ним стояла Лейла собственной персоной, живая и невредимая, держа в руках точно такое же оружие, каким он совсем еще недавно ее... убил. Но, видимо, не до конца. Невероятно, но на ней не было никаких повреждений!
- Не переживай, в отличие от меня тебя эта штука убьет окончательно и бесповоротно, - почему-то нахмурилась рыжеволосая дама, которой явно не очень не нравилась сложившаяся ситуация. - Признаю, что не ожидала нападения с твоей стороны. Не представляла, что тебе дает подсказки кто-то извне. Надеялась, что мы сможем договориться и сотрудничать.
- Ты хотела меня прикончить! - рыкнул раздосадованный Смирнов. - Как тебе, черт побери, удалось выжить?
- Откуда эти глупости про то, что я будто бы что-то там хотела? Твой астральный друг тебе нашептал? - разозлилась Лейла. - Ничего подобного я делать не собиралась. Наоборот, планировала взять тебя в дело. Но для этого мне нужно было сначала посоветоваться с моим командиром. Самостоятельно такие решения я принимать не вправе. А по поводу этого, - она кивнула на оружие, которое было по-прежнему направлено на мужчину, - наши тела сконструированы таким образом, чтобы переживать практически любые катаклизмы. Их можно разрушить разве что прямым попаданием ядерной боеголовки. Я же говорила тебе, что наш корабль находится здесь не одну тысячу лет. Обычные человеческие тела столько не живут.
- Ты что, была здесь все это время?! - с ужасом и одновременно с диким любопытством спросил Смирнов.
- Думаешь, есть много других желающих отправиться в командировку в вашу глухомань? Я прибыла из очень далекого места, даже не из вашей галактики. Такие путешествия крайне накладны в плане затрат энергии, поэтому туда-сюда не наездишься. К тому же, как я уже сказала, ваше захолустье мало кого интересует. Только энтузиастов вроде меня.
- Почему это захолустье? - возмутился Смирнов. - Вполне себе полноценная цивилизация!
- Дружок, до настоящей цивилизации вам как пешком до Альтаира. Миры в вашей звездной системе крайне примитивны, да к тому же нестабильны. Постоянно какие-то конфликты, споры, войны... Взрослые цивилизации все это давным-давно преодолели. Переросли. По сравнению с ними вы пока что еще на стадии эмбриона. Вот если бы не изгнали богов...
- Как ты сказала? - ухватился за последнее слово Андрей.
У него вдруг начало проясняться в сознании. Голос С.Николая, последние несколько минут настойчиво призывавший закончить начатое и взорвать к чертям базу "захватчиков" вместе с Деймосом, теперь доносился как будто через толстый слой ваты.
- Ты что-то слышал про богов? - удивилась Лейла. - Мне казалось, в мирах Солнечной системы про них давным-давно забыли.
- Не только слышал... - задумчиво протянул Смирнов, больше не обращая внимания на смотрящее ему в грудь оружие. - Неважно. Расскажи мне о них.
- Надо же, не думала, что это будет кому-нибудь интересно. Но раз нам все равно пока нечем заняться, то слушай. Садись вон в то кресло и ни к чему не прикасайся. - Сама Лейла осталась стоять, по-прежнему целясь в мужчину.
- Погоди-погоди, - остановил ее тот. - А где все? Почему кораблем никто не управляет?
- Потому что он и сам способен управлять собой, особенно когда он никуда не движется. Все на заданиях. Большинство отправилось на Землю, там в завершающую стадию входит наш большой проект.
- Какой такой проект? - как можно невиннее спросил Смирнов, стараясь не выдать своего интереса.
- Много будешь знать - скоро состаришься. Ну да ладно, - слегка расслабилась рыжая дама, - скрывать уже смысла нет. Мы заканчиваем снимать с планеты необходимый потенциал, чтобы пробудить богов.
