Ссылка на предыдущую главу:
База так называемых захватчиков оказалась колоссальных размеров космическим кораблем, спрятанным внутри Деймоса - одного из двух марсианских спутников. На самой поверхности Марса, как выяснилось, располагались только небольшие передовые лагери, полностью автоматизированные, где можно было заправить технику и провести одну-две ночи. Именно туда новая знакомая сначала и привезла Смирнова, после чего их подхватил курсировавший между орбитой и поверхностью челнок, тоже автоматизированный.
Экс-физик смотрел на все это техническое великолепие открыв рот. Даже в самых смелых мечтах он не мог представить ничего подобного. Земля доживет до такого уровня оснащенности лет через пятьсот, не раньше.
Демонстрируемый "захватчиками" прогресс был настолько ошеломляющим - особенно по сравнению с примитивной жизнью "колонистов", что в их превосходстве над местным населением не было никаких сомнений. Если бы речь действительно шла о захвате планеты, то эта цель уже давно была бы достигнута. Ну в самом деле, какое сопротивление можно оказать такой силе? Значит, дело было не в интервенции, а в чем-то другом, о чем Ассоль и ее соплеменники умалчивали. Или попросту лгали. Не в первый раз Смирнова кто-то обманывал. Да он и не ждал честности от незнакомцев. Огорчало лишь то, что Ассоль, казавшаяся такой чистой, непорочной и открытой, в действительности по уши погрязла в сложных схемах управления Марсом и дележки территорий.
По пути на орбиту Андрей снова увидел огромную крылатую тень, мелькнувшую на секунду за иллюминатором. Тень отливала золотом. Он решил все-таки докопаться до истины в вопросе о том, что это за существо.
- Драконы, - последовал короткий ответ рыжеволосой спутницы, занятой прочисткой передатчиков, которые она в ходе своего объезда заменила на новые. - Очень неприятные твари.
- Интересно... - протянул Смирнов, у которого внутри все так и сжалось от этой сенсационной новости. - Мне всегда казалось, что драконы куда меньше, живут в пещерах и питаются девственницами, которых им поставляют в качестве, скажем, обеспечительного залога. Чтобы драконы не разрушили поселения. Так, по крайней мере, это отражено в сказках и на телевидении.
- Чушь, - все так же коротко бросила "захватчица". Она, кстати, до сих пор не представилась. Помолчав с минуту, она все же пустилась в разъяснения. - Те, о ком ты рассказываешь, - какие-то примитивные рептилии. Может, они и обладают каким-то интеллектом, но подобных им существ в галактике полным-полно. Разных форм и размеров, но общее у них то, что все они имеют ящероподобную природу. Некоторые построили вполне себе полноценные цивилизации, освоили космические путешествия и колонизировали новые миры. Эти же, - она указала свободной рукой на иллюминатор, - к рептилиям не имеют никакого отношения. Это существа космического, а не планетарного, порядка. В открытом космосе они могут быть невообразимо большими. Представь, например, подобную тварь масштаба газового облака, или звёздного скопления, или вообще целой галактики. Они называют себя строителями, но на деле не столько строят, сколько разрушают. Место, куда мы направляемся, является новым домом для представителей множества миров, уничтоженных по прихоти вот этих вот самых "строителей". Миллиарды погубленных жизней... А живущие на этой планете племена еще и поклоняются драконам. Считают их создателями всего сущего. Сооружают какие-то капища. Тьфу!
Никаких капищ за время пребывания в Кор-Караме Смирнов не заметил, но, вполне возможно, доступ к ним для чужеземцев был закрыт. С другой стороны, какого-то особого почтения к драконам в среде местного населения он не замечал. Те были заняты своими насущными проблемами, не обращая особого внимания на то, что происходит в небе, и на живущих в нем исполинов.
И еще кое-что заставляло его сомневаться в словах новой знакомой. За четыре месяца на Марсе Андрей не зафиксировал никакой агрессии со стороны драконов. Они жили сами по себе, никак не взаимодействуя ни с самой планетой, ни с ее обитателями. Да, их размеры позволили бы им при желании легко разрушить какой-нибудь небольшой город. Но только при условии, что тот располагался бы на поверхности. Никакое существо такого размера было не в состоянии превратиться в противобункерный снаряд (поселения колонистов по своему устройству и глубине расположения напоминали именно бомбоубежища) и тем более нанести сколько-нибудь существенного повреждения самой планете.