Смирнов крепко задумался. Вспоминая захламленный театр с его обитателями, он постепенно приходил к выводу о том, что богам лишняя энергия и впрямь не повредила бы. Живут как сомнамбулы, ничего не видят вокруг, включая разруху в собственном доме. Да и колесо, поставляющее им эту самую энергию, постоянно сбоит.
"Не о том думаешь", - шипел в ухо С.Николай. - "Давай прикончим ее побыстрее и займемся делом".
"Не мешай", - отмахнулся Смирнов от своего надоедливого куратора. - "Тут происходит что-то интересное".
В голове у него постепенно вызревал план, пока еще не очень четкий, но весьма завлекательный. Если речь идет о тех же богах, которых он видел в театре, то получалось, что в отношениях между ними и дядюшкой Кра не все гладко. Они проводят на Марсе свои операции, он - свои. Причем, судя по всему, с совершенно разными целями. Захватчикам нужно разрушить планету, чтобы заполучить ее огромный энергетический потенциал (такую штуку они уже, по-видимому, проделали с тем космическим объектом, который некогда занимал орбиту между Марсом и Юпитером). Дядюшка же собирался встроить марсианскую колонию в свою строгую иерархическую систему - именно для того, чтобы здесь возродить полноценную жизнь. Вопрос лишь в том, чего хотел сам Андрей?
- Боги создали все сущее, - как ни в чем не бывало продолжала Лейла, не слышавшая разговоров в голове Смирнова. - Они были теми, кто построил и вашу Солнечную систему. Она изначально проектировалась для обитания и развития сознаний куда более высокого порядка, чем человечество и другие низкоразвитые цивилизации, населяющие ваши планеты. Но потом пришли драконы, и началась война. Мощная, разрушительная, с огромными потерями с обеих сторон. Наш корабль прибыл сюда уже на излете конфликта. Мы пытались помочь богам, но драконы оказались сильнее: они победили бессмертных и заточили их в темном, глухом пространстве, в неизвестной мерности, откуда они не могут выбраться.
- А разве драконы не бессмертны? - с сомнением в голосе уточнил экс-физик. - И каким образом могли погибнуть бессмертные боги? Ты же сама сказала, что были потери с обеих сторон.
Лейла взглянула на него так сурово, как в детстве какая-то бабка в церкви, заметившая, что он "неправильно" крестится и бьет поклоны. Перекошенное от злобы лицо той старухи и ее змеиное шипение до сих пор нет-нет да и приходили в ночных кошмарах.
- Не цепляйся к словам, - женщина с трудом, но удержалась от резких движений и через некоторое время продолжила. - Боги, разумеется, бессмертны. Но это не значит, что они непобедимы. Драконы-разрушители и их союзники одержали верх, боги были изгнаны с уровней управления реальностью. Наша задача - вернуть их на свое законное место. Без них все эти примитивные мирки разрушатся один за одним, а следом хаос накроет новые звездные системы и даже галактики. Этого нельзя допустить, Грей. Если ты с нами, то мы готовы простить тебя и посвятить в наши планы. Я получила на это санкцию командира.
К этому моменту Смирнов уже принял решение. Больше тянуть было нельзя. Он и без того слишком глубоко погряз в этой афере. Пора сворачиваться.
- Валяй, - махнул он рукой, чувствуя неожиданный прилив сил. - В одиночку мне все равно не справиться, а вместе мы сможем сделать великое дело.
С.Николай орал не своим голосом, требуя, чтобы его подопечный немедленно одумался и перестал валять дурака. Андрей старался не обращать внимания на вопли, тем более что перед ним разворачивалось весьма интересное зрелище.
Лейла нажала на кнопку на панели управления. Вернее, это была даже не кнопка, а сканер, который сработал не сразу, а лишь после считывания личности. Причем сканировались явно не отпечатки пальцев, которые были закрыты перчаткой. Лицо женщины при этом приобрело исступленное выражение, какое бывает у религиозных фанатиков, когда они клянутся в верности своему божеству или участвуют в каком-нибудь другом "мистическом" обряде. Смирнову стало не по себе, но он усилием воли удержал себя на месте. Невидимый старикан продолжал кричать, призывая сматывать удочки. Но Андрей решил досмотреть действо до конца.
Из стены на уровне глаз выехала полочка, на которой лежали в ряд несколько небольших прозрачных кубиков, наполненных не то жидкостью, не то плотным газом. Черная субстанция была очень густой и тяжело переливалась, словно деготь или гудрон. Ее появление вызвало у мужчины беспричинный страх, который поднялся из глубин живота и постепенно охватывал все тело.
- Что это? - спросил он, стараясь не показать своих эмоций, хотя Лейле, судя по всему, было уже все равно.
Созерцание кубиков поглотило ее целиком. В какой-то момент Андрей заметил, как ее глаза наливаются той же маслянистой субстанцией, закрывавшей и белки, и радужку, и зрачки, превращая глазницы в две бездонных пропасти. На ум - видимо, из-за нереальности происходящего - неожиданно пришел каламбур. Марсианская впадина. Странно, но именно это сочетание лучше всего отражала то, что видел перед собой Смирнов. Чернота как будто бы поглощала весь свет вокруг себя.
В тот момент, когда женщина посмотрела прямо ему в лицо, он в ужасе отскочил в сторону. Такая реакция лишь вызвала у нее улыбку. Улыбка эта была какая-то неестественная, вымученная, как будто Лейлу изнутри что-то грызло, заставляя делать то, что ей совсем не хотелось. Движения ее стали угловатыми, механистическими, а голос постепенно понижался, превращаясь в густой бас. Все это выглядело настолько жутко, что волосы вставали дыбом. С.Николай произнес лишь: "Я тебя предупреждал, юноша!" - и благополучно отключился.
- Это нектар богов, - потусторонним голосом произнесла Лейла, беря в руки один из кубиков. - Напиток, позволявший им творить. Создавать совершенные миры. Строить новые мироздания. Быть Источником Всего Сущего.
Последние три слова были произнесены по слогам, и именно в них, похоже, и крылся весь смысл. Смирнов подумал о том, что с ума на этом корабле наверняка сошел весь экипаж, поэтому рассчитывать на чью-либо помощь вряд ли придется. Он с надеждой взглянул на входной шлюз, но тот был слишком далеко, и, чтобы до него добраться, пришлось бы пройти мимо Лейлы. А та явно не была настроена отпускать своего гостя.
Женщина с вожделением открыла коробочку и выпустила наружу хранившуюся внутри черную жидкость (это был все-таки не газ), которая неподвижно повисла в воздухе. Откуда-то появился высокий стакан, Лейла собрала в него эту "нефть", после чего взболтала и протянула Смирнову.
- Вот, держи. Только так ты сможешь стать одним из нас.
- Что я должен с этим делать? - Мужчина отпрянул от стакана, как от чумы, и снова посмотрел на выход.
- Выпить, конечно же, - все тем же басом пояснила Лейла. - Ты должен причаститься. Без нектара ты не сможешь стать как мы.
"Все, приехали", - с тоской подумал Смирнов. - "Я-то думал, что религия - это чисто земной феномен, а оно вон как, оказывается. Нет, спасибо, причащайтесь этой нефтью сами".
Лейла (или кто там на самом деле сейчас хозяйничал в ее оболочке), видя замешательство "Грея", плеснула нектар прямо ему в лицо. Тот от неожиданности закрыл глаза, а потому не увидел того, что произошло дальше.
Маслянистая жидкость, едва коснувшись его кожи, вместо того чтобы осесть на ней и впитаться (как и задумывалось), тут же отскочила обратно, словно мячик для пинг-понга, а по всей поверхности тела пробежал мощный электрический заряд. Черный комочек рассыпался на миллионы капель, забрызгав все вокруг: одежду самого Смирнова, панель управления, пол, потолок, стены и иллюминаторы, а также женщину, неподвижно застывшую со стаканом в руках.