Таким образом, показания обеих сторон - и колонистов, и "захватчиков" - относительно друг друга никак не бились с реальностью. Опять хаос, опять неестественный ход вещей. Нужен, остро нужен порядок, к которому стремился дядюшка Кра. И если удастся добиться поставленных целей, порядок будет восстановлен, в этом Смирнов не сомневался ни на секунду.
Ему нравилось чувствовать себя как бы выше происходящего, как будто он уже проник в сокровенные тайны Марса, тщательно скрываемые от посторонних глаз. Это ощущение позволяло быть сильным, не бояться и действовать сообразно с собственными представлениями о плохом и хорошем, не оглядываясь на мнение других. Приятное ощущение, ничего не скажешь. Почти что всесилие.
Но продлилось оно недолго. У входа в корабль-матку, как его окрестил про себя Андрей, их встретила женщина в серой униформе, очевидно, являвшаяся его капитаном. Невысокая, полная, черноволосая, с перекошенным и утопленным внутрь головы лицом, по которому словно ударили бейсбольной битой. Черные глаза недобро смотрели на гостя.
- Где ты его подобрала? - скрипучим голосом поинтересовалась она у спутницы Смирнова.
- На поверхности, - спокойно ответила та, нисколько не реагируя на надменный тон, которым был задан вопрос. - Шатался один по пустошам, что-то выискивал. Он прибыл извне и ищет способ нейтрализовать передатчики колонистов. Поэтому я и взяла его с собой. Наверняка у его хозяев есть наработки, которыми мы смогли бы воспользоваться.
Смирнов так и обмер. Он, конечно, иногда мог пожаловаться на память, но совершенно точно не говорил своей попутчице истинных причин нахождения на Марсе. Ни слова про передатчики, ни слова про их отключение. Откуда она узнала?!
И снова страх холодным потоком хлынул в грудь, замораживая внутренности и превращая тело в ледяной монолит. Спокойно, нужно взять себя в руки. Он уже не в первый раз имеет дело со странностями и сможет преодолеть эту ситуацию.
Эта мысль придала сил. Но снова ненадолго.
- Отведи его в лабораторию, - приказала дама-капитан. - Я хочу знать, кто он, откуда здесь и какие цели преследует. Если станет лгать или выкручиваться, прикончи. И больше не вздумай таскать чужаков на мой корабль! Его местонахождение и даже само существование - секретная информация, и ты это прекрасно знаешь, Лейла. Я бы могла отрубить твою глупую рыжую башку прямо здесь и сейчас, но все-таки пока воздержусь. Ты слишком хороша, чтобы тебя пускать в утиль из-за какого-то идиота. Выполнять!
"Елки-палки, во что же я вляпался?" - запоздало подумал бывший лишь пять минут назад "всесильным" Смирнов, но горечи поддаваться не стал. Еще неизвестно, насколько опасна эта лаборатория. Может, ничего такого там и нет. Может, зададут пару вопросов - и все. А уж как выкрутиться, он придумает.
- Что, страшно? - раздался в голове чей-то голос, и Андрей инстинктивно повернулся к сопровождавшей его рыжеволосой даме. Лейла - вот как, оказывается, ее зовут. Но голос принадлежал не ей. Она вообще не обращала на мужчину никакого внимания, продолжая уверенно шагать внутрь корабля. И тут до Смирнова дошло, что с ним говорит не кто иной, как старина С.Николай.
- И где ты пропадал? - набросился он своего потустороннего куратора. - Где тебя черти носили, а? Я тут как г... в проруби болтаюсь четыре месяца, а ты все прохлаждаешься!
С.Николай, похоже, слегка опешил от такого напора, потому как на некоторое время замолчал. Смирнов начинал впадать в панику.
- Ну, чего молчишь? Язык проглотил?
- Будем считать, что твое хамство вызвано исключительно шоковым состоянием. В любых других обстоятельствах я бы просто вырвал тебе сердце.
- Это как, интересно? - Смирнову было уже все равно, и он продолжал гнуть свою линию. - Мое сердце принадлежит мне, и своими астральными ручонками ты до него не сможешь добраться.
- О, не тешь себя пустыми надеждами, юноша. Я способен на такое, от чего кровь стынет в жилах даже у серийных убийц, растерзавших десятки невинных детишек. Перейдем-ка все-таки к делу. Я знаю, что ты пытался выйти со мной на связь, но в пространство планеты я войти не смог. Там стоит какая-то мощная защита, не позволяющая нам проникнуть внутрь.
- Кому это "нам"? - тут же ухватился за нечаянно оброненное слово Смирнов и одновременно похвалил себя за правильную догадках насчёт передатчиков. Они действительно не позволяли разным астральным жителям Земли вроде брюзгливого старикана входить в поле Марса. А значит, на Деймосе создаваемая устройствами колонистов защита не действовала.
С.Николай снова замолчал, обдумывая ответ. Он явно прокололся перед своим подопечным, но так просто сдаваться не собирался.
- Ты прекрасно знаешь, что мы работаем командой. Ведь тебе в свое время давали список, чтобы ты мог выбрать себе куратора. Список длинный, и ты должен это прекрасно помнить. - Старикашка умудрился одновременно и ответить на вопрос, и умолчать о главном, и "перевести стрелки" на самого Смирнова - мол, что же ты, склеротик, задаешь глупые вопросы? - Так вот, здесь, на Деймосе, мы можем... я могу действовать почти в полную силу. Ничего они тебе не сделают. Даже удивительно, что у них тут запрятана целая база! Очень хорошо, что тебе удалось пробраться внутрь, иначе теряться бы нам с тобой в догадках, кто это так активно орудует на Марсе. Я слыхал про этих товарищей, но их корабля ни разу не видел. Ловко придумано. Осмотрись как следует. Ты - мои глаза и уши. А потом уже решим, что делать. Понял меня, Андрюшенька? Смотри не подведи, иначе...
Что конкретно "иначе", С.Николай уточнить не успел, потому что Смирнова привели в лабораторию. Похоже, и здесь существовала какая-то преграда, не позволявшая астральному старцу войти внутрь. Как будто дернули невидимый рубильник, и его успевший порядком надоесть голос пропал. Андрей остался один на один с Лейлой.
Лаборатория оказалась вовсе не такой, как он ее себе представлял. Это было круглое помещение без иллюминаторов, залитое непонятно откуда идущим мягким светом. Тут не было ни столов, ни микроскопов, ни поблескивающих хромом инструментов, ни хитрых приборов. Вернее сказать, тут не было ничего. За исключением большого кресла, словно сошедшего с иллюстрации к романам Стругацких, которыми Андрей зачитывался в детстве. Большое, серебристое, очень мягкое на вид, оно так и звало, чтобы в него погрузиться и предаться раздумьям о судьбах мира. Это как минимум.
- Устраивайся поудобнее, Грей, - со сдержанной улыбкой предложила Лейла, и, пока он соображал, куда же сядет она сама (другой мебели в комнате попросту не было), дама скрылась во внезапно открывшемся проеме позади кресла.
Смирнов вздохнул и залез в кресло. Оно действительно оказалось удивительно мягким и словно обволокло его со всех сторон. Ничего не происходило, и мужчину начало быстро клонить в сон. Да он, наверное, и заснул, потому что через некоторое время, открыв глаза, обнаружил стоящую перед собой Лейлу с задумчивым и слегка взволнованным выражением на лице. Что же такое произошло? Чем она встревожена?
- Иди за мной, - резко скомандовала она.
Андрей нехотя вылез из удобного кресла и поплелся следом. Они вышли из лаборатории и двинулись по длинному коридору с рядами одинаковых дверей с обеих сторон. Странное дело, но за все время пребывания на этом гигантском корабле Смирнов не встретил никого, кроме страхолюдной капитанши. Куда все подевались?
Видимо, последний вопрос он произнес в своей голове слишком громко, потому что Лейла неожиданно ответила:
- Здесь никогда не бывает много народу. Этот корабль находится тут не одну тысячу лет и служит базой для тех, кто прибывает на работу в Солнечную систему. До этого база находилась на соседней с Марсом планете - ее называют то Фаэтоном, то Астрой, но в результате серьезнейшей войны эта планета была полностью разрушена, превратившись в груду обломков. И нам пришлось переезжать сюда. Притащили большой астероид и установили на орбите. Саму базу расположили внутри. Все, кто к ней приписан, большую часть времени находятся на заданиях. Кто-то на многочисленных спутниках Юпитера и Сатурна. Кто-то на Венере, кто-то здесь на Марсе. Кто-то на Луне - там есть еще одна база, но поменьше. А еще там есть грузовой порт, откуда добываемые на планетах и их спутниках минералы отправляются в места, где в них испытывают острую нехватку.