В голове мужчины раздалось оглушительное и давно забытое "Кррра". Именно так, переставляя звуки местами, каркала приснопамятная ворона, встретившаяся Андрею в чертогах богов.
- Да что ты такое?! - в ярости вскричала Лейла едва ли не ультразвуком и, как зверь, набросилась на него, пытаясь сбить его с ног.
Однако сделать ей этого не удалось, потому как капельки "нефти", мгновенно проникнув в ее собственный организм, вызвали какую-то цепную реакцию, в результате которой тело буквально за секунды сначала воспламенилось, а потом превратилось в кучку пепла.
Смирнов поймал себя на том, что стоит с открытым ртом.
- Что это было? - спросил он неизвестно у кого и принялся стряхивать капельки черной жижи со своей одежды. Но они никак не хотели отставать, как будто бы прилипнув.
- Я не знаю, - почему-то шепотом произнес С.Николай, - наверное, какая-то космическая зараза, поработившая сознание всех членов экипажа. Что бы это ни было, тебе нужно делать ноги. Срочно. И давай все-таки рванем этот корабль ко всем чертям. Я бы не хотел, чтобы такая субстанция оставалась в свободном доступе. Почему, интересно, она не захотела взаимодействовать с тобой?
- Потому что я не такой, как все, - раздраженно бросил Смирнов. - Говори, какие кнопки нажимать.
Он обратил внимание, что С.Николай ни слова не сказал про богов, о которых так много и с пылом вещала Лейла. А ведь он знал о них не понаслышке, раз занимался обслуживанием того самого колеса, которое снабжало "небожителей" пропитанием. Или речь все-таки шла о каких-то других богах? Да и насчет космической заразы тоже как-то странно. Она никак не вязалась с "божественной" тематикой. Что-то было не так.
Через несколько часов Смирнов сидел в автоматическом челноке, который перевозил экипаж с корабля на поверхность Марса и обратно. Отсюда Деймос выглядел громадным куском камня, и у стороннего наблюдателя ни за что бы не возникло подозрений, что внутри него спрятана база неизвестной расы, живущей в искусственных телах людей.
Едва шаттл отбыл, голос С.Николая пропал. Зона, позволявшая ему общаться со своим подопечным, дальше корпуса корабля почему-то не распространялась. Смирнов снова очутился в одиночестве. Но это ему не мешало...
Следы, оставленные Ассолью, он нашел довольно быстро. Она была здесь, возле скал, где они впервые встретились, не более получаса назад. И, как тут же выяснилось, никуда не ушла.
- Я видела, как опускается твоя капсула, - без всяких предисловий бросила она "Грею" с невысокого скалистого выступа над песчаной равниной.
- Откуда ты знала, что это я? - удивился он. - С поверхности постоянно поднимаются какие-то транспортные средства. Там, наверху, база захватчиков.
Эта новость не произвела на девушку никакого впечатления. Она продолжала смотреть на него, не отводя взгляда.
- Зачем ты вернулся, Грей? Я знаю, что ты искал возможности для контакта с захватчиками. И, судя по всему, нашел. Так зачем ты вернулся?
- Чтобы забрать тебя, - решительно ответил Андрей, но его голос предательски дрогнул.
Нет, так не пойдет. Если он действительно хочет вскарабкаться по той лестнице, которой его манит дядюшка Кра, он должен задушить в себе любую сентиментальность. Он должен уже сейчас брать все, что хочет, ни у кого не спрашивая разрешения. Но, черт побери, он все еще оставался человеком, и человеческие чувства, хоть зачастую и подавляемые умом, были ему не чужды.
- Ты мне нужна, Ассоль, - чуть тверже сказал он, мысленно похвалив себя за правильный тон. - Вместе мы сможем совершить удивительные вещи. Захватчики больше не потревожат твою планету. Их корабль через несколько минут будет уничтожен. Всех тех, кто остался на поверхности, твои люди без труда истребят. Я тебя прошу: идем со мной. Я покажу тебе мой мир.
Ассоль упрямо молчала, по-прежнему не сводя с него глаз. Он протянул к ней свою руку, чтобы помочь спуститься со скалы. В этот момент маленькие и почти невидимые капельки черной жижи, остававшиеся на его одежде, вдруг ожили. Они словно почувствовали рядом другое живое существо, не обладавшее иммунитетом к их воздействию и, собираясь в тонкие ручейки, устремились к девушке. Но та этого даже не заметила, все еще увлеченная рассматриванием лица стоявшего перед нею мужчины. Он так и замер, не силах пошевелиться.
Когда нектар весь целиком "переполз" на Ассоль, она не обратила внимания на и это. Через несколько секунд жидкость впиталась в ее кожу, но ничего не произошло. Никаких резких движений, никаких изменений в поведении или в голосе. Может, и на нее эта зараза тоже никак не действует?
- Я согласна, - спокойно произнесла девушка и взяла Андрея за руку. - Куда мы направимся? На Плутон?
- Нет, дорогая, там больше нечего делать. Мы с тобой отправимся на Землю. Там будет наш новый дом.
Смирнов хорошо помнил то место, где располагалась его точка входа на Марс. Именно там его и должны были "подобрать" для обратного путешествия. Когда они подошли к этому ничем особым не выделяющимся пятачку посреди бескрайней серости, он нажал на кнопку на передатчике, лежавшем в кармане, и закрыл глаза.
Сколько прошло времени, он не имел ни малейшего понятия. Кругом было темно и очень холодно. Откуда-то издалека доносился мужской голос, как будто работал телевизор. Наконец Андрей понял, что лежит в той самой капсуле, где началось его путешествие. Он осторожно поднялся и осмотрелся. Глаза быстро привыкли к сумраку. Соседняя капсула, где раньше лежал другой мужчина, пустовала. Наверное, ему все-таки удалось вернуться из своего путешествия. Почему-то рядом не было ни Эверетта, ни кого-либо из обслуживающего персонала. Странно. Хотя, с другой стороны, может быть, сигнал застал их, когда они были далеко от лаборатории и просто еще не успели приехать?
Босиком и в одном лишь белье - никакой другой одежды в помещении не оказалось - Смирнов, зябко ежась, вышел через отчего-то незакрытую дверь в коридор и поднялся по знакомой лестнице. И тут никого. Звук работающего телевизора усиливался.
Наконец он попал в кабинет Эверетта, где они, собственно, и обсуждали марсианскую миссию. На том самом стуле, где Андрей слушал разглагольствования хозяина, кто-то неподвижно сидел. Вернее, понятно кто. Это был сам мистер Эверетт и, судя по его виду, находился он здесь в таком состоянии продолжительное время. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять: он уже больше никогда не сможет заниматься любимым делом - организовывать спецоперации. Что с ним сделали, Смирнов сказать не мог, потому как видимые повреждения на теле отсутствовали.
- Срочная новость, - возбужденно заговорил диктор в телевизоре. - Роскосмос сообщает о том, что обломки Деймоса, по непонятной причине разрушившегося несколько часов назад, могут угрожать Земле. Ученые уточняют траекторию их движения. На данный момент предполагается, что спутник Марса столкнулся с каким-то другим массивным объектом, возможно, астероидом, в результате чего и произошла катастрофа. Поверхность самого Марса подверглась массированной бомбардировке, оставившей огромные пылающие кратеры, которые, как говорят астрономы-любители, сейчас можно рассмотреть даже в обычный телескоп.
"Вот опять марсианская впадина", - устало подумал Смирнов, усаживаясь на соседний стул. - "И сколько их еще будет..."
- Дорогой, у нас нет времени рассиживать, - раздался за спиной голос Ассоли. - Нас ждут великие дела.
Конец.