- И ты мне это все рассказываешь почему? - поинтересовался Смирнов, которому ситуация очень не нравилась.
Лейла не ответила. Зато в голове тут же раздался голос вернувшегося из небытия С.Николая:
- Потому что тебя предназначили на убой, идиот. Что-то она нашла во время сканирования твоего сознания, что ее либо напугало, либо заставило крепко задуматься о том, надо ли сотрудничать с тобой. Эх ты, юноша, так глупо слился! Ладно, слушай сюда. Твоя гибель будет означать провал всей миссии. Вряд ли кому-то еще из наших агентов удастся пробраться на этот корабль. Действуй на опережение.
- Потом поговорим, - буркнула Лейла и продолжила путь по бесконечному коридору.
Смирнов не стал терять ни секунды. Слова С.Николая придали ему сил. Бежать было бессмысленно: коридор прямой и проглядывается на большое расстояние, а рассчитывать на то, что хотя бы одна из дверей будет открыта, было глупо. Лучшая защита - нападение.
Лейла, если и ожидала атаки, то явно не прямо сейчас, а потому отреагировала на долю секунды позднее, чем было нужно. Куда более крепкий и тяжелый мужчина повалил ее на пол и двумя мощными ударами по лицу отправил в нокаут. Выхватив из кобуры на ее поясе незнакомое оружие, он быстро осмотрел его и нажал на нечто, похожее, по его мнению, на спусковой крючок пистолета. Оружие издало булькающий звук, из него вылетел искрящийся сгусток энергии зеленоватого цвета и ударился в стену. Та мгновенно оплавилась, и обшивка ручьями начала стекать на пол. Не хотелось думать о том, во что это устройство превратит человека (тем более что рыжеволосая Лейла не сделала Андрею ничего плохого, напротив, проводила в штаб проводимой ее людьми операции), но выбора не было. Он выпустил еще один зеленый шар в неподвижно лежащую женщину и, не оглядываясь, припустил дальше по коридору.
- Ты еще здесь? - мысленно крикнул он своему куратору.
- А где же еще, - бодро и с каким-то злорадным удовлетворением ответствовал тот. - Ловко ты ее, молодец!
- Что теперь?
- А теперь мы повеселимся на полную катушку. Пока ты был в отключке, она основательно покопалась в твоих мозгах. Но ведь она не предполагала, что благодаря мне твои мозги надежно защищены, и ты точно так же получил полный доступ ко всей информации, хранящейся на корабле. Я кое-что проанализировал, и выходит, что ключ нашей миссии кроется как раз на этой базе. Вернее, это и есть сама база. Не будет ее - не будет помех для начала нашего вторжения на Марс. Причем эта рыжая бестия и ее хозяева так и не поняли, что устанавливаемые ими передатчики входят в резонанс с аналогичными приборами колонистов и в итоге создают единую сеть. Вырубить устройства захватчиков - сами собой отключатся передатчики поселенцев! А первые напрямую запитаны от этого корабля. Представляешь, как все просто?
- Да уж, - мысленно пожал плечами Смирнов. - Мне-то что делать? Как отсюда выбраться?
- Никак. Я все продумал. Сейчас ты доберешься до мостика. Там, конечно, кто-то может попытаться оказать сопротивление, но, я уверен, ты с ними справишься. Особенно с таким оружием. Потом запустишь цикл самоуничтожения. Конечно, вместе с кораблем рванет и Деймос, осколки рухнут на поверхность планеты, кое-что может долететь и до Земли... Но это все пустяки по сравнению с тем, что мы в одном шаге от цели, которой не могли достигнуть несколько поколений до тебя. Марс будет наш!
- Зачем нам разрушенный Марс? - поинтересовался Андрей, остановившись возле пересечения двух коридоров. - Куда дальше?
- Налево. А затем, что внешний вид планеты мало что значит. Главное - это тот энергетический потенциал, который она может дать. А Марс может дать очень и очень много. Колонисты превратили его в безжизненную пустыню. Мы же возродим ее, переселим туда часть людей с Земли и они построят дивный новый мир.
Смирнову показалось, что С.Николай чего-то недоговаривает. Но ему было уже все равно. Только одно беспокоило.
- А Ассоль? Можно мне ее забрать с собой?
Старикан разразился заливистым смехом.
- Можно, конечно, почему бы и нет? Но давай все же действовать по порядку. Как говорится, утром стулья, вечером деньги.
Продолжение следует...